Внеклассное мероприятие "Урок-игра "Счастливый дом"

Разделы: Внеклассная работа


Учитель: Уважаемые ребята, учителя и наши гости! Я рада приветствовать вас в стенах нашей школы. Сегодня мы проводим урок-игру «Счастливый дом», который построим из хороших, добрых и чистых Слов.

Цель: Воспитание нравственно здоровой и духовно богатой личности в счастливой, здоровой и крепкой семье.

Задачи: Способствовать созданию идеального образа семьи через чистоту русского слова, который впоследствии мог бы стать ориентиром в жизни. Пробудить в учащихся потребность задуматься, поразмыслить над вопросами: кто я? Что я могу сделать для здоровья и счастья другого человека?

Учитель: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - утверждал Лев Толстой. О доме родном, родимом, отцовском сложено и до сих пор слагается неисчислимое множество стихов, песен, легенд. По своей значимости «родной дом» находился в ряду таких понятий русского народа, как жизнь, совесть, родина, земля, добро, отец и мать. Дом это всегда отличен от других домов, хотя конструкции строительства могут быть схожи. Разница заключается в самой атмосфере семьи, семейных привычках, традициях – в культуре семьи! Сегодня мы строим дом мудрых мыслей, добрых слов, хорошего настроения. Это «Дом счастья!»

Учитель: Основа семьи – это культура семьи, которая передается по наследству от поколения к поколению. Учитывая опыт старших, фундамент нашего дома начинаем закладывать с кирпичика ТРАДИЦИИ.

Ученик 1: Каждая семья создает свои традиции, однако строится молодая семья не на пустом месте. Супруги строят собственную семью, имея за плечами опыт родительских семей, семей родных и близких. Иные традиции передаются из поколения в поколение.

Очень важно, чтобы взаимоуважение и взаимопонимание стали бы традицией, а галантность и высокая эстетика вошли в привычку и остались в семье на всю жизнь.

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ. Приложение)

Учитель: Каждой семье присущ свой стиль жизни. Традиции наших предков обеспечивают закладку следующего кирпичика для строительства «дома Счастья» - кирпичика СОТРУДНИЧЕСТВО.

Самым конструктивным способом взаимоотношений в семье психологи считают сотрудничество. Оно основано, прежде всего, на глубоком взаимном уважении взрослых и детей. Родители здесь не играют в демократию и уважение со своими детьми, а действительно считают даже самых маленьких личностями, заслуживающими уважения.

Ученик 2: Искренние, уважительные отношения устанавливаются, как правило, лишь в семьях, где отношения строятся по типу сотрудничества. Начинаются же такие отношения… с общения, с задушевных бесед. Мир и лад в доме – высшая ценность. Здесь никогда не кричат, потому что понимают, что крик рождает только видимость решения проблемы.

Семья, в которой отношения строятся по принципу сотрудничества, отличают взаимная тактичность, вежливость и выдержка, умение уступать, вовремя выходить из конфликта и с достоинством переносить невзгоды.

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

Учитель: Народная мудрость гласит: «Маленькие детки спать не дают, а с большими сам не уснешь». В чем же секрет взаимопонимания и добрых отношений родителей и детей разных возрастов? Секрет очень прост. Нужно развить у наших детей чувство истинной дружественности, которая впоследствии создаст основу для нормальной семейной атмосферы, обязательное условие для счастья молодой семьи в нашем доме – кирпичик ДРУЖБА.

 Ученик 3: Можно с уверенностью сказать, что дом, в котором нет дружбы, добрых отношений между старшими и младшими, нельзя называть счастливым.

Дружба воодушевляет и окрыляет, делает человека целеустремленнее, благороднее, увереннее в себе, добрее, умнее и, конечно же, делает человека бескорыстным.

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

 Учитель: Как большинство положительных качеств, любовь к труду прививается в детстве в кругу семьи. На ней основаны уважение к труду, вкус к работе, чувство долга и целый ряд других человеческих качеств, высоко ценимых в любом обществе во все времена.

Основа основ – трудолюбие, без этого не стать настоящим человеком. А вот и другая, подходящая к теме мудрость: ни дня без наряженного труда. С самого детства и на всю жизнь. Чтобы наша молодая семья прожил долгую счастливую жизнь, нашему дому просто необходим кирпичик ТРУД.

 Ученик 4: Основа жизни семьи – честный, добросовестный, общественно-полезный труд.

Трудовая атмосфера семьи формируется постепенно. Добросовестный труд всех членов семьи обеспечивает необходимую гармонию во взаимоотношениях, гарантирует материальное благополучие.

Дети оказывают взрослым посильную помощь. Взрослые воспринимают труд как источник благосостояния, что, естественно, передается детям как бесценное наследство. Ушинский заметил: «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, - это воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья».

