Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Если хочешь быть здоров"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • знакомство с основными правилами гигиены полости рта;
  • учить школьников ответственно относиться к своему здоровью, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться и правильно чистить зубы;
  • расширять кругозор детей, их творческие способности;
  • способствовать развитию памяти, внимания, воображения;
  • способствовать активизации познавательной деятельности учащихся через разнообразные виды работ;
  • создание здоровье сберегающей среды в классе;
  • воспитание в учащихся убеждения в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.

Оборудование: Таблицы - "Режим дня", "Какие бывают продукты?". Игрушка - заяц Пус. Зубная щётка у каждого ребёнка для практикума; (зубная щётка, зубная паста в шкатулке); грамзапись на физминутку по методике Стрельниковой; учебники; рабочие тетради.

Ход урока

1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

-Назовите и покажите части тела и внутренние органы человека.

-Расскажите о работе внутренних органов человека.

2. Постановка учебной задачи.

-Какое условие необходимо для того, чтобы человек был жив? (здоровье)

-Что значит - быть здоровым? (жить без болезней, вести нормальную деятельность организма, быть живым).

-Что надо делать, чтобы не болеть? (быть чистым, опрятным, заботиться о своём здоровье).

-Да! У нашего народа есть такая пословица: "Чистота - залог здоровья".

-Итак, значит, о чем же мы будем говорить на сегодняшнем занятии?

-Побеседуем о здоровье, о том, что здоровье является очень нужным, очень важным.

Самооценка.

3. Решение учебной задачи.

а) Задание:

Какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровым?

(Соблюдать санитарно-гигиенические требования: всегда и везде соблюдать чистоту, утром и вечером чистить зубы. Еженедельно ходить в баню, следить за своими волосами, ногтями, кожей. Умываться холодной водой. Заниматься спортом, ежедневно делать утреннюю гимнастику. Всегда одеваться по сезону. Вовремя ложиться спать. Необходимо соблюдать режим дня.)

б) Работа по таблице "Режим дня".

-Посмотрите режим дня мальчика, который вам показан.

-Что здесь пропущено? (разные ответы детей)

-Расскажите о своём режиме дня? (опрос1-2 детей)

-Почему надо жить по режиму? (Чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня)

Режим - это распорядок дел в течение дня.

в) Предлагаю загадки:

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (мыло)

Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка)

Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою-
Что это такое? (полотенце)

Показываю отгадки к загадкам и задаю вопрос.

-Каким из предметов может пользоваться один человек, а каким предметом могут пользоваться все члены семьи? (ответы детей)

Самооценка.

г) игра "Продолжи".

К нам в гости на урок пришёл попугай Кеша (показываю игрушку). Он предлагает вам игру.

(Слушайте внимательно и отвечайте)

-Перед едой нужно обязательно : (мыть руки)

-Во время еды нельзя :(разговаривать с набитым ртом)

-Никогда не ешь немытые: (овощи и фрукты)

4. Физкультминутка.

Несколько упражнений дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой. (Под музыку)

1упражнение. И.П. Основная стойка, руки на поясе.

1: поворот головы вправо, вдох носом,

2: вперёд, выдох ртом.

3: поворот головы влево, вдох носом,

4: вперёд, выдох ртом.

2упражнение. И.П. Основная стойка, правая нога немного впереди, руки в стороны.

1:полуприседая, обнять себя, вдох носом.

2:И.П. руки в стороны, выдох ртом.

3-4 повторяется.

5. Работа по таблице "Какие бывают продукты?".

Чтобы быть здоровым нужно питаться разнообразной пищей. Надо уметь правильно питаться.

Внимательно рассмотрите таблицу.

-Назовите продукты растительного происхождения? (ответы детей)

-Какие продукты животного происхождения? (ответы детей)

-Каких продуктов надо употреблять больше? Почему?

(Овощи, ягоды и фрукты надо употреблять больше, потому что в них больше витаминов.)

Самооценка.

6. Работа по учебнику.

Берегите зубы!

-Какие зубы лучше - здоровые или больные? (конечно, здоровые)

-Какая главная работа зубов? (пережёвывание пищи)

-Что надо делать, чтобы зубы были здоровыми? (ухаживать за ними, чистить зубы, полоскать рот тёплой водой).

-Как надо ухаживать за зубами? (после еды, а также по утрам и вечерам полоскать рот и чистить зубы.)

-Что необходимо иметь каждому человеку, для ухода за зубами? (зубную щётку и зубную пасту).

Дети самостоятельно читают текст в учебнике на стр.13.

Самооценка.

7. Игра "Волшебная шкатулка".

Догадайтесь, что лежит в шкатулке и нужно нам каждый день.

(зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка).

-Кто расскажет, как правильно чистить зубы?

8. Практикум "Чистка зубов".

Движения зубной щётки - сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки - снизу вверх.

Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки - вперёд назад.

Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

9. Занимательное задание в рабочих тетрадях №4, стр.7.

Заяц Пус предлагает интересное задание.

-Какие советы даны всерьёз, а какие в шутку? Если всерьёз, обведи "Да", если в шутку, обведи "Нет".

Самооценка.

10. Рефлексия.

-О чём мы говорили на сегодняшнем уроке?

-Что нового вы узнали для себя?

Самооценка.

11. Задание:

-Есть ли в вашем роду долгожители? В чём секрет долгожительства? (ответы детей)

12. Домашнее задание.

1. Обсудить в кругу семьи, узнать о секретах долгожительства людей из вашего рода? Благодаря чему они долго живут? Изучить секреты.

2. Прочитать текст в учебнике, уметь рассказать.

3. Выполнить задания в рабочей тетради № 3,5. стр.6-7.