Аналитическая деятельность школы в условиях инновационных преобразований

Разделы: Администрирование школы


"Логика педагогического руководства школой такова,
что невозможно работать, если мы не будем
постоянно анализировать связь настоящего
с прошлым и будущим."
В.А.Сухомлинский.

Приложение

2 слайд

Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива Александровской общеобразовательной школы определены программой её развития. Образовательная программа и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения.

3 слайд

Анализ эффективности работы школы за 2007-2008 учебный год рассмотрен в соответствии со следующими направлениями.

4 слайд

Аналитическая работа в школе носит исследовательский характер. Изучение любого вопроса начинается с постановки целей и задач. Перед педагогическим коллективом стояла проблема "Повышение качества образования и воспитания", решение ряда существенно важных учебно - воспитательных задач.

5 слайд

Но главный итог нашей работы - это выпускники школы. Педколлективом, с одобрения Совета школы, разработана модель выпускника, на формирование которой направлен весь учебно - воспитательный процесс, разработка индивидуального маршрута для каждого учащегося на старшей ступени.

6 слайд

Учебный план школы на 2007 - 2008 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. При разработке его соблюдалась преемственность между ступенями обучения. Направления плана: общеобразовательное, универсальное обучение, предпрофильная подготовка, а с этого учебного года включено профильное обучение на старшей ступени: химико - биологический и социально - гуманитарный профиль.

7 слайд

Последние четыре года в школе ведется предпрофильная подготовка. Для этого было проведено анкетирование учащихся на конец 8 класса, а затем, после элективного курса "Мои профессиональные намерения" - по окончании 9 класса. По результатам тестирования каждый ученик выбрал свой индивидуальный маршрут. Однако, в этом учебном году, этот вопрос потребовал корректировки, поскольку ребята проявили больший интерес к биологии и химии, хотят стать врачами. Поэтому пришлось собирать родителей, детей, проводить дополнительное тестирование и анкетирование, т.е. изменять курс.

8 слайд

Совместно с завучами школ спутников провели большую работу по выявлению интереса учащихся к учебным предметам.

С учетом диагностики, пришли к оптимальному варианту: у себя на месте дети посещают интересующие их элективы по выбору, а к нам мы их подвозим на курс "Компьютерной графики" и "Первые шаги" по английскому языку, поскольку во всех школах - спутниках преподается немецкий язык.

9 слайд

Для реализации поставленных задач в школе проделана большая работа по повышению профессионального уровня учителей. Проводимый мониторинг педкадров за прошлые годы, показал, что у педколлектива имеется большой потенциал для повышения его качественного состава.

Своевременно (по графику) проходят курсы повышения квалификации все педагоги школы. Следует отметить, что школа обеспечена специализированными кадрами. Каждый учитель - предметник ведет свой предмет по специальности.

10 слайд

С 2007-2008 учебного года в школе работает научно - методический совет. Его задачей является координирование деятельности методических объединений, а также отдельных творческих групп.

Результатом работы НМС стало укрепление системы внутришкольного взаимодействия учителей и учащихся в исследовательской работе на уроке и во внеурочное время.

11 слайд

Наиболее успешными можно назвать: "Золотое сечение", "народная игрушка", "Тайны Воронежских курганов" и модель ученического самоуправления. Эти проекты были отмечены грамотами и призами на районных и областных конкурсах.

12 слайд

В школе работает пять методических объединения и одна творческая группа. Работа методических объединений направлена на организацию взаимопощи, в целях обеспечения современного уровня преподавания, повышения качества обучения и совершенствования учебно - воспитательного процесса. Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы. Свою деятельность они, прежде всего, ориентируют на методическую помощь учителю. Результат работы МО - анализ уровня обученности учащихся способствует улучшению всей учебно - воспитательной работы школы.

13 слайд

Большую роль в мониторинге УВР школы играют педагогические советы. Тематику педсоветов подбираю так, чтобы они оказывали необходимую помощь в решении поставленных задач. Каждый педагогический совет начинается с анализа принятых решений предыдущим советом.

