Умножение положительных и отрицательных чисел

Разделы: Математика


Цель урока:Сформулировать правила умножения рациональных чисел

Задачи урока:

  • образовательные: формирование знаний о правилах умножения рациональных чисел и умений применять их в простейших случаях;
  • развивающие: развитие логического мышления, памяти, умение проверять и анализировать ошибки; продолжить освоение интерактивной доски
  • воспитательные: воспитание познавательной активности.
Этап урока Скриншот окна программы INTERWRITE
I. Анализ контрольной работы.

Рассмотреть типичные ошибки, допущенные в контрольной работе.

Выполнить индивидуальные задания для работы над ошибками.

 
II. Актуализация опорных знаний

Задание по вариантам: Выполнить действие и стрелкой показать кружок с правильным ответом

Проверка: I вариант проверяет ответы у II варианта, и наоборот.

1.jpg
III. Постановка целей урока и мотивация темы урока

Задание: Разделите выражения на две группы

Учащиеся предлагают деления на группы разными способами и объясняют, по какому признаку они это сделали.

Учитель выбирает нужные к уроку группы выражений, выделяя их на доске, и вместе с учащимися формулируют тему и цель урока.

Выделенные группы учащиеся записывают в тетрадь.

3.jpg
IV. Объяснение нового материала

Задание: Уровень воды во время паводка поднимается на 2 см в час (изменяется на +2 см). Как изменяется уровень воды в реке за сутки в период ее подъема?

4.jpg
Решение учащиеся записывают на доске и в тетради 2.jpg
Задание: Наступил момент, и паводок начал убывать. За час уровень воды изменяется на -2 см. Как изменяется уровень воды в реке за сутки в период ее спада? 6.jpg
Решение учащиеся записывают на доске и в тетради 7.jpg
Задание: Придумайте ситуацию к примеру

- Сформулируйте правило умножения чисел с разными знаками.

(При изменении знака любого множителя знак произведения меняется, а модуль остается тот же)

- Вычислите значения выражений из первой группы, записанной в тетради.

8.jpg
-А если знак изменится у обоих множителей?

(В этом случае знак изменится дважды, то есть результат останется без изменения)

-Сформулируйте правило умножения отрицательных чисел

-Вычислите значения выражений второй группы, записанной в тетради.

- Составьте на доске блок-схему вычисления произведения двух чисел

3.jpg
V.Формирование знаний и умений учащихся

№ 1102 – устно,

№1103 – устно.

Комментировать с места по образцу, используя блок-схему:

(-4) . (-3) = 12; (-4) и (-3) – одного знака, поэтому знак произведения «+»

-5 . 6 = -30; (-5) и 6 имеют разные знаки, поэтому произведение имеет знак «-»

 
VI. Контроль материала, усвоенного на уроке

Задание: Заполните таблицу

10.jpg
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.  
VIII. Домашнее задание.

№1127(а-з), №1128 (а,б.в), №1132