Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров. Путешествие по городу Здоровейску" (2-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель урока: Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;
  2. Расширить знания учащихся об укреплении своего здоровья;
  3. Выделить компоненты здорового состояния человека.

Развивающая:

  1. Развивать навыки сохранения здоровья.

Воспитывающая:

  1. Ввоспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Ход урока

I. Организационный момент.

Друзья, внимание – ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее – начнём скорей урок.

Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости!

Говорить друг другу здравствуйте – это значит, желать здоровья.

Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

Улыбнитесь друг другу.

Покажите умные глазки, ровные спинки.

У вас на парте лежат карточки. Покажите, какое у вас настроение? Если хорошее, покажите солнышко, а если плохое, то тучку.

И у меня отличное настроение, а хорошее настроение может быть у здоровых людей и тема нашего урока “Если хочешь быть здоров”.

Девизом будут слова: В дорогу знаний поспешим и здоровье защитим”.

В течение урока мы должны ответить на вопрос: “Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье?”

II. Основная часть урока.

Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. (слайд 1)

А живут в этом городе: Пилюлькин-Чистюлькин, Медуница, Физкультурник, Веселый повар и другие герои. (слайд 2)

С нами в путешествие отправляется мальчик, его зовут “Ох”. (слайд 3)

Какое впечатление на вас произвёл этот мальчик? Такое выражение лица может быть у больного человека, а Ох хочет стать сильным и здоровым.

Поможем ему, ребята?

Давайте обратимся за советом к Пилюлькину-Чистюлькину (слайд 4)

- Он предлагает поговорить о режиме дня.

Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Режим помогает нам сохранить здоровье.

Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в 7 часов.
Ты открой скорей окно,
Сделай лёгкую зарядку,
Убери свою кроватку!
Умываться Завтрак съесть (слайд 5)
А потом за парту сесть! (слайд 6)
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
На уроках ты сиди и всё тихо слушай
За учителем следи, навостривши уши!
После школы ты обедай и конечно отдыхай: но только не валяйся, (слайд 7)
Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!
За уроки ты садись выполнять задания. (слайд 8)
Всё в порядке, если есть воля и старание.
И про ужин не забудь, а потом и отдохнуть.
Вот и ночь опять пришла, пора мыться и спать ложиться. (слайд 9)
Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня:
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём,
Нам болезни нипочём!

Этот режим дня примерный. Он может немного меняться. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 9 часов, кушали примерно в одно и тоже время 4-5 раз в день, но никак не реже трех раз. Проводили на свежем воздухе около двух часов в день, в зависимости от погоды, чередовали учебу или работу с отдыхом, больше двигались.

Ребята, откройте учебники на странице 10.

Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Серёжи.
Что делал Серёжа после того, когда проснулся?
Что забыл сделать Серёжа?

Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?

Правило первое. (слайд 10)

Соблюдай режим дня!

Как вы думаете, ребята, Ох запомнит то, о чём мы сейчас говорили?

Будем на это надеяться, но всё равно у него ещё неопрятный, болезненный вид и глаза у мальчика очень грустные.

Сейчас выполним упражнение для глаз.

Прилетела бабочка, села на указку.
Попытайтесь вслед за ней пробежаться глазками.

А ещё Пилюлькин-Чистюлькин советует нам соблюдать личную гигиену.

Личная гигиена – это когда каждый человек содержит своё тело и жильё в чистоте. (слайд 11)

Посмотрите в учебник на стр. 11. Здесь изображены предметы личной гигиены. Назовите их.

Работа выполняется в парах. Дети обсуждают, какие предметы в учебнике могут быть личными или общими. Расскажите.

А сейчас поиграем в игру.

Если я называю предмет личной гигиены, вы потягиваетесь на носочках, а если этот предмет не относится к личной гигиене, вы приседаете.

Мыло, пенал, полотенце, книга, карандаш, зубная щётка.

Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?

А теперь – второе правило здоровья. (слайд 12)

Чистота – залог здоровья!

Отправляемся дальше по городу Здоровейску. В гости нас приглашает девочка-Медуница и её друзья. (слайд 13)

Что делает зайчик?

