Городской семинар "Урок ХХI века: традиции и новаторство"

Разделы: Администрирование школы


Ребенок не устает от работы,
которая отвечает его функциональным
жизненным потребностям.

С. Френе

Слайд №1

1. Добрый день уважаемые коллеги, гости! Мы рады приветствовать Вас всех в нашей школе на практическом семинаре «Урок XXI века: традиции и новаторство».

2. Образование во всем мире рассматривается в качестве базовой общекультурной ценности. Что следует понимать под образованием? Истинное современное образование основывается на развитии и саморазвитии «Я» человека. Образование как единство обучения и воспитания призвано обеспечить построение учеником живого знания, знания личностно-значимого. Цель образования, структура, технологии зависят от главных особенностей начавшегося столетия.

Слайд №2

В своем первом Послании Президент Дмитрий Медведев обозначил свое видение фундаментальных норм нашей жизни, цели и ценности российского общества, закрепленные в Конституции России и прямо влияющие на все аспекты внутренней и внешней политики. Особое внимание Президент обратил на необходимость возрождения эффективной образовательной системы. По его словам «система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа, передает новым поколениям ценности нации». Сегодня Президент сделал основной акцент на школьном образовании: «оно является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны». Президент предложил подготовить национальную образовательную стратегию – инициативу «Наша новая школа», составляющими которой станут 5 направлений:

Слайд №3

  1. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно способствовать обновление содержания образования.
  2. Должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
  3. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Но что ещё более важно –пополнение школ новым поколением учителей, причём вовсе не обязательно только с педагогическим образованием. Объявить 2010 год в России Годом учителя.
  4. Сам облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно: и психологически и физически.
  5. Сегодняшняя статистика здоровья школьников просто ужасающая.К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход – минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения.

Педагогическая концепция нашей школы:

Обеспечение овладения учащимися содержанием стандартов образования посредством современных педагогических технологий, сохранение здоровья учащихся, развитие индивидуальных способностей каждого ученика, создание условий для творческой деятельности учащихся в предпочитаемых ими областях знаний, развитие эстетической культуры, воспитание патриотизма и уважения к истории человечества. На протяжении нескольких лет педагогический коллектив работает над методической темой «Формирование творческого потенциала личности учащихся в условиях личностно-ориентированного подхода к обучению с использованием здоровьесберегающих технологий».

Целью образовательного процесса школы является целостное развитие личности каждого ученика, становление широко образованной личности, высоконравственной, интеллектуально развитой, готовой к саморазвитию и адаптации в современном обществе. Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Начальная школа обеспечивает образование в рамках общеобразовательных стандартов, ориентированное на развитие индивидуальных способностей учащихся; овладение чтением, письмом, счетом, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. При обучении учащихся 5-9 классов важным является анализ учебных возможностей школьников, мотивации к учению, творческих возможностей и способностей, психологических особенностей. Создаются условия для становления личностных качеств школьников, дальнейшего развития склонностей, интересов, способности к самоопределению. 10-11 классы - завершающий этап общеобразовательной подготовки, обеспечивающей усвоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной учебной работы. На этом этапе осуществляется целенаправленная, посильная профильная подготовка по предметам, являющимся базой для продолжения обучения в профессиональных учебных заведениях.

Слайд №4

Основной формой обучения в школе является урок. Урок – это динамическая вариативная форма целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) учителя и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования, воспитания, обучения и развития ученика.

В начале XVII в. стали формироваться постоянные возрастные группы учащихся, в которых обучение регламентировалось определенными правилами.

Я.А.Коменский обосновал и ввел классно-урочную систему.

В русской педагогике К.Д.Ушинский разработал теорию урока на основе учения о систематичности, последовательности и прочности усвоения знаний, наглядности и активности учащихся в обучении.

Основные признаки урока в настоящее время:

  • урок регламентирован и включен в расписание;
  • постоянный состав учащихся;
  • систематическое усвоение учащимися знаний, умений и навыков;
  • ведущая роль учителя;
  • сочетание фронтальных, групповых, парных и индивидуальных форм работы учащихся;
  • многообразие методов обучения и учения;
  • наличие контроля.

