Урок математики с компьютерной поддержкой по теме "Десятичные дроби" (5-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 5


Тема: «Десятичные дроби» (5 класс).

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цели урока:

  • Закрепление полученных знаний, умений и навыков работы с десятичными числами.
  • Воспитание самостоятельности и сознательного отношения к учебе
  • Развитие памяти, внимания, мышления,  интереса к математике.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint (Приложение 1), листы контроля по вариантам (Приложение 2, Приложение 3).

ХОД УРОКА

I. Организационная часть

Ознакомление учащихся с темой и целями урока (слайды 1, 2)

II. Устные упражнения

1. Прочитайте десятичные дроби:  (слайд 3)

909,7; 0,55; 145,008; 2,7; 1,08; 0,041; 8,0003; 14,08; 8,3; 6,075; 0,0092

2. Повторение правил выполнения действий с десятичными дробями (сложение, вычитание, умножение,  деление)

Устный счет (слайд 4)

3. Правило округления десятичных дробей

Выполнение задания (слайд 5)

 

85,4973

3,2951

12,4961

до единиц      
до десятых      
до сотых      

4. Математика в Простоквашино (слайд 6)

Помните мультфильм “Трое из Простоквашино”? А как бы эту историю рассказал математик?..
(слайд 7) Шарик и Матроскин поссорились и не разговаривают. Сидят в избе, молчат. Скучно… Матроскин придумал для себя развлечение: написал три десятичные дроби и выполняет с ними разные математические действия. Догадайтесь, какие он получил результаты.

 

+0,05

– 0,05

*2

2,7      
0,09      
56,108      

Учитель на доске (на слайде) записывает правильные ответы в три столбика.

Шарик тоже спустился с печки и стал угольком на стене решать свои примерчики. Матроскин как увидел, так и зашипел от возмущения: «Одни неприятности от тебя, лучше бы мы черепаху завели!» И бросился затирать лапкой. Еле Шарик его отогнал. Оглянулся – ничего понять не может. Помогите восстановить Шарику запятые в  решениях. (слайд 8)

Вариант 1 Вариант 2
853 • 4,1 = 349,73;
2,06 • 308 = 6, 3448;
5,08 • 2,26 = 114808;
0,084 • 211 = 0,17724;
103,16 • 0,01 = 10316.
6, 36 • 26 = 16,536;
1,04 • 802 = 8,3408;
10,32 • 1,01 = 104232;
0,79 • 3403 =  2,68837;
5,56 • 0,21 = 11676.

Задания проецируются на доску. Учащиеся работают самостоятельно, затем сверяются.

(слайд 9)

Пришел почтальон Печкин, хотел помирить их. Матроскин послал Шарику телеграмму, но зашифровал ее. Шарик ему тоже ответил шифром. Так они и не договорились. А в это время…

III. Физкульт-пауза (слайд 10)

IV. Решение задач (слайд 11)

Два теплохода движутся навстречу друг другу. Сейчас между ними 185,5 км. Первый теплоход имеет собственную скорость 24,5 км/ч и движется по течению, а второй теплоход имеет собственную скорость 28,5 км/ч и движется против течения. Через сколько часов они встретятся, если скорость течения 2,5 км/ч ? (слайд 12)

Анализ задачи по краткой записи. Решение задачи. Проверка решения – на слайде

V. Самостоятельная работа (слайд 13)

1) Найти значение выражения:

1 вариант. (37,8 * 4 – 111,96) : 12
2 вариант. (87,38 : 17 + 7,36) * 21

2) Заполнить таблицу (слайд 14)

Вместо выражений вписать в таблицу их значения

1,8 + 2,5 2,5 – 1,6 0,3 * 3 4 : 5 0,64 : 4 15 * 0,01
2,7 + 1,6 3,2 – 1,4 6,66 : 6 15* 0,01 1,5 * 6 12,2 : 10
5 + 0,35 3,4 – 0,2 2,7 * 10 12,2 : 10 0,691 * 100 166 : 100

VI. Подведение итогов урока.  Домашнее задание (слайд 15)

Повторить действия с десятичными дробями, готовиться к контрольной работе

Литература:

  1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н.Я. Виленкин и др.]. – 23-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008.
  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков – М.: Классикс Стиль, 2005.