Урок этической грамматики для учащихся 2-х классов "Творить добро"

Разделы: Начальная школа


Тема: Творить добро.

Цели урока: Формировать умение анализировать поступки героев с целью выявления мотивов поступков; воспитывать умение слушать друг друга.

Задачи:

1) развивать умение формулировать свои выводы, подтверждать своё мнение  краткими народными изречениями;
2) способствовать развитию памяти, внимания, связно излагать свои мысли.

Оборудование: Толковые словари, детские рисунки, ПК, медиапроектор, электронная  презентация в формате MS Power Point (Приложение).

1. Добро побеждает зло.
2. Учись доброму, так злое на ум не пойдёт.
3. Кто творит добро, у того свои желания сбываются.
4. Сделал добро – простят и ошибки.
5. Добрый разум наживают не разом.
6. Мудрым никто не родился, а научился.

Ход урока

Сегодняшнее занятие, ребята, у нас не простое, а волшебное. И знаете почему? Потому что сегодня мы попробуем с вами стать волшебниками. Как вы думаете, что для этого надо сделать? (Ученики высказываются.)

Надо попробовать попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками. Попробуем?

В какую сказку вы хотите попасть? (Ученики называют сказки.)

Что же волшебного там происходит? Так что же делают в сказках волшебники? (Ученики высказываются.)

Да, они творят добро. А какой из пословиц, вы это можете подтвердить? (Добро побеждает зло.)

А сейчас я попрошу выйти группу ребят, у них было индивидуальное домашнее задание. Ребята нам покажут инсценировки из прочитанных нами произведений. Мы посмотрим и побеседуем.

1. Сценка из произведения В. Катаева «Цветик-семицветик»

Охарактеризуйте поступок Жени. (Учащиеся высказываются.)

Она была волшебницей? (Отвечают дети: она сделала добро мальчику и сама получила радость.)

Какая из пословиц нам поможет сделать вывод? (Кто творит добро, у того свои желания сбываются.)

2. Сценка из произведения В. Осеевой «Волшебное слово»

Что получил в дар Павлик? (Учащиеся высказываются.)

После того, как он получил в дар волшебное слово, он становится волшебником? (Учащиеся высказываются.)

Но его желания исполняются? (Учащиеся высказываются и делают вывод пословицей. Сделал добро – простят и ошибки.)

А только ли в сказках можно творить добро? (Учащиеся высказываются.)

Творить добро. В чём же это выражается? (Учащиеся высказываются: помогать доброму человеку, хорошему делу, мешать злому.)

Тогда запишите вопрос: «Я могу быть волшебником?»

Вы можете помочь доброму человеку? Как? (Учащиеся высказываются.)

А помешать злому? Как? (Учащиеся высказываются и делают выводы пословицами: Добрый разум наживают не разом. Мудрым никто не родился, а научился.)

Анализируя ваши ответы, я предлагаю вам прочитать ещё одно народное высказывание: «Доброта, что солнце».

Как вы понимаете это выражение? (Учащиеся высказываются.)

Да, солнышко всех озаряет своими лучами. И от этих лучей, что мы ощущаем? (Учащиеся высказываются.)

Так давайте символ доброты изобразим в виде солнца и на его лучах запишем слова: теплота, внимание, заботливость. (Учащиеся рисуют в своих тетрадях символ доброты, дополняя своими лучами.)

Итак, каждый лучик солнца дарит людям теплоту, заботливость и внимание.

Получается, что лучик волшебный. Давайте проверим. (В игровой ситуации дети передают свой лучик с пожеланием однокласснику, обосновывая свой выбор.)

Видите, как много доброго вы хотели бы сделать по отношению к близким, себе, одноклассникам. А когда очень хочешь сделать добро, оно исполняется. Такова волшебная сила добра. Может именно поэтому в древней азбуке буквы Д – означает «добро», М – «мысль», З – «земля», Л – «люди».

Попробуйте составить своё изречение, используя данные слова. (Учащиеся высказываются: «У людей на земле должны быть только добрые мысли».)

Итог урока

Главная сила волшебства – это доброта. А сейчас пришло время ответить на главный вопрос нашего урока: я могу быть волшебником? (Ответы учащихся.)

Замечательно! Тогда исправьте свой вопросительный знак на восклицательный. И прочитайте.

Я могу быть волшебником!