Современные требования к уроку делятся на: дидактические, психологические, гигиенические, требования к технике проведения.

Слайд №5

При подготовке и планировании урока учитель школы осуществляет целый комплекс действий:

1. Учитывает особенности класса: уровень успеваемости, отношение к предмету, темп работы, подготовленность учащихся, отношение к дисциплине, индивидуальные особенности.

2. Учитывает свои особенности: настроение, тип нервной деятельности, коммуникативность, эмоциональность, профессиональную компетентность, уверенность в своих знаниях, умение импровизировать, умение организовать, умение выбрать методы, формы обучения, подобрать средства.

3. Соблюдает правила, обеспечивающие успешное проведение урока:

  • Определить место урока в теме, темы в годовом курсе.
  • Выделить общую задачу урока.
  • Посмотреть учебную программу, учебную литературу.
  • Восстановить в памяти материал учебника.
  • Выделить главную идею урока.
  • Отобрать содержание урока, методы, способы изучения, закрепления материала.
  • Четко и ясно ставить задачи перед учениками.
  • Следить за откликом учеников на рассказ, задание, требование.
  • Экономить время, поддерживать темп, посильный для большинства.

У каждого учителя свои методические подходы, методические приемы, которые позволяют ему успешно проводить уроки.

Слайд №6 –11

Существуют различные типы уроков, причем разные авторы по-разному их классифицируют. Я не буду подробно на этом останавливаться. По сути же все типы являются развернутыми этапами комбинированного урока. Ну и конечно, наряду с традиционными уроками существуют и нетрадиционные уроки. Глядя в программу нашего семинара, вы можете увидеть, что мы предлагаем вашему вниманию уроки самых разных типов.

Слайд №12

Пути совершенствования урока:

  • Усиление самостоятельности и творческой деятельности учащихся.
  • Совершенствование структуры урока.
  • Оптимизация обучения (выбор эффективного варианта для данных условий на всех этапах с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учителя).
  • Применение активизирующих методов и средств.
  • Стимулирование познавательного интереса.
  • Создание санитарно-гигиенических норм и правил.
  • Использование новых педагогических технологий и т.д.

Какова же история классно-урочной системы?

Еще в начале XVII в. Стали формироваться постоянные возрастные группы учащихся, в которых обучение регламентировалось определенными правилами. Урок родился около 400 лет назад. Я.А.Коменский считается его отцом и учредителем. В русской педагогике теорию урока на основе учения о систематичности, последовательности и прочности усвоения знаний, наглядности и активности учащихся в обучении разработал К.Д.Ушинский. Существуя несколько столетий, урок не мог не трансформироваться. Урок, проведенный в школе, является показателем определенной культуры.

Слайд №13

По словам Н.Е. Щурковой: «Современный урок – дитя современной культуры. Это урок, порожденный стремлением гуманизировать действительность, признать человека как наивысшую ценность, предоставить человеку максимум свободы для индивидуального развития, утвердить в повседневной реальности ценности достойной жизни».

Слайд №14 – 19

Ежегодно учителя школы дают открытые уроки не только на школьном уровне, но и при участии в профессиональных конкурсах, при проведении Дней открытых дверей для родителей. В прошлом учебном году в мае был проведен такой День открытых дверей и вы можете увидеть фрагменты уроков и мероприятий.

А сейчас мне хочется представить вам небольшую информационную справку о школе.

Слайд №20

3. Информационная справка о школею

Слайд №21

I. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича» открыта: 01 сентября 1991 года. Решением Совета депутатов ЗАТО Скалистый от 04.11.2000 № 115 школе присвоено имя Героя Советского Союза Н.А.Лунина, в апреле этого года, имя Лунина внесено в учредительные документы.

Учредителем является местная администрация муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Скалистый» Мурманской области.

Школа имеет лицензию, срок действия которой до 19.12.2011, свидетельство о государственной аккредитации: серия АА № 010070 от 22.02 2002.

