Сценарий по ПДД

Разделы: Внеклассная работа


1 тур. Разминка.

Вопросы командам:

  1. Кто является участником движения?
  2. Что обозначают термины “дорога” и “проезжая часть”?
  3. Какое различие в терминах “остановка” и “стоянка”?
  4. Что называется улицей, и из каких частей она состоит?

Конкурсы:

“Весёлый трамвайчик”

Мы весёлые трамвайчики,
Мы не прыгаем, как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!

В каждой команде выбирается водитель трамвайчика. Ему дают трамвайчик – обруч.

Трамвайчик может перевезти только одного пассажира, который занимает своё место в обруче. Водитель по очереди перевозит пассажиров на противоположную сторону. Побеждает команда, которая быстрее переедет на другую сторону.

2 тур. Светофор.

С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Всё. Что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зеленый, жёлтый, красный.

Вопросы командам:

  1. Какие технические сведения регулирования движения вы знаете?
  2. Какие есть типы светофоров?
  3. Где устанавливают светофоры?
  4. Каково значение красного сигнала светофора?
  5. Каково значение желтого сигнала?
  6. Каково значение жёлтого сигнала?
  7. Каково значение желтого мигающего сигнала?
  8. Что является сигналами регулировщика?

Конкурсы:

Собери светофор:

Командам даётся задание: необходимо собрать светофор из прямоугольников. В двух коробках находятся по 7 серых прямоугольников и по одному цветному: красный, жёлтый, зелёный. По сигналу учителя 1-й участник подбегает к коробке, берёт прямоугольник и бежит к команде, 2-й берёт из коробки другой прямоугольник и т.д.

Учащиеся собирают светофор в такой последовательности: серый, серый, красный, серый, жёлтый, серый, зелёный, серый, серый, серый. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора.

Игра со зрителями.

Игра на внимание: “Красный, желтый, зелёный”

Учитель показывает зелёный кружок – все дружно хлопают в ладоши; жёлтый – поднимают руки вверх; красный – молчат.

3 тур. Дорожные знаки.

Город, в котором с тобой мы живём
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она азбука, над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда. (Я.Пишумов)

Вопросы командам:

  1. Какова роль дорожных знаков в организации дорожного движения?
  2. Каково значение предупреждающих знаков?
  3. Каково значение запрещающих знаков?
  4. Каково назначение знаков приоритета?
  5. Каково назначение знаков сервиса?
  6. Какова ответственность за повреждение дорог и средств регулирования? (Штраф)

Конкурсы:

1-й. От каждой команды выбирается по 1 человеку. Игроки по очереди, делая 1 шаг вперёд, называют дорожные знаки. Побеждает тот, кто больше назовёт дорожных знаков.

2-й. Склей дорожный знак.

Учащимся предлагается склеить дорожный знак. Дети по очереди бегут к противоположной стороне зала, на столе находят нужную деталь, прибегают и наклеивают.

4 тур. Про велосипед.

Вопросы командам:

  1. Что такое велосипед?
  2. С какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам?
  3. Где можно ездить на велосипедах детям до 14 лет?
  4. Как должен велосипедист готовить свой велосипед к поездке?
  5. Что запрещается велосипедистам?
  6. На каком расстоянии от тротуара разрешается двигаться велосипедистам? (Не должны удаляться от края тротуара или обочины далее чем на метр)

Конкурсы:

1-й. К какой группе принадлежит знак?

Учитель показывает каждой команде по очереди знаки(предписывающие, запрещающие и т.д.), а ребята называют их группу и объясняют значение данного знака. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

2-й. Детям выдаются карточки, необходимо расшифровать аббревиатуру:

Г

И

Б

Д

Д

Д

П

С

ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

ДПС – Дорожно-патрульная служба.

Игра со зрителями.

1. “Подскажи словечко”.

Чтобы я тебя повёз
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … (автомобиль).

2. В магазине мы купили
Глобус круглый и большой.
Об одном мы позабыли,
Как нести его домой?
Но, подъехав к остановке,
Дверь закрыл и очень ловко
Вмиг привёз и нас, и глобус,
Замечательный … (автобус).

3. Знает правила движенья,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вожденье,
Звать его … (водитель).

4. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой … (велосипед).

5. Он и в поле, и на стройке,
Он почётный трудовик.
Тяжесть он выносит стойко,
Возит грузы … (грузовик).

6. Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет “что” и “как”,
Звать его … (дорожный знак).

7. Мы на улицу пошли,
Светофора не нашли.
Как дорогу перейти,
Если “зебра” на пути!
Мы гадали, мы решали,
Что же это за проход?
А потом мы все узнали
“Зебра” - это … (переход).

8. Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит, там - … (дорога).

5 тур. Дорожная разметка.

Вопросы командам:

  1. Зачем нужны линии разметки?
  2. Как обозначаются линии разметки? (Горизонтально и вертикально)
  3. Что такое “островок безопасности” и для чего он служит?
  4. Что такое “зебра”?
  5. Где наиболее безопасно находиться пешеходам, если на проезжей части улицы их застиг движущий транспорт?
  6. Какие существуют правила перехода улиц?

Конкурсы:

Игра “Эстафета автомобилей”

Участникам каждой команды прикрепляются таблички с названиями автомобилей: “Москвич”, “Жигили” и др. Участники выстраиваются на стартовой черте. На расстоянии 2м от старта ставится любой предмет. Учитель называет любой автомобиль. Игроки, носящие карточки с названием данного автомобиля, выбегают вперёд, обегают стоящий перед ними предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первый прибегает к линии старта зарабатывает очко для своей команды.

6 тур. Транспортные средства.

Вопросы командам:

  1. Какие виды транспортных средств вы знаете?
  2. Какие типы автомобилей вы знаете, каково их назначение?
  3. Что такое тормозной путь?
  4. От чего зависит тормозной путь. Что может влиять на длину тормозного пути?
  5. Каким преимуществом пользуются оперативные автомобили, выполняющие неотложные задания?
  6. Какие назначения могут иметь надписи на транспортных средствах?

Конкурсы:

1-й. “Грузовики”

Нужно срочно доставь груз. Каждой команде выдается груз – небольшой мешочек, заполненный опилками или песком. Участники по очереди кладут груз на головы, бегут в противоположную сторону, обежав стул, возвращаются и передают груз следующему участнику.

2-й. Посади огород

Каждой команде выдаются карточки с русинками или словами: морковь, капуста,картофель и т.д. на противоположной стороне зала чертится огород с грядками, на которых так же написано: морковь, капуста,картофель. Учащимся необходимо взять карточку и положить на нужную грядку. Побеждает команда, которая это задание выполнит первой.

7 тур. Мы – пассажиры.

Вопросы командам:

  1. Кого называют пассажиром?
  2. Какие виды общественного транспорта тебе известны?
  3. Как определить место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая?
  4. Каков порядок посадки, высадки из автобуса, троллейбуса, трамвая?
  5. Где безопаснее переходить дорогу после выхода из автобуса (троллейбуса, трамвая)?
  6. Как нужно вести себя в общественном транспорте?

Конкурсы:

Домашнее задание.

Каждая команда заранее заготовила по два вопроса или задания своим соперникам. Учащиеся отвечают на вопросы и зарабатывают баллы для своей команды.

Подведение итогов.

Литература

  1. Правила дорожного движения. М. 2008 г.
  2. В.И. Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на дорогу. М. “Вако” 2004 г.