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

Учитель: Настоящая любовь родителей всегда поднимает тонус жизни семьи, вызывает ощущение радости. Это самая здоровая обстановка для нравственного воспитания ребенка. Для эмоционального здоровья семьи важна подлинность чувств, важно, чтобы поступок находился в гармонии с душевным состоянием. Поэтому следующий нужный и важный кирпичик для нашего дома – это ЗДОРОВЬЕ.

 Ученик 5: Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека. Здоровье – это состояние полного благополучия, которое включает в себя следующие составляющие части:

  • высокая работоспособность и устойчивость к заболеваниям;
  • уверенность в себе, основанная на умении управлять своими поступками, чувствами и мыслями;
  • стремление и умение управлять собственным здоровьем.

Здоровье в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который обеспечит здоровье и счастливую жизнь себе и каждому из членов семьи.

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

Учитель: Человек не может воспринимать окружающий его мир одни лишь умом, ему необходимо воспринимать его и сердцем, и чувствами. Однозначно хорошо и необходимо заложить в строительство нашего дома кирпичик КРАСОТА.

 Ученик 6: Человек всегда стремится к прекрасному. Наш дом предоставляет нам неограниченные возможности дл творчества, духовного развития и самосовершенствования. Людям, любящим свой дом, он платит не только красотой и уютом, но дарует нечто большее: помогает сплотиться молодой семье, незаметно решает многие конфликты. Он приучает к творчеству, а оно одаривает минутами бесценного духовного общения, общения с красотой.

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

Учитель: Дома мы проводим значительную часть времени- отдыхаем, занимаемся учебой, любимыми увлечениями, отмечаем семейные праздники, ведем домашнее хозяйство. Здесь растут и получают первые жизненные уроки дети; формируются внутрисемейные отношения, традиции, складывается особая семейная атмосфера домашнего очага. Следующий необходимый нашему дому кирпичик – ЧИСТОТА.

Ученик 7: «Каково на дому, такову и самому» – гласит народная мудрость.

 Наш дом - место психологической защищенности, душевного уюта и комфорта. Но сам по себе он таковым не становится. Чтобы было тепло и уютно в доме, нужна, безусловно, забота, а также взаимопонимание, душевность в отношениях между близкими людьми, но нужен и элементарный порядок. Чистота, как известно, залог здоровья и необходимое условие комфорта в нашем доме.

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

 Учитель: Каждому человеку хорошо тогда, когда у него благоприятно складываются взаимоотношения с окружающими членами его семьи, когда он испытывает эмоциональное благополучие в семье. Для полного счастья в семье, нашему дому нужен кирпичик ПОНИМАНИЕ.

Ученик 8: Счастье семьи и ее нравственный климат зависят от того, царит ли в доме доверительная, полная любви атмосфера взаимопонимания между супругами, между родителями и детьми.

Дети скрепляют чувства своих родителей. Благополучие детей невозможно без родительской любви, доверия и понимания. «Счастье – это когда тебя понимают». Дети должны понимать родителей, заботу о них.

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

Учитель: Воспитание будущего семьянина должно начинаться с первых лет жизни ребенка, потому что подготовить к семейной жизни – значит, прежде всего, научить добру и доброжелательности. Совершенно необходимо воспитывать мальчиков и девочек, юношей и девушек в духе подлинного уважения друг к другу.

Очень важен для строительства нашего дома кирпичик УВАЖЕНИЕ.

Ученик 9: Уважение ко всем, кто вас окружает, уважение к другому человеку, к его переживаниям, потребностям и интересам – ведущее требование нравственных взаимоотношений между людьми вообще и будущими членами семьи в частности.

Учитель: Для воспитания нравственной личности очень важно: растет ли ребенок у любящих и заботящихся друг о друге и о детях родителей. Любовь родителей друг к другу – главный воспитательный фактор.

Благополучие и счастье молодой семьи в нашем доме невозможно без кирпичика ЛЮБОВЬ.

 Ученик 10: Только когда в семье есть настоящая любовь, люди становятся друг для друга всем. Оба понимают, как важно любимому человеку быть в полной мере самим собой, т.е. проявлять все грани своего Я. Семья становится высочайшей ценностью, ничем не заменимым очагом искренности и человеческой теплоты.

Любить – значит понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда, значит жить дружно и счастливо.

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

Учитель: Строительство любого дома заканчивается всегда крышей. Крыша нашего дома для молодой счастливой семьи называется «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ».

Дома должно быть интересно, семья должна давать добрую пищу детскому воображению и чувствам. Улыбка и положительные эмоции – надежда, сочувствие, душевное равновесие, утешение, отвага, уверенность – создадут то, что можно назвать семейным очагом, сделают жизнь семьи в доме радостной и счастливой. Учитель: Хорошее настроение в нашем доме создадут ребята 8 «А» класса исполнением песни «Под крышей дома твоего».

Учитель: Итак, мы построили «ДОМ СЧАСТЬЯ!».

И где, как не в семье, получает человек то, к чему он стремиться в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим и любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят…

Учитель: Мы желаем каждому из вас построить свой «ДОМ СЧАСТЬЯ» для своей семьи.