- Какие зубы лучше: здоровые или больные? Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Больные зубы делают это гораздо хуже. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, а значит, меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережёвывать не спеша, тщательно. Не забывайте мудрую поговорку: “Кто долго жует, тот долго живет”. Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. Как сохранить зубы здоровыми? Что вы об этом знаете? (Ответы детей).

Чистить зубы надо 2 раза в день: утром и вечером.
Пользуйтесь только своей зубной щеткой.
После еды всегда полощите рот тёплой водой.
Не грызите зубами орехи, сахар, твердые конфеты.
Не ешьте много сладкого.
Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача.

Кто знает, к какому врачу нужно обращаться, если возникли проблемы с зубами?
Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?

Третье правило здоровья. (слайд 14)

Береги зубы!

Ребята, вы что-нибудь заметили? Мальчик Ох стал выглядеть лучше. Ему пригодились все наши советы. Но всё равно у него ещё не здоровый вид.

Нас приглашает в гости Физкультурник. Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Зарядка, подвижные игры, катания на коньках и лыжах - все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. Посмотрите, какие у него ученики. Они любят заниматься спортом. А вы любите? (слайд 15)

ФИЗМИНУТКА!!!! Под музыку.

Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг, вместе мы друзья.
Руки на пояс поставим вначале,
Влево и вправо качнем мы плечами.
Ногу на пятку поставим вперед,
Сделаем дружно мы поворот.
Ну. А теперь глубоко мы вдохнем,
Дружно присядем и дальше пойдём.

 - Как хорошо мы подвигались! Спасибо Доктору Физкультурнику.

Посмотрите! Кто это идёт нам навстречу? Да это же Весёлый повар! (слайд 16)

- Веселый Повар задает нам вопрос – Какие бывают продукты и как правильно питаться?

Как известно, продукты бывают растительного происхождения и животного происхождения. (слайд 17)

В учебнике стр 12 рассмотрите рисунки

Работа по рядам.

1 ряд: рассмотрите рисунки и назовите продукты растительного происхождения;
2 ряд: рассмотрите рисунки и назовите продукты животного происхождения.

Работа в группах (4 группы).

1 группа (жёлтые) – выбрать продукты растительного происхождения и обвести их в кружок;
2 группа (жёлтые) – дописать на карточку несколько продуктов растительного происхождения;
3 группа (розовые) – выбрать продукты животного происхождения и обвести их в кружок;
4 группа (розовые) - дописать на карточку несколько продуктов животного происхождения.

Проверка (прикрепить листы на доску).

Весёлый повар даёт нам советы:

(слайд 18)

1.

Прежде чем за стол мне сесть
Я подумаю, что съесть.

2. Пища должна быть разнообразной.
3. Главное – не переедайте.

А ещё ребята, вы должны больше кушать овощей и фруктов, потому что в них содержится много витаминов. Если этих веществ в организме мало или совсем нет, люди заболевают.

Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье.

Четвёртое правило здоровья. (слайд 19)

Для здоровья нам нужна полноценная еда!

Мы с вами прекрасно попутешествовали.

На нашем пути два домика. В одном домике живёт ЗДОРОВЬЕ, а в другом домике живёт БОЛЕЗНЬ. (слайд 20)

Вы, какой домик выбираете? Значит, мы выбираем – здоровье!

Посмотрите, как изменился Ох! Какой он красивый! Да он просто Ах! (слайд 21)

Сегодня мы помогли одному мальчику понять что Здоровье – самое большое богатство человека. Ведь не зря в народе говорят: “Быстрого и ловкого болезнь не догонит”.

III. Итог.

Какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье? (слайд 22)

  • Выполнять режим дня;
  • Соблюдать личную гигиену;
  • Правильно питаться;
  • Чаще бывать на свежем воздухе – заниматься спортом;
  • Проходить осмотры у врачей;
  • Вести здоровый образ жизни.

Сохранить здоровье вам помогут правила здорового образа жизни на этих сердечках (раздаю их детям) (слайд 23)

Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка.

Какое у вас сейчас настроение?

Что вам этот урок дал для жизни? Спасибо вам за работу.

Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути – главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет.
Пусть умным будет ум у вас, а сердце добрым будет.
В путь- дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!