II. Характеристика социума.

Слайд №22

Школа расположена в самом новом районе города. Часть здания введена в эксплуатацию в сентябре 1991 года, все здание целиком – в феврале 1992 года. Первые выпускники получили аттестаты в 1993 году. За 14 лет количество учащихся уменьшилось на треть. Микрорайон перспективный, постоянно пополняется новыми семьями военнослужащих. Здесь в основном проживают военнослужащие, служащие воинских частей, работники социальной сферы. На протяжении ряда лет школа тесно сотрудничает с детскими садами: №1 «Якорёк», №3 «Теремок», результатом чего является наибольшее количество первоклассников ежегодно на 1 сентября по сравнению с другими школами города.

III. Сведения об учащихся.

Слайд №23

С 2002-2003 учебного года в школе функционирует ГКП «Будущий первоклассник» - группа кратковременного пребывания для детей 5-6 лет, не посещающих детские дошкольные образовательные учреждения.

2002-2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Всего учащихся

719

613

608

554

537

536

545

1-4 кл.

233

219

235

230

227

257

269

5-9 кл.

350

263

238

219

228

224

233

10-11 кл.

136

131

135

105

82

55

43

ГКП

12

6

9

9

15

20

17

Комплектование классов на первое сентября осуществляется с учётом:

  • желания родителей;
  • используемых учебных программ;
  • преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой.

С 1 сентября 2006 года при формировании классов учитывается региональный норматив финансирования в соответствии с Законом Мурманской области «О региональных нормативах финансирования системы образования Мурманской области».

Количество классов комплектов.

В связи с уменьшением числа учащихся за эти годы уменьшилось и количество классов комплектов на 15%:

2002-2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

1-4 кл.

11

11

10

11

11

12

11

5-9 кл.

16

13

13

9

10

9

10

10-11 кл.

6

6

6

5

4

2

2

Всего

33

30

29

25

25

23

23

Средняя наполняемость классов.

Слайд №24

При этом следует отметить, что средняя наполняемость классов остается стабильной:

2002-2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

1-4 кл.

21 чел.

20 чел.

24 чел.

21 чел.

21 чел.

21 чел.

24 чел.

5-9 кл.

22 чел.

20 чел.

18 чел.

24 чел.

23 чел.

25 чел.

23 чел

10-11 кл.

23 чел.

22 чел.

23 чел.

21 чел.

21 чел.

28 чел.

22 чел

Всего

22 чел.

21 чел.

21 чел.

22 чел.

21 чел.

23 чел.

23 чел.

С 1.01.2006 г. школа перешла на нормативное (подушевое) финансирование. С этим и связано то, что средняя наполняемость классов увеличилась.

В школе ежегодно открываются группы продленного дня, с 2003-2004 учебного года школа работает в 1 смену. Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели.

Наличие профильных классов.

Слайд №25

Школа оказывает образовательные услуги естественно-математического и естественнонаучного направления. Профильными предметами в открываемых классах являются: биология, физика, химия, математика. В школе с 2002/2003 учебного года стабильно открываются профильные классы по профилям обучения:

Профиль 2002-2003 2003-2004 2004-2005 2005-2006 2006-2007 2007-2008 2008-2009

Естественно-математический

1

1

1

1

-

-

-

Естественнонаучный

1

2

2

2

1

-

-

Химико-биологический

-

-

-

-

-

1

1

Физико-математический

-

-

-

-

1

1

1

Оборонно-спортивный

-

-

-

-

1

1

-

И, как показывает анализ данных, в среднем у 58% обучающихся выбор профиля обучения в школе соответствует профилю высшего учебного заведения, в который они впоследствии поступили.

 

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

В соотв. с профилем

58%

52%

62%

55%

56%

61%

IV. Характеристика педагогического коллектива.

Слайд №26

Школа укомплектована педагогическими кадрами. Штат педагогических работников составляет 50 человек.

Распределение педагогов:

1. По квалификационным категориям:

2008-2009

Педагогические работники

100%

2 квалификационная категория

40%

1 квалификационная категория

24%

высшая квалификационная категория

16%

2. По образованию:

2008-2009

Высшее

82%

Среднее специальное

16%

Неполное высшее

2%

3. По стажу:

2008-2009

До 2-х лет

2%

От 2 до 5 лет

6%

От 5до 10 лет

28%

От 10 до 20

26%

Свыше 20 лет

38%

Средний возраст педагогических работников составляет 37 лет. Из анализа потенциальных возможностей педагогического состава можно сделать вывод, что школа имеет работоспособный коллектив с хорошим соотношением групп по возрасту и стажу.

