Интегрированный подход к организации занятий в ДОУ

Разделы: Работа с дошкольниками


Интегрированные занятия (совместные занятия педагога-психолога, воспитателя по изобразительной деятельности, хореографа, учителей-логопедов, инструктора по физической культуре), где деятельность каждого специалиста вплетается и интегрируется в другую деятельность, представляя в итоге продукт, в результате которого одновременно развивается музыкальный слух ребенка, его речь, приходит в состояние удовлетворения внутренний мир ребенка.

Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту всех специалистов. Интегрированные занятия соответствуют одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким.

Возросший в последние годы интерес к интегрированным занятиям закономерен: и "теоретики" и педагоги-практики понимают, что на таких занятиях дети используют знания из разных сфер деятельности, процесс обучения становится более экономным, у детей создается единая, целостная картина мира, не раздробленная на аппликацию, рисование, развитие речи, пение, физкультуру. Интегрированные занятия позволяют ребенку реализовать свои творческие возможности: он сочиняет, фантазирует, думает, познает законы и специфику родного языка; в интересной, игровой форме обогащается словарь ребенка, развиваются коммуникативные умения. Следовательно, дети учатся свободно общаться и высказывать свои мысли, что является неотъемлемой частью работы с детьми-логопатами.

Большой плюс интегрированных занятий и в том, что они проводятся в игровой форме, включают в себя много видов двигательной активности: динамические паузы, физкультминутки, театрализованные и подвижные игры.

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности "Аквариумные рыбки"

Цели:

  • воспитывать любовь по всему живому; вызвать интерес к изучению представителей подводного мира;
  • развивать эстетическое восприятие красоты обитателей аквариума;
  • продолжать учить детей правильно закрашивать контуры ранее нарисованных рыбок;
  • активизировать познавательные способности детей;
  • знакомить с изобразительными материалами- акварельными карандашами и со способами их использования в изобразительной деятельности

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы с вами нарисовали контуры аквариумных рыбок

(скалярии, рыбы-клоуна, рыбы-бабочки, гуппи).

А хотите узнать, как появились аквариумные рыбки? Садитесь поудобней и слушайте внимательно. Я расскажу вам интересную историю:

В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь, и было у него много дочерей. И вот однажды царь устроил для них бал, на который позвали много гостей. Каждая из дочерей надела свой самый любимый наряд(в процессе рассказа выставляет картинки с изображение рыб-царевен): Скалярия надела черное платье в желтую полоску, шляпу украсила красивым пером. Близняшки Гуппи надели пышные пестрые разные по цвету платья. Царевна Бабочка вышла к гостям в пышном платье с легкими пестрыми крылышками. Клоун явилась на бал в разноцветном ярком наряде.(приложение)

Другие сестры тоже принарядись: одна пришла в золотом платье, а другая кроме красивого платья надела еще и вуаль. Все гости только и говорили о красивых нарядах сестер, восхищались ими.

Но на этот бал пожаловала и нежданная гостья - злая колдунья. Колдунье было неприятно, что на неё никто не обращает внимания. И от зависти и злобы она всех сестер превратила в рыб, которым пришлось бы провести свою жизнь на дне океана, где их никто и никогда не увидел бы.

Но ошиблась злая колдунья. Люди приметили разноцветных и необычных красивых пестрых рыбок, поселили их в аквариум и любуются ими до сих пор.

Понравилась вам эта история?

Психолог: Ребята, подойдите все ко мне. Я приглашаю вас в наш круг друзей:

Релаксация "Золотая рыбка"(выполняется на ковре под звуки шума моря и вальс "На прекрасном голубом Дунае" И. Штрауса):

Лягте поудобней и закройте глаза. Представьте себе золотую рыбку. Какая она? Хоть бы одним глазом посмотреть на неё. Представьте себе: вы идете к синему морю, и зовете её: " Эй, золотая рыбка, приплыви к нам, покажись!" Еще раз.

Да вот же она, на гребешке волны. Маленькая, причудливой формы, её чешуя блестит на солнце, она без страха смотрит на вас. Голова её увенчана короной с белыми жемчужинами по краям. Плавники фиолетового цвета с золотыми крапинками похожи на крылья бабочки. Широкий оранжевый хвостик с золотыми полосками плавно скользит по поверхности воды. Золотая рыбка, будто грациозно сидит на стульчике и завораживает вас своим присутствием.

Волна абсолютного спокойствия наполняет ваши руки, ноги, спину и голову. Сделайте глубокий и медленный выдох(фразу повторить 2 раза). Дышится легко, ровно, глубоко.(пауза) Рыбка медленно открывает свой маленький ротик и безмолвно манит вас к себе. Вы становитесь легкими, словно лебединый пушок, и медленно идете по гребешкам волны. Прохладная вода нежно ласкает ваши ноги:. Дышится легко, ровно, глубоко:. Вы подходите к золотой рыбке и протягиваете к ней руки. Она прыгает в ваши раскрытые ладони. Ласково смотрит на вас. Вы поднимаете рыбку над головой и кружитесь вместе с ней в ритме медленного вальса.

Дышится легко, ровно, глубоко. Рыбка просит вас отпустить её в море. Вы раскрываете ладони, и она грациозно прыгает на гребешок волны и уплывает. Дышится легко, ровно, глубоко. Вам пора возвращаться нашу группу. Открывайте глаза.

Воспитатель: Давайте вспомним контуры, каких рыбок вы нарисовали. Нам надо их раскрасить.

Чем обычно мы раскрашиваем контурные изображения?

Дети: акварельными красками, гуашью, восковыми мелками, цветными карандашами.

Воспитатель: Все правильно. А сегодня мы будем учиться раскрашивать контурное изображение карандашами, но не простыми, а акварельными. Чтобы раскрашивать изображение акварельными карандашами, сначала всю рыбку мы смачиваем и затем закрашиваем карандашами как обычно. Чтобы не испачкать рисунок и не размазать его, сначала смачиваем и закрашиваем самую верхнюю рыбку. Затем рыбку пониже, и последней - самую нижнюю.

Но прежде чем приступить к работе разогреем пальчики. Встаньте рядом со своими стульями поудобнее, складываем ладони и начинаем:

Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка - озорница,
Мы хотим тебя поймать
Рыбка спинку изогнула
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула
Очень быстро уплыла.

Воспитатель: Итак, с чего нужно начинать нашу работу. (Дети повторяют последовательность).

Выполнение детьми работы.

Итог работы: Воспитатель вместе с детьми размещает рыбок в аквариум.