Социально-педагогическое сотрудничество в образовательных учреждениях

Разделы: Социальная педагогика


Бытует мнение: дети "группы риска" - это "трудные дети". Но это не совсем так. Особого внимания и заботы социального педагога требуют дети, которые имеют определенные социальные проблемы: слабое здоровье, проблемы в межличностном общении, низкую успеваемость, трудные социальные условия, сложные отношения между членами семьи и т.д. Ведь при определенном стечении обстоятельств эти проблемы могут обостриться и ребенок не всегда может справиться с ними. Вот тогда он становится "трудным". Чтобы этого не произошло, мы ведем с этими детьми активную работу. Так для работы с детьми, имеющими проблемы в обучении, подключаю психологов, которые работают над развитием познавательной сферы, формируют учебную мотивацию, работают над развитием определенных психических процессов, учителей-предметников, руководителей предметных кружков и факультативов, которые помогают ребенку справиться с трудностями и проблемами в обучении во внеурочной деятельности и определиться в интересах. Здоровьем детей занимаются медики. Школьный врач проводит в нашей школе профилактические беседы с детьми и родителями по сохранению и укреплению здоровья.

Чаще к нам за помощью стали обращаться родители, но не потому что проблем стало больше, а потому что больше стали нам доверять. Но иногда и мы делаем все для того, чтобы родители увидели проблему "ребенок-родители" и предлагаем пути решения этой проблемы. Мы проводим родительские собрания вместе с детьми и психологами.

Наша школа имеет самый широкий набор (и по содержанию и по формам организации) клубов, кружков, секций. Определить интересы ребенка, предложить ему кружок, секцию, в которой он может развивать свои интересы и способности - может быть это тоже поможет ребенку выйти из "группы риска".

С некоторыми детьми провожу индивидуальную работу по развитию эмоциональной сферы, формированию культуры чувств, т.е. умению подавлять негативные эмоции положительными, моральными, этическими, интеллектуальными чувствами.

Помочь ребенку найти себя, компенсировать социальное неблагополучие интересным делом, обрести новых друзей и единомышленников - это главный успех в работе педагога.

Большая проблема педагогов - межличностные отношения детей. Межличностные отношения - это важнейший компонент воспитательной системы школы. Межличностные отношения учеников для нас показатель воспитания на сегодняшний день. Моя задача - знать психологическую атмосферу класса, держать под контролем детей, испытывающих трудности в общении и учебе. Это осуществляется через диагностику, через наблюдение, через беседы с родителями и детьми. Важно, владея этой ситуацией, в трудный момент оказаться рядом, поддержать, помочь разобраться в ситуации и предложить возможные пути решении той или иной задачи.

В заключении я хочу сказать, что если мы будем еще сплоченнее взаимодействовать в социуме , то это облегчит познания мира , расширит кругозор, разнообразит коммуникативные навыки наших детей.

(см. Приложение)