На педсоветах обсуждались темы: "Современные педагогические технологии", "Как избежать насилия в школе или воспитание милосердия", "Индивидуальное обучение и поддержка слабо успевающего ученика", "Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника". В работе педсовета "о роли учебного предмета в будущей жизни ученика" участвовали старшеклассники. Они высказали своё мнение и пожелания. Состоялся замечательный диалог "учение - учитель, учитель - ученик".

Решения педсовета выношу на обсуждение всегда конкретные и направленные на реализацию поставленных задач в обучении и воспитании.

14-18 слайд

Открытые уроки проводятся каждым учителем, считая, что урок - это основное звено в учебном процессе.

Открытый урок, как правило, является составной частью изучения профессиональной деятельности учителя. Проводя открытые уроки разных типов: изучение нового материала, урок обобщение, систематизация знаний, нетрадиционные уроки (урок - путешествие, урок - сказка, урок - диспут), учителя насыщают его методическими находками. Использование комплекса различных типов уроков позволяет показать возможности учащихся и мастерство учителя.

Каждый учитель рос профессионально, обмениваясь новыми идеями и предложениями, сам находил большой методический материал.

19 слайд

Это позволило проводить уроки на высоком уровне, а на базе школы проводить методические семинары районного и областного уровня по темам: "Нетрадиционные формы обучения информатике", "Применение информационно коммуникационных технологий на уроках физики, русского языка и литературы", "Нетрадиционные уроки в начальной школе", "Применение интерактивной доски на уроках математики", "Внеклассная работа в курсе обществознания и истории". Семинар директоров по теме: "Создание условий для инновационной деятельности школы".

20 слайд

Областной семинар - практикум по математике: "Свойства тригонометрических функций", с применением интерактивной доски.

Областной семинар учителей начальных классов по теме: "Инновационные технологии на уроках математики в начальной школе".

На областном семинаре учителей русского языка и литературы присутствовала автор учебника профессор Ольга Владимировна Загоровская.

21-23 слайд

Очень важную роль в организации УВП играет его информационное обеспечение. За последние 3 года школа получила кабинет химии, биологии, физики и лингафонный. В прошлом году на грант, заработанный школой, оборудован кабинет начальных классов. На средства, полученные при реализации школьного урожая приобретены 3 мультимедийных проектора, спутниковые антенны. В настоящее время все кабинеты укомплектованы современным оборудованием.

Школа оснащена компьютерами. Все это позволяет проводить уроки и внеклассные мероприятия на высоком уровне.

24 слайд

Все учителя школы владеют информационно - коммуникационными технологиями, что дает возможность использовать компьютерные программы, Интернет ресурсы для повышения самообразования и диагностики учащихся.

25 слайд

Ежегодно пополняется фонд школьной библиотеки художественной и учебной литературой.

26 слайд

Регулярно провожу совещания при завуче. Основные темы совещаний планирую заранее на весь учебный год. Обсуждение конкретных вопросов на каждом недельном совещании может корректироваться в зависимости от общей ситуации в школе. Всегда есть срочные вопросы, которые необходимо рассмотреть в рабочем порядке, например такие, как опоздание учащихся на урок, поведение на переменах, порядок в раздевалке и т. д. провожу лекторий: "Работа с одаренными детьми", "Проектно исследовательская работа учащихся" и т.д.

А педагогические чтения остаются проблемой, так как пользование Интернет ресурсом позволяет каждому учителю использовать необходимый ему методический материал для работы. Проблемой также является большая загруженность учителей.

Чтобы достичь высокого профессионального уровня каждого учителя отслеживаю их планы по самообразованию.

Своим примером доказываю необходимость участия в конкурсах. Приняла участие во Всероссийском конкурсе " Открытый урок для президента России", где стала победителем регионального этапа.