В школе работает методический совет школы и следующие методические объединения учителей-предметников:

  • Учителей начальных классов.
  • Учителей гуманитарного цикла.
  • Учителей естественнонаучного цикла.

Ежегодно педагоги школы повышают квалификацию, делятся опытом работы на заседаниях МО, городских и областных конференциях.

За последние три года в среднем 15% педагогов ежегодно проходят курсы повышения квалификации.

V. Краткая характеристика образовательного процесса.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Постановлениями губернатора Мурманской области, распоряжениями и постановлениями главы муниципального образования ЗАТО Скалистый, методическими письмами и рекомендациями управления образования администрации ЗАТО Скалистый, Уставом СОШ №279, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план составляется с учетом образовательного спроса обучающихся и их родителей, контингент обучающихся, кадрового потенциала и материальной базы школы.

С целью реализации учебного плана в школе ведется эксперимент по безотметочному обучению учащихся музыке, введено раннее изучение английского языка (со 2 класса). Учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведенных на базовый компонент, из часов, предназначенных для занятий по выбору и из часов школьного компонента. В сумме она не превышает максимального объема обязательной учебной нагрузки. В начальной школе учителя интегрируют краеведческий курс и курс ОБЖ.

В начальном звене ведется обучение по программам «Школа России», «Школа-2100». На средней ступени в учебный план введены предметы: третий час физкультуры (5-6 классы), экономика, информатика с 7-го класса. В декабре 2006 года были введены платные дополнительные образовательные услуги: организована работа групп «Непоседы» для детей 4-6 лет.

Слайд №27

На протяжении нескольких лет педагогический коллектив работает над методической темой «Формирование творческого потенциала личности учащихся в условиях личностно-ориентированного подхода к обучению с использованием здоровьесберегающих технологий». С 2004-2005 учебного года школа работает по внедрению предпрофильной подготовки в 9 классах. Для этого создается банк данных, начиная с 8-го класса: анкетирование родителей и учащихся этой параллели. Разработаны направления элективных курсов. Проводится последовательная работа по профориентации.

VII. Реализация программы «Здоровье».

Слайд №28

Наша школа уже не один год работает над решением проблемы сохранения здоровья учеников и педагогов, поскольку важной задачей современного образовательного учреждения выступает поиск таких способов организации образовательного процесса, которые соответствовали бы возрастным этапам психофизиологического и социального развития учащихся, а также не допускали бы перегрузок учащихся. Решение этой задачи имеет существенное значение для сохранения здоровья школьников. В школе имеется материальная база для проведения мероприятий по оздоровлению и сохранению здоровья учащихся и работников школы: 2 спортивных зала, оборудованная спортивная площадка, игровая площадка для детей, медицинский кабинет, кабинет БОС опорно-двигательный, «Зимний сад». Коридоры школы и классы хорошо освещены и легко проветриваются

Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является учет состояния здоровья детей: анализ медицинских карт учащихся, определение групп здоровье, учет посещаемости занятий, анкетирование учащихся и их родителей, контроль над условиями и режимом работы классов, учет возрастных условий учащихся.

При поступлении детей в школу медицинский работник распределяет учащихся по четырем группам здоровья на основании медицинских карт учащихся: I – основная, II – основная, III – подготовительная, IV – специальная.

На начало 2007-2008 учебного года учащиеся школы распределены по группам здоровья следующим образом: I группа – 171 человек, II группа – 328 человек, III группа – 40 человек, IV группа - 15 человек. (I группа – 32%, II группа – 61%, III группа – 7%, IV группа – 3%).

В 2001/2002 учебном году школе была разработана программа «ЗДОРОВЬЯ». Целью этой программы является сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание культуры сбережения, привитие нравственно-этических навыков доброго, бережного отношения к себе и своему здоровью, здоровью окружающих и будущих поколений, формирование у родителей, педагогов, детей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.

