Обработка данных календаря погоды (с 15.01 по 15.02) с помощью ИКТ. Интегрированный урок (география + информатика)

Разделы: География, Информатика


Цели:

  • формировать умения учащихся обрабатывать данные календаря погоды с использованием ИКТ.

Обучающая:

  • закрепить и привести в систему знания и умения по теме “Атмосфера” с применением ИКТ.

Развивающая:

  • развить умения учащихся составлять и анализировать графики хода температур;
  • развить умения и навыков применения программы EXCEL на практике;
  • проверить знания с помощью теста.

Воспитательная:

  • воспитать интереса к родному краю;
  • развить эстетический вкус, гармоническое цветовое восприятие.

Задачи:

  • повторить тему: “Атмосфера”;
  • закрепить знания, умения и навыки: обработки табличной информации, проведения её расчетов на её основе, обеспечения визуального представления исходных данных и результатов обработки с использованием электронных таблиц;
  • формирование умения анализировать диаграммы, графики, составлять описание погоды;
  • продолжить формирование у учащихся представлений о межпредметных связях; способствовать развитию познавательной активности школьников и интереса к изучаемым предметам.

Тип урока: закрепление и систематизация ЗУН.

Методы обучения: Беседа, устный опрос, практическая работа или (практический, алгоритмизированный, частично- поисковый).

Оборудование: Физическая карта России, атласы, учебник – форзац 2, календарь погоды, компьютеры, сигнальный флажок, задания – карточки, инструкции по выполнению практической работы, заготовки смайликов, фломастеры.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Основная часть

(Приложение 6).

Учитель географии: Найдем на физической карте России город Северодвинск. Город, в котором мы живём. В место, где на карте находится город, поставим флажок.

Изучая тему “Атмосфера”, мы с вами узнавали многое о воздушной оболочке Земли, наблюдали за погодой и учились обрабатывать данные календаря погоды – строить графики, описывать погоду, решать задачи. Сегодня на уроке мы с вами будем использовать для обработки данных, компьютер.

Почему графическая форма результатов в данном случае предпочтительней?

Учитель информатики: Почему на этом уроке мы с вами используем программу EXCEL?

Вывод: Программа EXCEL, позволяет сэкономить время и представить табличные результаты в графической форме.

Учитель информатики проводит инструктаж по технике безопасности и правилам работы на компьютере (Приложение 1).

Учитель географии: Давайте познакомимся с карточкой заданий. У каждого учащегося на столе карточка-задание (Приложение 2) и алгоритм выполнения практической работы (Приложение 3). В ходе выполнения заданий вам нужно будет выполнить два теста и результаты записать в электронный конспект (Приложение 4). Внимательно прочитайте задания, у кого есть вопросы.

Учитель информатики:

В ПК хранится файл с конспектом урока – с заданиями, с исходными данными для обработки (Приложение 5). (Далее алгоритм обсуждается, и учащиеся выполняют предложенные задания на компьютере).

  • зарядка для глаз для детей (после 20 минут урока) (Приложение 6)
  • массаж активных точек для гостей.

3. Заключительная часть

Учитель географии: Чему сегодня на уроке мы научились?

Вывод: научились работать с цифровыми данными в различной форме (табличной, графической, аналитической) и использовать компьютер как техническое обеспечение информационного процесса.

– С поставленной задачей справились?

Дети. Да, справились.

Учитель. А сейчас ребята вам предлагается отобразить своё самочувствие на уроке с помощью занимательных смайликов.