Комплексно-оздоровительное занятие "Белоснежка и семь гномов" (подготовительная группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Привить навыки рационального дыхания, правильной осанки и профилактики плоскостопия.

Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью. Тренировать равновесие и координацию движений (при уменьшении площади опоры). Развивать умение, применять полученные знания на практике.

Время проведения: 25–30 минут.

Инвентарь: фонотека (сборник зарубежных и детских песен), гимнастические коврики, футболы (по количеству детей), “дорожки” (для профилактики плоскостопия), колпачки гномов.

Проводят занятия:

  • Воспитатель Захарова С.Д. – ведущая
  • Инструктор по физической культуре Вострелина С.В. – “Белоснежка”.

Ход занятия

Ведущая: Сегодня я предлагаю вам путешествие в сказку, а какую – попробуйте угадать. (Достаёт колпачки.) Чтобы попасть в сказку, нам нужно превратиться в сказочных героев. Я предлагаю вам стать маленькими гномиками.

(Пока дети надевают колпачки, рассказывает)

– В маленьком домике на лесной опушке живут гномы. Каждое утро они уходят из дома искать драгоценный клад под землёй, а вечером возвращаются к себе. Однажды, когда их не было дома, в их жилище случайно забрела Белоснежка, которую злая мачеха выгнала из дворца. Белоснежка, увидев в доме беспорядок, всё прибрала и, услышав за окном чьи- то голоса, спряталась.

Итак, отправляемся в сказку.

(Звучит музыка “Вместе весело шагать”).

1. Ходьба по дорожкам с заданием

Ходьба по узкой дорожке на носках, прямые руки- вверх; ходьба на пятках – руки за головой; ходьба “по. – медвежьи”; ходьба скрестным шагом.

2. Гимнастика для глаз “Зайка”

Вед.: Вдруг на полянке гномики увидели зайчика.

“Зайка глазками моргал, других зайчиков искал. Вот их сколько, посмотрите, зайчиков скорей берите”

(Каждый ребёнок берёт зайчика на палочке).

– “Зайка вправо поскакал,
Каждый зайку увидал.
Зайка влево поскакал.
Каждый взглядом провожал.
Зайка – вправо, зайка – влево.
Ах, какой зайчонок смелый!”

(дети прослеживают движения зайчика взглядом, голова остаётся в фиксированном положении.)

“Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись.
Зайчик спрятался от нас.
Открывать не надо глаз.”

(Прячут зайку за спину, поворачивая голову, смотрят через правое, а потом через левое плечо. Закрывают глаза на несколько секунд.)

3. Упражнение “Цветы” (напряжение и расслабление мышц рук)

– Гномы отправились дальше, увидели чудесную цветущую полянку. Колокольчики покачивали своими головками, ромашки раскрывали свои лепестки и от них шел чудесный аромат.

4. Упражнение “Чужой” (напряжение и расслабление мышц туловища)

– Гномы зашли в домик. Огляделись и поняли, что здесь побывал кто-то чужой. Испугавшись, гномы от страха сжались в комочек, спрятались (за мячи). Выглянули вправо, спрятались, влево. Сели на мячи, пожимая плечами.

5. Упражнение “Кто здесь” (напряжение и расслабление мышц шеи)

– Белоснежка, спрятавшись в шкафу, от пыли громко чихнула. Гномы услышали и спросили: “Кто здесь?” Раз – поворот головы вправо – вдох, задержка дыхания. Два - поворот головы прямо – выдох. Тоже – в левую сторону.

6. “Встреча с Белоснежкой”(входит инструктор физкультуры ,переодетая в Белоснежку)

– Белоснежка вышла из шкафа, в котором пряталась. Гномы увидели её, заулыбались и засмущались, потому что она им очень понравилась. Они рассказали ей как живут и очень устают в поисках драгоценных камней.

7. “Лечение гномов”

– Белоснежка пожалела маленьких гномов и решила им помочь.

Комплекс упражнений с фитболами, (проводит инструктор физкультуры)

1. “Душистые цветы” – в это время на лесной полянке появились гномы, они шли нюхали душистые лесные цветы, (на напряжение и расслабление мышц рук). Дыхательное упражнение.

2. “Шагают ножки по лесной дорожке” – (игровое упражнение на напряжение и расслабление мышц ног), Увидев свой домик гномы шагали быстрее, Покажите как гномы шагают по дорожке. Раз – поднимите правую ногу, делая вдох. Подержите ее в таком положении, задержав дыхание. Два – опустите ногу, делая выдох. Три – поднимите левую ногу, делая вдох. Подержите ее так, задержав дыхание. Четыре – опустите ногу, делая выдох (повторите упражнение 3–4 раза).

