Литературная гостиная "В гостях у сказки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  1. Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками.
  2. Воспитывать уважение к национальной культуре.
  3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  4. Учить проявлять нравственно-этическое отношение к литературным героям.
  5. Развивать коммуникативные навыки.
  6. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Этапы:

  1. Знакомство детей с русскими народными сказками на занятиях и вне занятий в ДОУ.
  2. Чтение русских народных сказок родителями вместе с детьми дома.
  3. Сочинение каждым ребенком (вместе с родителями или воспитателями) собственной сказки и оформление ее в виде маленькой книжки с иллюстрациями.
  4. Проведение литературной гостиной «В гостях у сказки» совместно с детьми и их родителями.

Группа нарядно украшена. На двух мольбертах укреплены магнитные картинки с портретами медведей. На столах лежат конверты с иллюстрациями к русским народным сказкам, ватманы и стаканчики с восковыми мелками. Мини-книжки, сделанные детьми с помощью воспитателей и родителей стоят на отдельной подставке. Дети вместе с родителями сидят на стульчиках полукругом.

Входит сказочница Василиса. В руках у нее книга с иллюстрациями русских народных сказок.

Василиса: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я сказочница Василиса.

В мире много сказок – грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.

Издавна люди сочиняли сказки и рассказывали их своим детям и внукам. Так передавались сказки из поколения в поколение. Со временем забывалось, кто сочинил те или иные сказки, и они стали называться народными. В гости к русской народной сказке я и приглашаю вас сегодня.

На столе рассыпаны телеграммы. Василиса обращает на них внимание детей.

Василиса: Посмотрите, не успели мы оказаться в сказке, как начались чудеса. Откуда здесь столько телеграмм? И все они не подписаны. Давайте прочтем их и попробуем догадаться, кто из героев сказок нам прислал эти телеграммы.

(Дети и родители отгадывают, от кого эти телеграммы.)

Телеграмма №1

«Спасите! Спасите! Нас съел серый волк!»

(Козлята, «Волк и семеро козлят».)

Телеграмма №2

«Росла я, росла, да такая большая выросла. Что и не знаю, кто меня вытащит?»

(Репка, «Репка»)

Телеграмма №3

«Ужасно неудобно. Бежала я, хвостиком махнула и нечаянно разбила золотое яичко».

(Мышка, «Курочка ряба»)

Телеграмма №4

«Не послушалась подружек, заблудилась в лесу. К медведю попала. Как домой вернуться?»

(Маша, «Девочка и медведь»)

Василиса: Вот как много сказок мы с вами вспомнили. Молодцы. А ребята наши свои сказки придумали. Давайте их послушаем.

Дети рассказывают сказки, которые вместе с родителями и воспитателями придумали сами. Показывают самодельные книжки.

Василиса: Ай да, молодцы ребята. Какие замечательные сказки вы придумали. Какие красивые книжки вы сделали. Вы все – настоящие сказочники. А наше путешествие по сказкам продолжается.

Посмотрим, в какую сказку мы попадем сейчас. Слушайте и смотрите.

(Василиса листает книгу с иллюстрациями и читает стихи.)

Это круглый колобок,
Колобок – румяный бок,
По амбару метен, по сусекам скребен.
Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел,
Перед волком не дрожал, от медведя убежал.
А к лисице на зубок наш попался колобок.
(Н. Найденова)

Узнали? Правильно мы с вами попали в русскую народную сказку «Колобок».

Давайте вспомним, с чего начинается эта сказка? А какую песенку пел колобок? А все помнят, чем эта сказка закончилась?

(Ответы детей и родителей.)

А теперь на этих листах бумаги (два ватмана: для детей и для родителей) дети нарисуют иллюстрацию к сказке «Колобок» (как наш колобок катился по дорожке и кто ему встретился на пути), а родители придумают новый конец для этой сказки, а потом нарисуют все то, что придумали.

Василиса: Молодцы. Хорошо потрудились. А теперь спешим в следующую сказку.

(Листает книгу дальше и читает стихотворение.)

До чего ж хитра лиса!
Это прямо чудеса.
Мужичка перехитрила,
С воза рыбку утащила,
Обманула волка
Тоже очень ловко!

Угадали, что за сказка? Правильно, это сказка «Лисичка-сестричка и серый волк».

А теперь задание. Найдите на столах конверты с иллюстрациями к этой сказке. В конверте находится картинка, разрезанная на части. Эту картинку надо собрать как мозаику. Таких картинок несколько и их надо расположить по порядку в соответствии с сюжетом сказки. Посмотрим, кто быстрее справится дети или родители.

Василиса: Продолжаем наш путь по стране сказок. Слушайте внимательно.

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
(Л.Михайлова)

Что это за сказка? Угадали? Правильно, «Три медведя». Давайте вспомним, как звали героев этой сказки? (ответы детей и родителей)

Они пришли к нам сегодня в гости. Встречайте: Настасья Петровна и Михайло Потапыч. (Василиса показывает магнитные картинки с изображением медведей на мольбертах.) Собираясь в гости, принято наряжаться. И наши герои с вашей помощью тоже сейчас будут наряжаться.

Игра «Наряди медведя»

Дети и родители, с завязанными глазами, наряжают медведей. (Магнитные картинки с изображением медведей и украшений для них на мольбертах) Папе-медведю «одевают» шляпу и галстук-бабочку, а маме-медведице «одевают» бусы и шляпку.

Василиса: Вот и закончилось наше пребывание в гостях у русской народной сказки. Ребята. Вы все сегодня были молодцы. Как много разных сказок вы знаете. Также большое спасибо родителям, принявшим участие в нашем литературном вечере; спасибо за вашу помощь юным сказочникам в оформлении их книжек. А мне пора прощаться с вами. До свидания, ребята! Но помните. Каждый раз, читая дома с родителями книги со сказками, вы опять окажетесь здесь, в гостях у сказки.