Сценарий занятия по информатике на тему "Виды компьютерной графики"

Разделы: Информатика


Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  • интенсификация учебно - воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала)
  • повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложением учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов
  • формирование информационной культуры и компетентности школьников (отбор, переработка, упорядочивание информации)
  • развитие наглядно - образного мышления за счет повышения уровня наглядности (виртуальное преобразование предметов в пространстве и на плоскости)
  • развитие понятийного мышления за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, выстраивать логические связи, определять алгоритм работы, систематизировать весь предлагаемый материал и др.

Задачи занятия:

  • Образовательные - овладение учащимися знаний о различных способах представления изображений, приобретение умения кодировать изображения;
  • Развивающие - развитие познавательных и творческих способностей учащихся, их способностей к самообучению;
  • Воспитательные - формирование умений саморегулирования своей учебно - познавательной деятельности.

План занятия:

№ п/п Структурные элементы Деятельность учителя Деятельность учащихся Время реализации
1 Организационный момент. Сообщение темы Проверка готовности к уроку. Сообщение темы урока. Мотивация учащихся. Обсуждение 2 мин.
2 Сообщение нового материала Лекция-беседа. Восприятие темы урока, составление конспекта в тетрадях 25 мин.
3 Обобщение материала, подготовка ответов на вопросы. Разъяснение задания. Вопросы учащимся. Восприятие.

Подготовка ответов с использованием опорных конспектов.

7-8 мин.
4 Закрепление изученного материала. Решение задания № 5 Позиция наблюдателя. Помощь по просьбе учащихся. Восприятие. Анализ пройденного материала. Решение задачи. 5 мин.
5 Подведение итогов. Домашнее задание. Подведение итогов. Пояснение домашнего задания. Восприятие задания на дом 2-3 мин.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сообщаем тему урока, повторяем определение графики, задаем вопросы: "Кто знает какие бывают виды компьютерной графики"

2. Сообщение нового материала.

Рассмотрение растрового и векторного видов представления графики как наиболее часто используемых. Сравнение, выявление их достоинств и недостатков. Разбираем как представлены изображения этих видов графики в памяти компьютера. Объяснение фрактальной графики, где используется и как программируется.

3. Обобщение материала, подготовка ответов на вопросы.

Сравнение всех трех видов представления изображений на компьютере.

Подготовка учащимися ответов на вопросы:

Подходы к представлению изображений на компьютере :?

В чем разница между растровым и векторным способами представления изображения?

Что такое графические примитивы?

Как реагируют растровые и векторные изображения на изменение размеров, вращения?

4. Закрепление изученного материала. Решение задания № 5.

Получите растровый код и векторное описание для изображения букв "Н","Л","Т" на черно-белом экране с графической сеткой размером 8*8.

5. Подведение итогов. Домашнее задание.

Список литературы:

  1. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие / И.Г.Семакин - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006г.
  2. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса /И.Г.Семакин - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007г.
  3. Ю. Шафрин Информационные технологии, М: Лаборатория базовых знаний, 2000
  4. Интернет - источники.

Приложение.