Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Величины" (4-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Многие утверждают, что математика - это сухие цифры, формулы и непонятные уравнения. На уроке я хотела, чтобы ребята оценили красоту и уникальность родного края через величие математики, ощутили силу ее эмоционального воздействия через решение интересных задач, уравнений и примеров.

В педагогике под интегрированным уроком следует понимать урок, в котором вокруг единой темы объединяется материал нескольких предметов.

С психолого-педагогической точки зрения интегрированный урок способствует активизации познавательной деятельности, стимулирует познавательную активность, является условием успешного усвоения материала и способствует созданию у учащихся целостного представления об окружающем мире. Интегрированное обучение - система, которая объединяет, соединяет знания по отдельным предметам в единое целое, на основе чего формируется у детей целостное восприятие мира. При изучении общей темы необходимо показать, как с помощью слова, звука, линии, цвета, цифры можно раскрыть один и тот же образ окружающего нас мира или наше состояние. В этом случае отдельные знания, полученные на уроках, будут складываться в одну большую "картинку-представление", способствующую созданию истинной системы знаний и правильному миропониманию. Такие занятия помогают расширять экологические представления младших школьников, расширяют кругозор учащихся, закрепляют вычислительные навыки.

Основной педагогической целью данного урока является формирование интереса учащихся к изучению особенностей родного края наряду с закреплением темы по математике проблемно-диалогическим методом. Уроку предшествовала самостоятельная работа детей: написание сочинений-очерков, подготовка докладов и сообщений по теме "Наш край родной" и "С Иркутском связанные имена".

Интегрированные уроки по математике особенно актуальны, поскольку обладают ярко выраженной прикладной направленностью и вызывают познавательный несомненный интерес у учащихся. На интегрированных уроках задание математики создается на глазах учащихся и с их посильным участием, отчетливо выявляются связи математических понятий с практической деятельностью человека.

Современное образование требует преодоления разрозненности учебных предметов. Системообразующую роль в этом процессе следует отдать информационным технологиям, которые позволяют преодолеть предметную разобщенность и изолированность за счет межпредметных связей. Значение межпредметных связей в развитии мышления и творческих способностей учащихся велико. Осуществление межпредметных связей приводит к образованию в сознании учащихся межсистемных ассоциаций. Это приводит к серьезным изменениям психологии мышления. Мышление становится более гибким, подвижным, что очень важно для решения задач творческого характера.

В уроке использованы информационные технологии, как средства для иллюстрации и презентации родного края, такие как слайд-фильмы,

Интегрированные уроки позволяют:

  • полнее учитывать опыт школьника;
  • преодолевать разрозненность учебных предметов;
  • разнообразить методы и приемы работы;
  • уменьшить затраты ребенка на освоение знаний.

Сущность интегрированного урока заключается в том, что в рамках одного урока каждый учитель раскрывает свою тему и добивается достижения своих целей на изучаемом материале.

Разработка и проведение интегрированных уроков требуют от учителя дополнительной подготовки и педагогического мастерства. Проводя их, убеждаешься, что ученик развивает свой потенциал, фантазию, знакомится с приемами, помогающими раскрепостить мышление, уменьшить влияние стереотипов.

Приложение.