Разработка модульного урока по теме "Многообразие голосеменных"

Разделы: Биология


Цели урока:

Образовательная: способствовать формированию знаний о многообразии видов голосеменных, особенностях распространения, роли в природе, практическом значении голосеменных для человека.

Развивающая: способствовать развитию умений сравнивать, обобщать, делать выводы, работать в группе.

Воспитательная: способствовать воспитанию эстетического восприятия окружающего мира, бережного отношения к природе.

Педагогическая технология: модульное обучение.

Оборудование: модуль урока (в напечатанном виде у каждого ученика), инструкции и оборудование к лабораторной работе (хвоя сосны, возраст 3-4 года, с разных растений по 50 шт. в конвертах), электронная презентация (иллюстрации хвойных пород деревьев), диск “Современный образовательный ресурс”, видеофрагмент “Гигантская секвойя” видеопроектор.

Ход урока

1. Организационный момент.

(Приветствие, приглашение к сотрудничеству, сообщение “Этот день в истории”)

Сегодня 24.11 родились философ Спиноза, опубликована теория Чарльза Дарвина “Происхождение видов путем естественного отбора”, открыт памятник Екатерине II в Санкт– Петербурге.

2. Целеполагание.

Прочтение цели урока учащимися, фронтальное составление алгоритма деятельности.

3. Подготовка к работе.

Выполнение учащимися задания УЭ -1.

Ключ: 1 – семя, 2 – открыто, 3 – хвоя, 4 – хвойные, 5 – мужские, 6– женские, 7 – яйцеклетка, 8– корень, 9 – семя, 10 – хвоя.

4. Изучение нового материала

4.1 Работа по заданию 1 (УЭ -2).

  • Демонстрация видеофрагмента “Гигантская секвойя”;
  • выявление особенностей пород голосеменных растений с использованием слайдов электронной презентации (фронтальная беседа с классом).

4.2 Индивидуальная работа по определению породы хвойного дерева по шишкам. (Диск – электронный образовательный ресурс).

4.3 Выполнение лабораторной работы (УЭ-3, задание 1).

Лабораторная работа

Оценка загрязнения воздуха по состоянию сосны.

1. Рассмотрите хвою сосны.

2. Разделите ее на три части:

3. Заполните таблицу – отчет.

  Всего
Общее число обследованных хвоинок  
Количество хвоинок с пятнами  
Количество хвоинок с усыханием  

4. Произведите расчет:

Повр. сосны (в%) = кол-во хвоинок с пятнами + кол-во хвоинок с высыханием *100%

Общее число хвоинок

4.4 Беседа “Значение голосеменных растений в природе и в практической деятельности человека” (задание 3 УЭ-3).

5. Подведение итогов урока (работа с УЭ-4), выставление оценок, вручение закладок.

Литература:

  1. Захаров В.Б. Сонин Н.И. Биология 7 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: Дрофа, 2003г.
  2. Школьный экологический мониторинг. /Под. ред Ашихминой Т.Я. – М.: Агар, 2000г. с.92 – 93.
  3. Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Задания для самостоятельной работы учащихся по биологии. В 3 частях. -2 изд. – М.: Школа – пресс, 2001г. (“Биология в шкоде”. Б-ка журнала. Вып.9). Ч.2

Медиаресурсы:

  1. CD Современный образовательный ресурс.
  2. CD Электронная энциклопедия КиМ., 2008г.

Приложение