Урок-игра по математике в 4-м классе "Воздушное путешествие" (повторение пройденного материала)

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Закрепить приёмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления.
  • Закрепить вычислительные навыки и умения решать задачи.
  • Закрепить умения читать и записывать многозначные числа, знания о порядке следования чисел при счете.

Оборудование: рисунки: Карлсон, Малыш, парашюты, воздушный шар, баночки с малиновым вареньем, перфокарты, карточки с геометрическими фигурами.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вот звенит звонок,
Приглашает на урок!

II. Сообщение темы урока.

- Ребята, к нам в гости пришёл Малыш, который будет следить за вашей работой и поведением. Он рассказал, что на уроке математики нас ждёт сюрприз. А сейчас: Ай! Что такое? Кто это? Вот какой сюрприз приготовил Малыш: Ребята, к нам в гости прилетел друг Малыша - Карлсон. Карлсону Малыш рассказал, как мы путешествовали на уроках, и ему тоже захотелось попутешествовать с нами.

Мы сегодня отправляемся в путешествие на воздушном шаре. Вы согласны? А для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия:

  • быть очень внимательными;
  • правильно выполнять задания;
  • постараться не допускать ошибок;
  • быть дружными и весёлыми.

Прежде чем отправиться в наше путешествие, мы должны сказать свои заветные слова:

- Настроение каково?

- Во! (дети показывают большой палец вверх)

- Все такого мнения?

- Да!

- Все без исключения?

- Да!

III. Работа по числовому ряду.

Учитель заранее вкладывает в тетради нескольких детей, но так, чтобы они не знали, вырезанные из бумаги рисунки баночек с малиновым вареньем.

- Ребята, я знаю, что на нашем воздушном шаре были запасы вкусного малинового варенья, а сейчас как появился Карлсон, они куда-то исчезли. Но мне кажется, что не все баночки с вареньем успел съесть наш сладкоежка Карлсон. Посмотрите внимательно! Нашли. Вот здорово! Так берите эти баночки с вареньем и выходите к доске!

- Сколько всего баночек? (5)

Попова Ирина Юрьевна, учитель начальных классов.

- Посмотрите на обратную сторону, на ней записано число. Давайте прочитаем числа на них (6482, 9367, 1211, 4538, 7500)

-Какое число самое большое? (9367)

- Какое число самое маленькое? (1211)

- Они расположены по порядку? (Нет)

- Поставьте эти числа в порядке возрастания.(1211, 4538, 6482, 7500, 9367)

- Ребята, вот мы и поработали с вами над числовым рядом. И помогли нам в этом баночки с малиновым вареньем, которые мы отдадим нашему другу-сладкоежке Карлсону.

IV. Подготовка к решению задач.

- А сейчас послушайте и решите задачу в стихах, считайте:

"Мы - большущая семья,
Самый младший - это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем-
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорее,
Сколько нас в семье детей?"

- Правильно, у нас в семье 8 детей. Теперь продолжим решение задачи. Слушайте дальше.

"Мы за чаем не скучаем-
По две чашки получаем.
Восемь чашек, восемь пар-
Выпиваем самовар.
Чашек пьём всего по паре.
Сколько чашек в самоваре?"

- Решили задачу верно: в самоваре вмещается 16 чашек воды.

V. Решение примеров. Игра "Математический десант".

На доске записаны примеры:

235+347=

723-365=

604+301=

136+383=

531-321=

501-32=

(Вокруг примеров рисунки маленьких парашютов, на каждом парашюте записаны ответы)

- Ребята, десантники выполняли спец.операцию: они должны были на парашютах спуститься на землю. Но произошёл сбой. Надо помочь им приземлиться в свое определённое место.

(К доске выходят 3 ученика - по количеству записанных на доске столбиков примеров. Они решают пример, находят соответствующий парашют с ответом и ставят парашют рядом с примером).

VI. Физкультминутка.

Давайте отдохнём
И физкультминутку проведём!

"Весёлая минутка".

- Как живёшь?

- Вот так! (Показывают большой палец).

- Как идёшь?

- Вот так! (Пошагать двумя пальцами по ладони)

- А бежишь?

- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают при беге).

- Ночью спишь?

- Вот так! (Руки под щеку и положить на них голову).

- Как берёшь?

- Вот так!

- А даёшь?

- Вот так!

- Как шалишь?

- Вот так! (Надуть щеки и слегка стукнуть по ним ладонями).

- А грозишь?

- Вот так! (Погрозить пальчиком своему соседу).

VII. Логическая игра "Какая геометрическая фигура исчезла?"

На полочку классной доски ставятся карточки с изображенными на них геометрическими фигурами: треугольником, отрезком, четырехугольником, прямым углом, прямоугольником, квадратом, кругом. Вызывается один из учеников к доске, который внимательно обозревает все поставленные фигуры, стараясь их запомнить. Затем этот ученик отворачивается от доски, а в это время учитель берёт одну из фигур и прячет. Вызванный ученик вновь поворачивается лицом к доске и пытается узнать, какая из геометрических фигур исчезла. За каждую ошибку ученик получает штрафное очко. Побеждают те учащиеся, у которых нет штрафных очков.

- Летим дальше.

VIII. Работа по учебнику.

(с.36, №12)

Итог урока:

- Наше путешествие успешно подошло к концу. Благодаря нашей дружной работе мы с вами вновь на земле. Чем мы занимались во время путешествия? Что вам больше всего понравилось? Какое задание для вас было трудным? (Выставление отметок).

Домашнее задание: (с.36, №17,18).

5.01.2010