Внеклассное мероприятие по ПДД "Счастливый случай"

Разделы: Внеклассная работа


Цель игры: Проверить и закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения.

Вступление: Здравствуйте участники игры, гости, уважаемое жюри.

Чтоб жизнь, не зная огорченья
Чтоб бегать, плавать и летать
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!

Вот мы сегодня и проверим, как вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения.

Для этого мы с вами поиграем в игру «Счастливый случай»

Сегодня в игре принимают участие 2 команды учащихся 7 класса.

(Представьтесь)

Для того, чтобы узнать какая команда начнет первой проведем жеребьевку.

Итак мы начинаем:

I гейм «Дальше…Дальше…Дальше…»

Вопросы 1 команде:

  1. Профессия человека, управляющим каким-либо транспортным средством?
    Ответ: Водитель.
  2. В каком веке в России были введены правила езды на улицах и дорогах?
    Ответ: В 17 веке (в 1683 г.)
  3. Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход?
    Ответ: На «остановке безопасности» или в месте пересечения осевой линии пешеходного перехода.
  4. Где движется автотранспорт?
    Ответ: По дороге.
  5. Как надо обходить стоящий трамвай?
    Ответ: Только спереди, чтобы не попасть под встречный трамвай.
  6. Кому подчиняется водитель и пешеход, если на перекрестке стоит светофор и регулировщик?
    Ответ: Регулировщику.
  7. Как называется устройство, регулирующее движение?
    Ответ: Светофор
  8. Как называется часть дороги, по которой ходят люди?
    Ответ: Тротуар
  9. Что должно быть в руках у сопровождающих групп?
    Ответ: Флажок
  10. Участник дорожного движения?
    Ответ: Пассажир.

Вопросы 2 команде:

  1. Кем вы становитесь выходя из дома?
    Ответ: Пешеходом.
  2. В каком веке и в какой стране был установлен первый автоматический светофор?
    Ответ: Англия, в 20 веке(1928 г)
  3. Можно ли переходить дорогу наискосок?
    Ответ: нет т.к к проезжей части становишься спиной.
  4. Транспортное происшествие?
    Ответ: Авария.
  5. Как надо обходить стоящий автобус?
    Ответ: Сзади, чтобы не попасть под встречное движущееся транспортное средство.
  6. Какие автомобили могут ехать на красный сигнал светофора?
    Ответ: Машины специального назначения.
  7. Дорожная разметка, по которой пешеходы переходят проезжую часть.
    Ответ: Зебра.
  8. Место, где пассажиры входят в общественный транспорт и выходят из него.
    Ответ: Остановка.
  9. Что означает желтый сигнал светофора?
    Ответ: Внимание.
  10. Как называется пересечение двух дорог?
    Ответ: Перекресток.

Жюри подводит итоги.

II гейм « Заморочки из бочки»

1. Как правильно применить раствор йода в качестве дезинфицирующего средства?

Ответ: Смазать только края раны и кожу вокруг.

2. Вопрос – задачка.

На всю улицу раздался пронзительный сигнал сирены.

- Пропустите меня к больному! Я тороплюсь к нему. Ему ечень плохо, он нуждается в срочной помощи! Я везу к нему доктора. Не мешайте мне, дайте дорогу- «кричала» машина с красным крестом.

- Так, что же мы должны делать? Ведь для нас разрешающий сигнал светофора? – подумал Сережа, услышав сирену.

Действительно, как же быть пешеходам в этой ситуации?

Ответ: Пропустить т.к машина специального назначения.

3. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чем опасность?

Ответ: Опасности две. Во-первых, за грузовиком может быть не видна другая машина, которая едет с большей скоростью и пока скрыта от мальчика. Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать за приближающим грузовиком и может забыть посмотреть в другую сторону.

4.

Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука.
Два блестящих огонька.

Ответ: Автобус.

5.

Шоссе шуршало шипами
Но возле школы сбавьте газ-
Висит, водители для вас
Особый знак здесь: «Дети» (показать знак 1.21)
За них мы все в Ответе
И вы при этом знаке тоже
Ребята, будьте осторожны!

- Что это за знак 1.20?

Ответ: Предупреждающий знак о пешеходном переходе.

6. Для чего устанавливается светофор-мигалка и какой сигнал он подает?

Ответ: Он означает. Что перекресток не регулируется. Разрешается движение транс-х средств всех типов в любом направлении, но требуется любая осторожность и соблюдение всех правил проезда, как на нерегулируемом перекрестке.

7. Что следует сделать для оказания первой помощи пострадавшему при переломе ключицы?

Ответ: Подвесить руку на косынке, прибинтовать руку к туловищу.

8. Что это за знак 3.10?

Ответ: Движение пешеходов запрещено.

9. В 19 веке во Франции скорость движения бензиновых автомобилей в населенных пунктах не должна была превышать скорость пешехода. С какой скоростью двигался такой автомобиль?

Ответ: Не более 5 км/ч

10. В трехцветном светофоре какой свет загорается после зеленого?

Ответ: желтый

11.

Посмотри, силач какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик

Ответ: регулировщик.

12. Что это за знак 1.22?

Ответ: Движение на велосипедах запрещено.

13. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?

Ответ: В это время одна машина выезжает из-за другой, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину, пока она не выедет вперед, но тогда уже будет поздно. Водитель обгоняющей машины тоже не будет видеть пешехода, пока не выедет из-за той машины, которую обгоняет.

14. Что это за знак 4.6?

Ответ: Пешеходная дорожка.

III гейм «Ты мне - я тебе»

Участники команд задают соперникам свои вопросы.

Далее участники решают кроссворд.

В это время отвечают болельщики.

Что это за знаки:

- 3.9 (Ответ: движение на велосипедах запрещено)

- 4.5 (Ответ: Велосипедная дорожка)

- 5.3 (Ответ: Дорога для автомобилей)

IV гейм « Темная лошадка»

V гейм «Гонка за лидером»

Командам предлагается вопрос. Они дают определение, если не Ответили по первой подсказке, то им дается вторая. Команде, Ответившей по первому определению, дается две звезды, а по второму - одна звезда.

Вопросы 1 команды:

1. – хлебобулочное изделие

- крепко за нее держится шофер (баранка)

2. – Живет в зоопарке

- полоски на асфальте (зебра)

3.– любит ездить без билета

- летом серый. Зимой белый. (заяц)

4. Являются ли тротуары и обочины частью дороги? (да)

5. Какую фигуру представляют собой предупреждающие знаки? (треугольник)

6. Сколько секций у светофора? (три)

Вопросы 2 команде:

1. – их тянут студенты на экзаменах

- их продают в автобусе (билет)

2. – указывает вид машины

- ее приклеивают в углу конверта (марка)

3. – из-за нее люди опаздывают на работу

- ею затыкают ванну (пробка)

4. –Насекомое, одного цвета с сигналом светофора

- живет в траве (кузнечик)

5. Влиятельная палочка регулировщика (жезл)

6. Какую фигуру представляют собой запрещающие знаки? (окружность)

Жюри подводит итоги.

Вручение призов.

Всем известно в жизни нашей есть много всяких правил важных, но правила дорожного движения важнее всех без всякого сомнения.

И я думаю, что вы их соблюдаете. Спасибо за игру.