Шесть учителей нашей школы приняли участие в фестивале педагогических идей: "Открытый урок 2007-2008". Все они награждены дипломами участника фестиваля. Их уроки можно найти на сайте "Первое сентября" в разделах: начальные классы, информатика, физика, русский язык, иностранные языки.

27 слайд

Ржевская В.Ф. учитель русского языка и литературы стала победителем муниципального конкурса "Лучших учителей общеобразовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта "Образование" и стала лауреатом Всероссийского конкурса "Открытый урок для президента России".

28 слайд

Мошненко Л.В. стала победителем районного конкурса "Учитель года 2006", получила диплом III степени на областном конкурсе "Учитель года - 2006".

29-30 слайд

Анализ всей выше проделанной работы показал высокий и стабильный кадровый потенциал.

В педагогическом коллективе трудятся: заслуженный учитель Российской Федерации, Отличник народного просвещения, Почетный работник народного образования. Восемь учителей имеют высшую КК, девять учителей I КК.

31-35 слайд

Школа активно работала в течение года как базовая. Провели "День открытых дверей для школ округа", мастер класс дали все учителя предметники. В этом учебном году кроме школьных олимпиад на базе школы проведена зональная олимпиада.

Более 12 проектно - исследовательских работ было представлено учащимися школ округа в "День науки". Все участники были отмечены дипломами. Успешно прошли такие мероприятия, как "Осенний бал", "День влюблённых" и др.

36 - 37 слайд

Главным источником информации для диагностики состояния образовательного процесса является внутришкольный контроль. Он осуществляется в соответствии с утвержденным планом - графиком, в целях совершенствования деятельности учреждения, повышения мастерства учителей, улучшения качественного образования в школе.

ВК осуществляется путем постоянного наблюдения за работой учителей, классных руководителей и учащихся, бесед с ними, изучение планов, отчетов и школьной документации, проведения административных контрольных работ, анкетирования.

Посещение уроков и внеурочных занятий администрацией четко планируется, проводится с определённой целью - это изучение опыта учителя, проверка КЗ, умений, навыков, уровня воспитанности.

В системе проводится проверка домашнего задания в начале уроков членами парламента. В конце каждого месяца вывешивается рейтинг учащихся. Это позволяет повысить оценку по предмету.

38 слайд

Не секрет, что результат любой работы зависит от её организации, поэтому организовываем рейды: "Твой портфель", "Твой внешний вид" и др.

39 слайд

С 2004 года удалось организовать выплату стипендии лучшим учащимся нашей школы. Следует отметить стремление учащихся избавиться от одной "4" и "3". Равнодушных к учебе стало значительно меньше. У многих учащихся появилось желание и стремление к учебе.

40-41 слайд

Одним из важнейших факторов внутришкольного контроля в истекшем учебном году явилась оценка учебной деятельности учащихся и учителей, осуществление которой проводилось в ходе мониторинга успеваемости классов в целом, а также отдельных предметов по плану внутришкольного контроля в виде административных контрольных работ.

В отчете учителя - предметника просматривается КЗ в разрезе предметов, что позволяет проводить мониторинг знаний учащихся.

По всем видам контроля выписываются справки.

42-44 слайд

Администрация школы обращает особое внимание на подготовку учащихся 11-х классов к экзаменам по русскому языку и математике. В течение учебного года были проведены пробные контрольные работы в форме ЕГЭ по русскому языку и математике. Результаты работ внимательно анализировались учителями, обсуждались на административных совещаниях, принимались необходимые меры для устранения пробелов в знаниях учащихся.

 45 слайд

Хорошего качества знаний достигли и школы округа.

46 слайд

Результатом КЗ учащихся является рост количества медалистов.

47 слайд

Наши выпускники студенты высших учебных заведений г. Воронежа и соседних областей.

