Интегрированное занятие по экологии. Тема: "Уход за комнатными растениями"

Разделы: Работа с дошкольниками


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1 часть. Закрепить название комнатного растения (фикус), его части (ствол, листья).

Упражнять детей в несложных навыков ухода за растениями: поливать их, вытирать пыль на листьях, рыхлить землю. Познакомить с правильными приемами работы: положить лист на ладонь левой руки, в правую взять влажную тряпочку и обтереть весь лист.

Поддерживать интерес к растениям, воспитывать желание ухаживать за ними.

Обогащение словаря: фикус, ухаживать.

Активизация словаря: поливать, протирать.

Подготовка к занятию. На клеенке расставить растения с плотными кожистыми листьями так, чтобы к каждому можно было свободно подойти. Рядом с каждым растением положить две – три влажные тряпочки, в зависимости от того, сколько детей будет протирать листья. В стороне полукругом расставить стульчики, перед ними поставить на стол растение.

Индивидуальная работа: с каждым ребенком поупражняться в правильной поливке растений.

2 часть. Повторить с детьми гласные звуки – а, о, и, поупражнять детей в произношении гласной – э, следить, чтобы звук – б в слоге «бэ» звучал твердо. Учить четко, произносить звук – э в словах.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Дети , посмотрите и скажите , что стоит у меня на столе? ( цветок)

Как он называется? (фикус)

Скажите ( Миша, Ира, Ваня) как называется этот цветок? Давайте скажем вместе – ФИКУС.

Как вы думаете, дети, на что похож фикус на дерево или на травку? (на дерево)

Какие у фикуса листья большие или маленькие? Какого цвета листья у фикуса? Сережа, Инна, подойдите к фикусу и потрогайте, погладьте листочки. Какие они? (гладкие, блестящие).

Вот какой фикус вырос у нас большой. Фикус похож на дерево. У него большие зеленные, гладкие листья.

Расскажите, дети, какой у нас вырос фикус? Какие у него листья? На что он похож? (спросить 2 – 3-х детей).

А как мы с вами будем ухаживать за фикусом? (его надо поливать).

- Правильно, дети, фикус и все растения, которые есть в нашем уголке нужно поливать. Кто скажет, как нужно поливать цветы? Куда можно лить воду? ( воду нужно лить только на землю. На листья воду лить нельзя. Поливать нужно до тех пор, пока земля не покроется водой) (вызвать несколько детей, и полить цветок с ними вместе).

А еще дети чтобы растения лучше росли, их нужно протирать влажной тряпочкой. Сегодня мы поучимся протирать листочки. Посмотрите, как это буду делать я. Расправляю тряпочку на правой руке, на левую руку я кладу листок фикуса и осторожно, чтобы не повредить его протираю влажной тряпочкой. Потом осторожно поверну листик и протру его снизу. Посмотрите, какой листик стал чистым. А теперь все заверните рукава, подойдите к растениям и попробуйте сами протереть листья фикуса: расправьте все тряпочки на правой руке, вот так, как это сделала я. На левую руку положите листик фикуса. ( проверяю , чтобы все положили лист фикуса на левую руку) . вот теперь можно протирать листочки. протерли один, протрите еще один, еще один, вот сколько много листочков мы протерли. (дети выполняют задание. В ходе работы помогаю им советом, в необходимых случаях показываю, как правильно протирать листья. Когда работа будет выполнена предложить всем подойти к растениям: «посмотрите, дети, как чисто вы вымыли цветы. Давайте вспомним, как называется этот цветок? Что вы сегодня делали? Что есть у фикуса? (у фикуса ,как у деревца есть ствол и листья)

2 часть: На занятия внести «ГОВОРЯЩИЙ КУБ». На четырех его сторонах изображены малыш в ползунках , паровоз, лошадь, бублик. На двух остальных повторяются любые из названых картинок . Бросить куб , приговаривая : « катись, вертись на бочок ложись» (проговаривать вместе с детьми). Показывая верхнюю грань куба, воспитатель воспроизводит соответствующий звук.

Например: на картинке маленький Алеша, он поет свою песенку: а-а-а-а. Если губы сделать круглыми, как этот бублик, можно спеть такую песенку: о-о-о-о.

Сегодня мы с вами познакомимся с маленьким барашком ( показать игрушку). песенка у маленького барашка вот такая: « бэ-бэ-бэ-бэ». Давайте негромко споем ее вместе все. Далее барашек обращается с просьбой спеть песенку то к одному, то к другому ребенку( 4-5 выступлений).

Дети , чем мы сегодня с вами занимались?

Правильно мы с вами сегодня учились протирать листья цветка фикуса, петь песенку барашка. Давайте все вместе скажем барашку до свидания.