Урок биологии по теме "Видоизмененные подземные побеги" (6-й класс)

Разделы: Биология

Класс: 6


Цель: найти доказательства принадлежности клубня, луковицы к подземным видоизмененным побегам.

Задачи:

  • Продолжить формировать понятие «побег»;
  • Формировать умение исследовать натуральные объекты;
  • Познакомить с использованием корневищ, клубней, луковиц человеком;
  • Развивать умение работать с разными источниками информации;
  • Воспитание толерантного отношения друг к другу при работе в группах

Оборудование: клубни картофеля, луковицы; муляжи клубней картофеля разных сортов; стакан с раствором йода, препаровальная игла, скальпель. Распечатки с модулем, дополнительной информацией

Планируемый результат: распознавать видоизмененные подземные побеги, уметь называть их признаки, делать выводы

Основные термины и понятия: побег, видоизмененный побег, клубень, столон, луковица, корневище

Ход урока

1. Организационный момент.

(Мобилизация внимания учащихся на учебную работу, подготовка рабочего места. Приветствие. Сообщение темы урока.)

2. Инструктаж по работе с различными источниками информации и при работе с модулем (модуль см. в приложении – рекомендации УЭ - 0)

3. Повторение

  1. Работа по УЭ – 1 (побег) ,
  2. Стебель – наиболее изменчивая часть побега. Работа по УЭ – 2 № 4 (стебель)
  3. Какие особенности в строении частей побегов вы можете назвать?
  4. Приведите примеры растений с видоизмененными частями.

4. Чем являются луковица лука, клубень картофеля? Может ли быть видоизмененным - побег?

5. Изучение нового с выполнением лабораторной работы + инструктаж по ТБ (работа с дополнительной информацией (см приложение №2, № 3)

  1. Видоизмененный побег – это…
  2. Картофель: многообразие сортов, использование клубней , особенности строения (рассказ учителя - используются муляжи разных сортов растений)
  3. Оформление лабораторной работы (1 часть. Задания 1 – 4)
  4. Луковица лука: особенности строения, выделение фитонцидов. Оформление лабораторной работы (2 часть . задания 5 – 8 )
  5. Корневища (Если располагает время - доп. инфо)
  6. Подведение итогов лабораторной работы. Формулирование вывода.

6. Проверка усвоенного материала (УЭ – 5) (или: объясните биологический смысл поговорки: Где кора отлупилась – там козявкин дом.)

7. Рефлексия

8. Дом. зад. Параграф 22, найти дополнительную информацию о растениях с видоизмененными побегами.

Список используемого материала:

  1. Шорина Н.И., Пятунина С.К., Ключникова Н.М. «Биология: Практикум по ботанике. 6 – 7 класс. – М.: изд-во НЦ ЭНАС, 2003 – 136 с.- (портфель учителя)
  2. Пименов А.В., Пименова И.Н. «Биология. Дидактический материал к разделу «Растения» 6 класс – М.: изд-во НЦ ЭНАС, 2004 – 184 с.- (портфель учителя)
  3. Интернет - ресурсы

Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3