Урок-игра по технологии (кулинария) "Путешествие в страну Бутербродию"

Разделы: Технология


Тема программы: Кулинарные работы.

Тема урока: Технология приготовления бутербродов.

Цели урока:

  • Ознакомить учащихся с видами бутербродов. Повторить и закрепить основные знания и умения по темам, изученным ранее «Формы нарезки овощей», «Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при выполнении кулинарных работ», «Правила этикета», «Сервировка стола к завтраку».
  • Развивать творческие способности учащихся при приготовлении и оформлении готовых блюд.
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении работ.

Форма урока: Урок-игра-путешествие.

Оснащение урока: Инструменты и приспособления: нож, разделочные доски, сковорода, противень, формочки для печенья, терка, столовая посуда, столовые приборы.

Ход урока.

1. Организационная часть.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности класса к уроку.

Подготовка рабочих мест.

2. Вводный инструктаж.

3. Актуализация знаний учащихся.

Вопросы учителя:

  • Перечислите санитарно-гигиенические требования, которые необходимо соблюдать, приступая к приготовлению пищи.
  • Какие правила санитарии нужно соблюдать в процессе приготовления пищи?
  • Чем отличаются разделочные доски для обработки разных продуктов?
  • Объясните, почему в питании человека необходимы витамины.
  • Почему пища должна быть разнообразной?
  • Расскажите, какие пищевые вещества входят в нашу пищу.
  • Какие вы знаете столовые приборы?
  • Расскажите, в чем заключается первичная обработка продуктов.
  • Назовите продукты, которые можно употреблять в пищу без тепловой обработки.
  • Перечислите формы нарезки овощей.

Сообщение темы и целей урока, мотивация учебной деятельности учащихся.

Показ презентации «Страна Бутербродия».

4. Формирование новых знаний.

Хлеб существует тысячи лет. Это очень важный продукт питания, без которого невозможно представить себе жизнь вообще. В хлебе содержатся все вещества, необходимые нашему организму, большое значение имеют и его вкусовые качества. Самым полезным считается ржаной хлеб, а также пшеничный из муки грубого помола. В этих сортах хлеба много витаминов и ценных минеральных солей, необходимых для здоровья и работоспособности людей. Замечательным свойством хлеба является то, что он никогда не приедается, хорошо усваивается и очень сытный.

Хлеб – народное богатство, к нему надо относиться бережно. Много людей трудится для того, чтобы вырастить, убрать и испечь хлеб.

Хлеба и хлебобулочных изделий в наших магазинах много и стоит он не дорого. (Опорная схема на доске: «Ассортимент хлебобулочных изделий» Приложение 1).

Но как высока истинная ценность его! Помните об этом и берегите хлеб. Оставшиеся кусочки и зачерствевший хлеб можно использовать для приготовления различных кулинарных изделий и блюд. (Опорная схема на доске: «Кулинарные изделия и блюда из зачерствевшего хлеба» Приложение 2).

Основой в приготовлении бутербродов является хлеб, для того, чтобы бутерброды получились вкусными, хлеб нарезают тонкими ломтиками 1 - 1,5 см. А для того, чтобы бутерброды получились еще и красивыми хлебу можно придать разнообразную форму: круглую, квадратную, в виде ромба, цветочка. Для фигурной нарезки хлеба используют формочки для печенья.

     

Для приготовления бутербродов используют всевозможные продукты.

(Опорная схема на доске: «Продукты для приготовления бутербродов» Приложение 3).

Учащиеся под руководством учителя заполняют таблицу на доске: «Виды бутербродов»

Виды бутербродов
Открытые  
  Два ломтика хлеба. На один из них укладывают начинку и сверху накрывают вторым ломтиком хлеба
Закусочные  

Найдите соответствие и заполните таблицу.

На ломтик хлеба укладывают различные продукты, украшают зеленью и подают к столу


Маленькие бутербродики размером около 3*3, продукты скалывают специальной палочкой или шпажкой


Закрытые

Бутерброды можно приготовить как холодным способом, так и горячим. Для приготовления горячих бутербродов можно использовать духовой шкаф или микроволновую печь.

Бутерброды будут выглядеть аппетитнее, если их красиво украсить. Для украшения можно использовать зелень и продукты с яркой окраской.

Требования к качеству готовых бутербродов.

  • Бутерброды должны быть приготовлены непосредственно перед употреблением.
  • Продукты, входящие в состав бутерброда, должны быть свежими.
  • Ломтики хлеба не должны быть слишком толстыми или тонкими.
  • Хлеб должен быть полностью покрыт продуктами.
  • Срок хранения бутербродов в холодильнике при температуре 4-8°С – 3 часа

5. Практическая работа.

Домашнее задание было: собрать набор продуктов для путешествия. Все готовы пуститься в путь? Положительные ответы. Продолжаем наше увлекательное путешествие.

  • 1 шаг: приготовить бутерброд
  • 2 шаг: выяснить, какие питательные вещества входят в состав бутерброда.
  • 3 шаг: подсчитать себестоимость бутерброда.
  • 4 шаг: придумать название бутерброда и его рекламу.

6. Итог урока.

Подведение итогов учителем:

- Хорошо. Наше путешествие подходит к концу, за это время вы позанимались творческой работой, провели исследование, выполнили практическую работу, подсчитали стоимость своего бутерброда, подобрали продукты для своей работы, и сейчас на привале вам осталось показать, как вы умеете защищать, представлять и рекламировать свои замечательные творения.

- Каждая учащаяся представляет свой бутерброд (рассказывает, о технологии приготовления, что для себя открыла нового, чему научилась, пока готовилась к выполнению своего творческого задания).

Учащиеся оценивают работу, под руководством учителя, пользуясь критериями оценивания. (Приложение 4). Каждой ученице дается для выступления 3 – 4 минуты.

7. Заключение урока.

Все потрудились на славу. Спасибо за урок. Молодцы! Путешествие закончилось.