Урок "Основы здорового образа жизни. Вредные привычки"

Разделы: ОБЖ


Цели урока:

  • Изучить факторы, разрушающие здоровье, выявить причины ранней гибели людей и образования многих хронических заболеваний;
  • Сформулировать понятие о вреде алкоголя, табакокурения, наркотиках;
  • Прививать детям нормам здорового образа жизни.

Тип урока: изучение нового материала с использованием опережающего задания.

Методы ведения: объяснение, беседы, демонстрация опыта, эссе.

Оборудование: демонстрационные плакаты “Пьянство и алкоголизм”, “Воздействие табака на организм человека”, газетный материал, макет “курительной машины”.

Межпредметная связь: биология, химия, экология, медицина.

Ход урока

1. Актуализация опорных знаний.

Что подразумевается под понятием “Здорового образа жизни”?
Что может разрушить здоровье?

2. Вступление учителя.

Факторы, разрушающие здоровье:

  • Неправильное питание.
  • Гиподинамия.
  • Употребление алкоголя.
  • Употребление наркотиков.
  • Курение табака.
  • Ранние половые связи.
  • Эмоциональная и психическая напряженность.
  • Неустроенный быт.
  • Плохая экологическая среда.

3. Основная часть с элементами опережающего задания.

1. Алкоголизм.

  • Первый учащийся подготовил материал на тему “Алкоголизм”, на 4-5 минут.
  • Параллельно идет работа с плакатом “Пьянство и алкоголизм”.

2. Наркомания.

  • Второй учащийся подготовил материал на тему “Наркомания”, на 4-5 минут.
  • Изучение газетного материала:

- Амфетамины.
- Экстази.
- Героин.
- Кокаин.
- Марихуана.

3. Токсикомания.

Третий учащийся подготовил материал на тему “Токсикомания”, на 3-4 минуты.

4. Табакокурение.

  • Четвертый участник подготовил материал на тему “Табакокурения”, на 4-5 минут;
  • Параллельно работаем с плакатом “Воздействие табака на органы человека”;
  • Зачитывается стихотворение В. Маяковского “Я счастлив” (Приложение 1);
  • Анализ статистики, изучаем плакат, делаем выводы (Приложение 2);
  • Демонстрация опыта “курительная машина” (Приложение 3).

4. Обобщение изученного материала.

  • Что толкает человека на употребление алкогольной и наркотической продукции?
  • Как влияет алкоголь на организм человека?
  • Чем опасна для общества наркомания?

Учитель делает выводы. Подводит итоги урока.

5. Закрепление.

Тема эссе: “Мое здоровье в моих руках”.

6. Домашнее задание: учебник ОБЖ “Новая редакция”, под редакцией Ю. Л. Воробьева, Москва, Астрель АСТ, 2008 год. Глава 2 § 4.