Краткая характеристика реализуемых мер и мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья обучающихся, воспитанников, формирование здорового образа жизни:

  1. Методическая тема школы: «Формирование творческого потенциала учащихся в условиях личностно-ориентированного подхода к обучению с использованием здоровьесберегающих технологий».
  2. Организация учебно-воспитательного процесса в школе осуществляется в соответствии с нормами СанПин: расписание составлено в соответствии со шкалой М.Г.Сивкова (по баллам) с возрастанием нагрузки во вторник, среду, уменьшением к концу недели.
  3. Наполняемость классов, в основном, не превышает 25 человек.
  4. В 2001 году разработана и действует «Программа здоровья».
  5. Проводится С-витаминизация в течение года.
  6. Работает кабинет БОС с 2003 года.
  7. Проводятся динамические паузы в 1-х классах.
  8. В период полярной ночи уроки в начальных классах по 35 мин. (5 мин. физкульминутка и гимнастика для глаз).
  9. Уроки начинаются в 09.00 часов. Перерыв между уроками и дополнительными занятиями один час.
  10. На уроках используются методы и методики обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся.
  11. В учебном процессе используется индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей развития).
  12. Пятый год идет эксперимент на базе продленной группы 1-4-х классов «Влияние плавания на физическое развитие и снижение заболеваемости учащихся». В этом году посещают бассейн 3 раза в неделю учащиеся 3-х классов.
  13. В группе продленного дня проводятся прогулки на свежем воздухе, соблюдаются режимный момент.
  14. Открыт зимний сад.
  15. Ведется работа по профилактике травматизма среди учащихся, по искоренению вредных привычек у учащихся («День некурения», «Декада SOS», Всемирный день здоровья 07.04).
  16. Ежегодно проводится медосмотр учащихся врачами-специалистами. Результаты осмотра доводятся до сведения родителем и фельдшером школы выдаются рекомендации.
  17. Осуществляется ежемесячный контроль за санитарно-гигиеническим состоянием школы, пищеблока, световым, питьевым, воздушным режимами классных комнат, спортзалов, мастерских и других помещений.
  18. В школе работает группа кратковременного пребывания «Будущий первоклассник».

Организована психолого-консультационная и профилактическая работа.

Для профилактической работы с девиантными детьми и неблагополучными семьями создан Совет по профилактике правонарушений – школьная комиссия по делам несовершеннолетних (ШКДН).

VIII. Система воспитательной работы школы.

Слайд №29

Цель воспитательной деятельности:

Развитие творческой личности учащихся на основе формирования педагогической культуры и поддержки творческих устремлений учеников в индивидуальной и совместной деятельности, укрепление и сбережение здоровья учащихся.

Задачи воспитательной деятельности:

  1. Использование в учебно-воспитательной работе здоровьесберегающих технологий.
  2. Содействие процессам самореализации и самопознания личности учащихся.
  3. Формирование нравственной культуры учащихся.
  4. Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности.
  5. Индивидуальная работа с учащимися в целях эффективного взаимодействия в поле личностных проблем развития школьников.

Направления воспитательной деятельности:

  • «Я и Мир знаний»
  • «Я и Человек»
  • «Я и Здоровье»
  • «Я и Закон»
  • «Я и Семья»

Слайд №30 –31

Элективные курсы, экскурсии, проектная и научно-исследовательская деятельность, тематические вечера и конкурсы делают воспитательную работу более разнообразной, увлекательной.

Система дополнительного образования в школе реализует принцип вариативного образования для удовлетворщихся, усиления мотивации детей к познанию и творчеству, профилактики криминального поведения подростков.

Режим работы школы обеспечивает занятость учащихся по интересам во второй половине дня. Существующая в школе система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности школьника.

