Модель интерактивного урока геометрии в 8-м классе "Практические приложения подобия"

Разделы: Математика


Дидактическая цель: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.

  • Образовательная цель:
    способствовать усвоению детьми знаний и способов действий применения подобия при решении задач в разнообразных реальных ситуациях.
  • Развивающая цель:
    способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
  • Воспитательная цель:
    содействовать формированию трудолюбия, аккуратности и воспитания прекрасного.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы: метод проблемного изложения, частично-поисковый.

Оборудование: наглядный материал на доске, компьютер, проектор, презентация (Приложение 1).

Учебник: Геометрия 7–9: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др./ 2008 г.

Технологическая карта урока.

Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент
(1 мин)
Создать благоприятный психологический настрой Слайд 1.

Тема: “Практические приложения подобия”

Проверяет готовность к уроку. Проводит психологическую подготовку детей к общению.

Оформляют тетради. Записывают тему урока.
Целеполагание и мотивация
(2 мин)
Обеспечение мотивации учения и принятия детьми целей урока. Формулирует цели урока , создает комфортную обстановку в классе.  
Актуализация знаний и умений
(5 мин.)
Актуализация опорных знаний и способов действий Слайд 2.

Обращается к учащимся:

Повторяем:

* отношение отрезков
* пропорциональные отрезки
*средняя линия треугольника
*свойство медиан треугольника
* среднее пропорциональное.
* признаки подобия треугольников.

Проверка домашнего задания. Фронтальная работа.
Обобщение и систематизация
(15 мин.)
Обеспечение восприятия, осмысления и применения базовых знаний по теме: “Подобие треугольников” в новых ситуациях:

1) Задачи на построение.

 

 

 

2) Деление отрезка на равные части.

 

Слайд 10, 11, 12. Приложение 1

Обращает внимание:

  • на правильность оформления чертежа
  • хода построения
  • возможность построения

Ваши предложения?

Обобщает предложенные варианты.

Слайд 3. Сравнивает с презентацией Туснолобова Ивана. Подводит итог.

Слайд 4 (№ 584). Найдите ошибку при создании слайда.

Туснолобов Иван знакомит учащихся с “Методом подобия” при решении задач на построение, демонстрирует решение с помощью презентации, в которой рассматриваются 3 задачи. Все учащиеся внимательно слушают, находят материал в учебнике, выбирают одну из предложенных задач для домашней работы.

Учащиеся обсуждают проблему. Предлагают свои пути решения.

Оформляют решение подобной задачи в тетради.

Учащиеся обсуждают проблему, ищут ошибку в последовательности построения чертежа, предлагают пути исправления.

Применение учебного материала в реальной ситуации
(8 мин.)
Создание условий с помощью ИКТ использования знаний в реальной ситуации:

3) Определение высоты предмета:

а) условного дерева
б) церкви

 

 

Слайд 5. Ваши предложения? Обращает внимание на тему урока!

Слайд 6.

 

 

Обсуждают проблему, предлагают варианты решения. Сравнивают с решением на слайде.

Обсуждают проблему, предлагают варианты решения. Высказывают предположения.

Контроль
(8 мин.)
Проверить знания учащихся в измененной ситуации:

4) Определение расстояния до недоступной точки.

Слайды 7,8. Обсуждает проблему. Обращает внимание на последовательность построения подобных треугольников. Контролирует самостоятельную работу учащихся. После обсуждения самостоятельно работают с учебником. Оформляют одну из предложенных задач
Подведение итогов. Рефлексия
(4 мин.)
Качественная оценка работы учащихся.

Презентация творческой работы Кутергиной Светланы по теме “Подобные фигуры” (Приложение 2).

Проводит анализ достижения целей урока, мотивирует учащихся на выполнение творческих работ. Высказывают свое мнение по теме и достижению целей урока.
Информация о домашнем задании
(2 мин.)
Обеспечить понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Обсуждает с детьми условия и сроки выполнения творческих работ. Записывают домашнее задание:

*от Туснолобова Ив. – № 587,
*от учителя – № 585,
*от Кутергиной Св. – “Твори, выдумывай, пробуй!”