3. “Чужой” – (игровое упражнение на напряжение и расслабление мышц туловища). Гномы зашли в домик. Оглядевшись по сторонам, поняли, что здесь побывал кто-то чужой. Испугавшись, гномы от страха сжались в комочек, спрятались за (мячи). Выглянули вправо, спрятались, то же влево. Сели на мячи пожимая плечами (повторить упражнение 3–4 раза),

4. “Кто здесь?” – (игровое упражнение на напряжение и расслабление мышц шеи). Белоснежка, спрятавшись в шкафу, от пыли громко чихнула, Гномы услышали и спросили “Кто здесь?”. Раз поверните голову направо, делая вдох. Приглядитесь, задержав дыхание. Два – поверните голову вперед, делая выдох. Три – поверните голову налево, делая вдох. Еще раз приглядитесь, задержав дыхание. Четыре – поверните голову вперед, делая выдох (повторите упражнение 3-4 раза).

5. “Встреча с Белоснежкой” – Белоснежка вышла из шкафа, в котором пряталась. Гномы увидели ее, заулыбались и засмущались, потому что им очень понравилась. Они рассказали ей, как они живут и устают в поисках драгоценных камней.

6. “Лечение гномов” – Белоснежка пожалела маленьких гномов и решила им помочь: “Будем выполнять упражнения и ваша усталость непременно пройдет!”

7. “Встряхнем пыль с одежды” – 1–2 – справой руки, 3–4 – с левой руки, 5–6 – с туловища, 7–8 – с ног.

8. “Ваши ножки устали ходить по дорожке” – сидя на мяче, четыре раза пятки врозь, носки врозь, обратно пятки вместе, носки вместе.

8. “Потянулись выше вверх” – сидя на мяче, 1–2 – руки вверх – вправо наклон. 3–4 – руки вверх – влево наклон.

10. “Погладим штанишки” – сидя на мяче наклоны в стороны, одна рука скользит по ноге, другая под мышку, “посмотреть не живет ли здесь мышка?”

11. “Какие красивые сапожки” – сидя на мяче, руки в упоре на мяч, поочередно махи прямых ног.

12. “Хлопки комара” – сидя на мяче, поочередно сгибание ног с хлопком под ногой.

13. Из положения, сидя на пятках, руки в опоре на мяч; откатить мяч руками вперед, вытянуть позвоночник.

14. Из положения, сидя на полу, мяч между согнутых ног, откатить руками мяч вперед, ноги выпрямить.

15. Из положения, лежа на полу, прямые ноги на мяче, подкатить мяч к ягодицам, то же в И.П.

16. Из положения, лежа на полу, ноги, на мяче, приподнять таз (держать).

17. Из положения, лежа на спине, на полу, ноги на мяче, приподнять голову и плечи, руки на затылок.

18. Лежа на спине, на полу, ноги согнуты в коленных суставах, мяч между ног, поднять мяч (удерживая).

19. Из положения, лежа на спине в упоре руками сзади, мяч между ногами, скользя левой ноги по мячу, перенести ее право и наоборот.

20. Из положения, лежа на животе, на мяче, руки в упоре на полу – поочередное поднимание прямых ног.

21. Из положения, лежа на мяче, на животе, переход, прокатываясь по мячу, в упор руками на полу, ноги согнутые в коленях на мяче.

22. Из положения, лежа на мяче, на спине, опустите голову и руки (упражнение в расслаблении).

А теперь гномики, ложитесь на животики, а я вам сделаю массаж. Вы отдыхайте и расслабляйтесь, почувствуйте, как вам тепло и хорошо. (Белоснежка с мячом в руках, делает массажные движения по спине (прокатывая, постукивая, вибрационные и круговые движения).

Гномики повернитесь на спину, потянитесь и вставайте, почувствуйте, как вам дышится легко, как вам славно, хорошо. Вы полны сил и здоровья. Спасибо Вам! Я вас люблю! И за все благодарю! (Белоснежка уходит.)

Вед.: Отдохнув, гномы садились на полянку перед домом, вдыхали аромат лесного воздуха и наблюдали за легким ветерком.

Дыхательная гимнастика:

  • Гномы видели, как любопытный маленький ветерок заглядывал под каждую веточку, в каждую норку, (упражнение “Змейка”)
  • Маленький ветерок очень любил играть: он стучал ветками по стволу большого дерева, как барабанными палочками, (упражнение “Барабанчик”)
  • Взобравшись на вершину самого высокого дерева, ветерок спускался вниз по веткам, как по ступенькам, (упражнение “Ступеньки”)
  • Когда у ветерка было хорошее настроение он напевал песенку, (упражнение “Песенка”)
  • А в плохом настроении ветерок дразнил маленького серого волчонка, (упражнение “Пароход”)

Поздно вечером ветерок улетал, гномы ложились спать, а утром, бодрые и весёлые, опять отправлялись на поиски клада. Покажите, какими просыпались гномы?

Наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю вам превратится обратно в ребят, таких же весёлых, здоровых, бодрых, как гномы.