Слайд №32

Название кружка Ф.И.О. педагога
1. «Знатоки истории Флота» Черемисин Анатолий Васильевич
2. «Юный стрелок» Матвиишин Александр Николаевич
3. «Акварель» Панчеха Наталья Викторовна
4. «Веселые нотки» Панина Вера Станиславовна
5. Театральный Михальчук Олеся Юрьевна
6. «Общение» Михайлова Инна Анатольевна
7. «Психология самопознания» Сперанская Инна Анатольевна

Секции:

1. «Волейбол» Шабанов Загитин Мирзабекович
2. «ОФП» Грачев Александр Николаевич
3. «Школа безопасности» Матвиишин Александр Николаевич

С 2004 года в школе работает студия «Прикладная природная эстетика», которая в себя включает деятельность объединений: «Тестопластика», «Цветоводство и фитодизайн», «Северная роспись». Работа студии органично вплелась в учебно-воспитательный процесс. Младшие школьники с большим удовольствием посещают студию и радуют окружающих своими замечательными поделками. В объединении «Тестопластика» обучающиеся развивают наблюдательность, воображение, мелкую моторику, что в дальнейшем положительно сказывается на формировании каллиграфических навыков. Программа объединение «Цветоводство и фитодизайн» ориентированна на приобщение детей к природе, на формирование уважительного отношения к ней, на развитие углубленных навыков по цветоводству открытого и закрытого грунта, фитодизайну и практического их применения.

На протяжении всего учебного года в студии проводится работа по ландшафтному дизайну, созданию и озеленению уголков отдыха и интерьерах школы. В ноябре 2005 года был открыт зимний сад, на базе которого проводятся экскурсии для учащихся школ и детских садов города по изучению комнатных растений. Учащиеся студии изучают ассортимент растений, применяемый для озеленения интерьеров различного назначения в условиях крайнего Севера. Результаты работы по созданию сада непрерывного цветения были представлены на городском (2 место) и областном финальном этапе Четвертой Всероссийской акции «Я – Гражданин России».

IX. Социализация выпускников.

С 2002-2003 учебного года учащиеся 11-х классов сдают выпускные экзамены по некоторым предметам в форме и по материалам ЕГЭ. В среднем учащиеся показывают от 50 до 100% качества по результатам экзаменов, при этом в основном подтверждая или повышая годовую отметку.

  Русский язык Матем. Биология История России Физика Химия Англ. язык Обществозн.
2002/03 15 60 74 59 7 57 2 50 - - - - -   -  
2003/04 59 46 59 54 - - 3 0 2 0 2 50 -   -  
2004/05 72 47 72 32 6 67 1 100 - - - - -   -  
2005/06 54 67 54 61 6 83 2 0 - - 1 100 1 100 1 100
2006/07 38 82 38 45 - - - - - - - - -   -  

Анализируя результаты итоговой аттестации выпускников, сдававших экзамены в форме и материалам ЕГЭ, можно сделать вывод, что педагогический коллектив довольно успешно готовит учащихся к экзаменам. Учителя накапливают и разрабатывают дидактические материалы по подготовке учащихся к ЕГЭ.

После окончания школы наши выпускники успешно выдерживают вступительные экзамены в различные учебные заведения. В среднем 74% выпускников ежегодно, успешно выдержав вступительные экзамены, продолжают обучение в вузах. Из них в среднем 23% поступают в военные институты.

В школе нет второгодников. Успеваемость составляет 100%. С серебряной медалью с 1993 года школу окончили 31 учащихся, 8 золотых медалистов.

Учащиеся школы принимают активное участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах различного уровня. По итогам городских предметных олимпиад ежегодно учащиеся школы занимают призовые места, являются участниками и призерами областных и всероссийских олимпиад.

В прошлом году в «Интеллектуальном марафоне» среди учащихся 4-х классов сборная команда заняла 1 место в городе и 1 место в кустовом конкурсе «Интеллектуальный марафон» среди учащихся 4-х классов городов ЗАТО. В этом году команда школы заняла 1 место в городе, а сборная команда города, в которую вошло 3 учащихся нашей школы, заняла 1 место в кустовом конкурсе «Интеллектуальный марафон» среди учащихся 4-х классов.

В школе на высоком уровне находится физическая подготовка учащихся. На протяжении многих лет мы можем гордиться спортивными достижениями. Неоднократные победы в городской спартакиаде школьников, традиционно первые места в соревнованиях «А, ну-ка, парни!», в легкоатлетических эстафетах.

И хотя основная цель школы – научить, дать знания, мы стремимся не только обеспечить обязательные стандарты образования, но и создавать оптимальные условия для развития и самореализации индивидуальных способностей каждого ребёнка.

