Внеклассное мероприятие "Законы улиц и дорог"

Разделы: Внеклассная работа


Знай правила движения
Как таблицу умножения.

Цели:
Проверить знания учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах;
Развивать навыки применения ПДД у учащихся;
Воспитывать у учащихся культуру поведения на улицах и дорогах.

Учебно-наглядные пособия:
Стенд по ПДД, карточки с задачами, кроссворд, медицинские принадлежности.

Оборудование:
Проектор, мультимедиа ресурсы.

Ход мероприятия.

Савченко:
Растут наши города и поселки, увеличивается число пешеходов. Обстановка на улицах и дорогах становится все сложнее, особенно велико движение в часы «пик»: утром, когда взрослые спешат на работу, а дети идут в школу, и вечером, когда все возвращаются с работы, учебы. В эти часы пешеходы и водители должны быть особенно внимательны и осторожны.
Одно из основных условий безопасности движения – знание и четкое выполнение правил дорожного движения – закона улиц и дорог.
Правила ДД знают водители всех видов транспорта. Их также обязаны знать и четко выполнять все пешеходы, как взрослые, так и дети. На протяжении нескольких лет вы изучали правила дорожного движения. И сейчас я хочу обратить ваше внимание к стенду, чтобы еще раз вспомнить эти основные правила, которые вы должны знать как таблицу умножения.

Смыцкая:
Сегодня мы с вами в очередной раз собрались, чтобы поговорить о ПДД, о том, как вести себя на дорогах, о нашей ответственности на улице. Наше мероприятие будет проходить в форме игры. Перед вами 2 команды: команда 8 класса и команда 9 класса. В каждой команде есть свои капитаны, которые и представят нам своих участников. Итак,  мы начинаем. И первым перед нами выступит историк, который расскажет о внедрении правил дорожного движения в нашу жизнь.

Историк (Глызина):
Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались еще тогда, когда были конные экипажи. В 1683г. в России царем Иоанном  был издан указ, который запрещал управлять лошадьми с помощью вожжей.  В 1730 году был издан указ, за ослушание которого виновные будут биты кошками, потом кнутом, а за третье ослушание сосланы на каторгу. В 1812 году были введены правила, которые устанавливали: правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков. Некоторые из правил сейчас вызывают улыбку. Так в Англии впереди парового экипажа должен был идти человек с красным флагом и предупреждать о приближении паровика. Если водителя в пути застала ночь, он должен был остановиться и ждать утра. Светофоры существовали еще тогда, когда автомобилей еще и в помине не было. Светофору исполнилось 135 лет.

Смыцкая:
Таким образом, важность знаний правил дорожного движения заметили люди уже тогда, когда основным транспортным средством была лошадь. Теперь вашему вниманию предлагаем викторину: каждая команда отвечает по очереди на вопросы.

Викторина.
1. Что значит слово светофор (носитель света)?
2. Сколько светофоров в нашем городе? (20 – 14 светодиодных и 6 простых ламповых).
3. Какие бывают светофоры? (трехсекционные, с дополнительными секциями, с мигающим красным сигналом).
4. Сколько перекрестков в нашем городе? (12)
5. Есть ли улицы с односторонним движением? Какие? (Московская, от Ойунского до Аммосова).
6. Какая улица самая длинная? (ленинградский проспект).
7. На какой улице больше всего светофоров? ? (ленинградский проспект).
8. На какой улице больше всего происходит ДТП? ? (ленинградский проспект).
9. Что такое «лежачий полицейский», для чего он нужен?
10. Расшифруйте ГАИ, ГИБДД, ПДД
11. Сколько знаков в нашем городе? (730 – 60 объемных и 670 простых).
12. Сколько «лежачих полицейских» в нашем городе? (12)

Подведение итогов викторины.
Савченко:
На своем пути к школе, в магазин, на работу –  мы с вами всюду встречаем дорожные знаки. Они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Они выполняют ту же службу, что и светофоры, помогают регулировать и организовывать движение машин и людей. Какие бывают знаки? Об этом нам расскажет инспектор ГАИ.
Инспектор (Вязникова): 
Все дорожные знаки делят на 7 групп. Они различаются по форме, по окраске. На знаке нанесены различные рисунки, для того чтобы быстрее определить их назначение.
Знаки первой группы – предупреждающие: они предупреждают о возможности опасности. Их устанавливают на определенном расстоянии от места опасности и на видном месте. Форма большинства знаков – треугольник белого цвета с красной каймой.
Знаки второй группы – знаки приоритета: они устанавливают очередность проезда перекрестков или узких участков улиц.
Знаки третьей группы запрещают какие-либо действия водителей и пешеходов, поэтому их называют запрещающими. Они имеют форму круга белого цвета с красной каймой.
В четвертую группу входят предписывающие знаки. Они предписывают, разрешают водителям двигаться в определенном направлении. Эти знаки круглые, голубого цвета.
Знаки пятой группы – информационно-указательные. Они сообщают водителям различную дорожную обстановку, имеют форму квадрата или прямоугольника с рисунками и надписями на зеленом, голубом, желтом фоне.
В знаках шестой группы содержится различная информация, объяснение. Это знаки сервиса. Знаки сервиса имеют форму прямоугольника, окрашены в голубой цвет.
К знакам седьмой группы относятся знаки дополнительной информации (таблички),  которые помогают упорядочить движение.
Савченко:
Сейчас вы прослушали, на какие группы делятся все знаки, а вот насколько вы их хорошо знаете, мы и проверим с помощью слайд-викторины «Дорожные знаки». Перед вами 9 вопросов. Каждый вопрос, написанный на карточке красного цвета, оценивается в 1 балл, желтого – 2 балла, зеленого – 3 балла.