48-51 слайд

12 апреля 2007 года наша школа стала школой - комплексом, открылся детский сад на 22 человека. Таким образом, был решен вопрос дошкольного образования. Как завуч оказываю методическую помощь, которая заключается в виде бесед, совещаний по таким темам как: "Адаптация учащихся к школе", "Психологическая готовность детей к школе" и др. Регулярно в системе контролирую учебные занятия. Работа с родителями проводится на протяжении всего учебного года. Трудности возникали в организации занятий: разновозрастные дети, недостаточный опыт работы воспитателей детского сада. Приходилось оказывать конкретную помощь. А начали все с планирования и анализа работы за прошлый год. Вместе с учителем, который набирает 1 класс, разработали программу по дошкольному обучению.

Между подготовительной группой и первым классом - существует преемственность. Воспитатели детского сада работают в тесном сотрудничестве с учителями начальных классов.

В течение всего года ведутся занятия совместно с учителем. И как результат: занятия стали проводиться на хорошем уровне, что обеспечит хорошую подготовку к школе. В конце учебного года планируем провести диагностику готовности ребенка к школе. Анализ уровня адаптации показал: высокий уровень адаптации - 85%, средний - 15%, дезадаптированных нет.

52 слайд

С целью повышения у детей интереса к изучаемым предметам в системе проводим предметные недели, которые позволяют расширить познавательный интерес учащихся, развить их творческие и интеллектуальные возможности.

Наряду с традиционными мероприятиями в предметные недели практикуется и проектная деятельность учащихся: написание рефератов, оформление альбомов, папок.

53-55 слайд

На базе нашей школы более трех лет работает экспериментальная площадка здоровьесберегающих технологий. А с этого учебного года, она нашла продолжение в школах округа.

Результатом реализации этой программы можно считать снижение уровня заболеваемости детей. Большой интерес учащихся к урокам физической культуры, массовое посещение спортивных секций. Активность в соревнованиях разных уровней, ежегодное получение призовых мест в зональных и районных соревнованиях.

56 слайд

Анализ состояния здоровья на 2008-2009 уч.год в среднем и старшем звене заставил поставить новые задачи перед педагогическим коллективом, неслучайно в этом году взята методическая тема: "Валеологический подход в УВП"

57 - 59 слайд

На протяжении 5 лет школа работает в режиме воспитательной системы "Демократическая республика". Основной упор делается на развитие самоуправления. Данная система моделирует деятельность государства со многими необходимыми для этого атрибутами. Они реально участвуют в управлении делами школы, стараются сами организовать комфортную атмосферу в школьной жизни.

Мониторинг уровня воспитанности учащихся показывает его рост к выпускным классам. Проблемными являются 8 и 9 классы. Сказывается переходной возраст и особый контингент учащихся: из неполных и проблемных семей.

Все традиционные праздники и мероприятия готовятся всегда тщательно, творчески и проходят на высоком уровне.

60-61 слайд

Учащиеся школы успешно выступают на конкурсах различных уровней, вплоть до Всероссийского. Мошненко А., ученица 10 класса, приняла участие в Международной конференции по математике. Она же стала призером областного конкурса "Лидер XXI века". В ноябре 2008 года Настя зачислена в Золотой фонд Воронежской области. Эти ученики гордость нашей школы. Они пример для остальных.

62 слайд

Основными формами работы с родителями в школе являются:

  • Родительские собрания (как классные, так и общешкольные);
  • Дни открытых дверей (для школ округа);
  • Индивидуальные беседы с родителями классных руководителей и администрации школы.

Родительские собрания показали хорошую работу классных руководителей с родителями. Проблемой является не явка на собрания тех родителей, дети которых плохо занимаются, ведут себя не должным образом.

Очень важными и нужными являются собрания родителей учащихся 9-х и 11-х классов, на которых школа ориентирует родителей на пути дальнейшего получения образования их детьми.

63 - 64 слайд

Исходя из анализа УВР, следует вывод: в школе проведена и проводится большая работа по обучению и воспитанию учащихся. Это заслуга всего педагогического коллектива, и хочется сказать всем - Большое спасибо, за созидательную, трудную, но очень важную работу.

Мы не намерены останавливаться на достигнутом, перед педколлективом поставлены новые задачи - и они будут нами решаться.