Смыцкая:
Сейчас перед нами выступит сотрудник ГИБДД, который расскажет сводку происшествий за последние два месяца.
Знать правила дорожного движение – это одно. Но что же делать, если вдруг вы стали свидетелем ДТП? Как оказать первую медицинскую помощь? Сейчас проведем конкурс «Первая доврачебная помощь».
Задание 1 команде: остановка кровотечения при помощи жгута.
Задание 2 команде: остановка кровотечения на голени, кисти.
Савченко:
Помимо знания правил дорожного движения, дорожных знаков, пешеходы должны еще иметь и развитое логическое мышление,  обладать быстротой реакции, чтобы суметь быстро сориентироваться в сложившейся на дороге ситуации. Насколько умны и быстры наши команды мы узнаем, когда они разгадают ребус. Вам даны вопросы, вы должны отгадать ответ и найти, где он зашифрован. На это задание вам дается 4 минуты. Та команда, которая быстрее всех найдет большее количество отгаданных слов и станет победителем в этой игре.

1. Самый недисциплинированный участник дорожного движения - (7). 2. Самый опасный маневр автомобиля - (5). 3. Где производится автомобиль «Опель» - (8). 4. Глаза автомобиля - (4). 5. Дорожный знак, устанавливаемый на месте ДТП - (9). 6. Когда неисправен светофор, движение регулирует: - (12). 7. Прекращение движения на время более 5 минут - (7). 8. Велосипед с маленьким двигателем - (5). Устройство для остановки автомобиля - (6). 10. Спорт, развивающий ноги - (3). 11. Завод грузовых автомобилей в Беларуси - (3). 12. Знак дополнительной информации для больных людей - (8). 13. Транспортное средство, имеющее боковой прицеп - (8). 14. Дорожный знак для автотуристов - (7). 15. Японский автомобиль - (8). 16. Часть грузовика, предназначенная для грузов - (5). 17. Символом этого завода является галопирующий конь - (5). 18. Тип автомобильного кузова, означающий в переводе «крепость» - (5). 19. Боевой клич идущих в атаку - (3). 20. Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть - (5). 21. Американский грузовик - (4). 22. Количество сигналов пешеходного светофора - (3). 23. Микролитражный гоночный автомобиль - (4). 24. Машина для уплотнения дорожных покрытий - (5). 25. Легковой автомобиль, имеющий название великой русской реки - (5).

Ответы

1. Пешеход. 2. Обгон. 3. Германия. 4. Фары. 5. Опасность. 6. Регулировщик. 7. Стоянка. 8. Мопед. 9. Тормоз. 10. Бег.

11. МАЗ. 12. Инвалиды. 13. Мотоцикл. 14. Кемпинг. 15. Мицубиси. 16. Кузов. 17. КАМАЗ. 18. Седан. 19. Ура. 20. Зебра. 21. Форд. 22. Два. 23. Карт. 24. Каток. 25. «Волга».

Смыцкая:
Конкурс капитанов, в котором участники должны показать знание закона.
1. Требования к водителям мопедов, велосипедов. (
6.1. Двигаться по дороге на мопедах разрешается лицам, достигшим 16-летнего возраста, на велосипедах - 14-летнего возраста. Для водителей мопедов и велосипедов местными органами исполнительной власти может быть установлена карточка, в которую заносится информация о водителе и которую водители мопедов или велосипедов в таком случае должны иметь при себе....
6.2. Мопеды и велосипеды должны быть оборудованы звуковым сигналом и световозвращателями: спереди - белого цвета, по бокам - оранжевого, сзади - красного.
6.3. Для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости на мопеде необходимо включить освещение, на велосипеде - фонарь (фару).

Савченко:
     На протяжении всей игры вы показывали свое знание правил дорожного движения, умение применять их на практике. За свои знания вы получали жетоны, количество которых я попрошу вас пересчитать. Сколько всего получилось жетонов? Откройте такое же количество букв в зашифрованной фразе. Отгадайте фразу.
Дорога требует ответственности.
Как вы понимаете это выражение? Действительно, когда вы выходите из дома на улицу, вы должны быть предельно  внимательны, потому что в данный момент вы все становитесь пешеходами и ответственность за ваше здоровье ложится на ваши плечи.

Смыцкая:
      Наша школа расположена  вблизи большой дороги. Каждый год учащиеся нашей школы становятся участниками ДТП. Что вы можете предложить, чтобы изменить сложившуюся ситуацию в районе нашей школы (учащиеся в течение 5 минут создают проекты).
Во время подготовки команд к выступлению с проектами - игра со зрителями.

Защита проекта.
Подведение итогов, награждение команд.