XI. Состояние материально-технической базы.

 

количество

состояние

    оптимальное допустимое критическое
Спортивный зал

2

 

+

 
Спортивное ядро

1

 

+

 
Актовый зал

1

+

   
Столовая

1

 

+

 
Мастерские:

Столярная

Слесарная

Швейная

Кулинария

1

1

1

1

 

+

+

+

+

 
Кабинеты:

Русский язык

Начальные классы

Математика

Английский язык

Биология

История

География

Химия

Физика

Информатика

Музыка

ИЗО

Студия

4

13

3

3

1

2

1

1

2

1

1

1

2

 

 

 

 

 

 

 

+

+

+

 

 

+

+

+

+

+

+

+

 

 

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

Медицинский кабинет

1

 

+

 
Кабинет БОС

1

+

   
Библиотека

1

 

+

 
Компьютер

38

+

+

 
Телевизор

8

 

+

 
Видеомагнитофон

8

 

+

 
DVD

5

+

   
Магнитофон

12

 

+

 
Мультимедийный проектор

2

+

   

В школе имеется теле- и видеоаппаратура, множительная техника, созданы условия для выполнения практической части учебной программы. Имеется значительный книжный фонд. Школа полностью обеспечена учебниками. На сегодняшний день в школе работает один компьютерный класс на базе Pentium-III, также имеется рабочее место библиотекаря на базе Pentium-IV, есть выход в Интернет в кабинете информатики по ПНПО и библиотеке.

С момента открытия в школе много новшеств, сделан капитальный ремонт некоторых помещений: каб. информатики, физики, химии, в актовом зале. Отремонтировано помещение для тира (стрелковый кружок). Выбили деньги для ремонта наших туалетов. Конечно планов много и очень хочется отремонтировать все школьные помещения, кровлю. Хотелось бы, чтобы школа для наших учеников стала вторым уютным домом. Ведь они проводят здесь большую часть дня.

В целом состояние учебной и материально-технической базы школы отвечает требованиям, предъявляемым к общеобразовательным учреждениям.

XIII. Традиции школы.

Слайд №33

Сентябрь.

  • День Знаний
  • Неделя безопасности дорожного движения
  • День Здоровья
  • День города

Октябрь.

  • День учителя
  • День пожилого человека
  • Осенний бал
  • Неделя, посвященная Освобождению Заполярья от немецко-фашистких захватчиков
  • 1 этап Слета мальчишек и девчонок

Ноябрь.

  • Каникулярная занятость (экскурсии, поездки)
  • День согласия и примирения
  • День чтения
  • Праздник «Посвящение в первоклассники»

Декабрь.

  • Мастерская Деда Мороза
  • Конкурс агитбригад в рамках «Декады SOS»
  • Новогодние утренники и дискотека

Январь.

  • Каникулярная занятость (экскурсии, поездки)
  • Неделя правового воспитания

Февраль

  • Вечер встречи с выпускниками
  • Уроки мужества, посвященные Дню защитника Отечества
  • День святого Валентина
  • Конкурс «А ну-ка, парни!»
  • Конкурс чтецов, посвященный Дню Защитника Отечества
  • 2 этап Слета мальчишек и девчонок

Март

  • Концерт «Мамины глаза»
  • Выставка декоративно-прикладного искусства студии «Прикладная природная эстетика»
  • Акция «Поздравь матроса»
  • Парад в День подводника
  • Неделя безопасности дорожного движения
  • Концерт для шефов, посвященный Дню подводника

Апрель

  • Профориентация старшеклассников
  • Организация летней занятости
  • Соревнования «Школа безопасности»
  • Всероссийский День Здоровья

Май.

  • Фестиваль солдатской песни
  • 3 этап Слета мальчишек и девчонок. Смотр строя и песни
  • «До свидания, 4-й класс!»
  • Последний звонок
  • Организация летней занятости обучающихся.

Слайд №34 – 35

Для информирования родителей и общественности в январе 2008 года был создан сайт школы. Вы в любой момент можете зайти и посмотреть интересующие Вас странички и задать вопросы.

Из всего вышесказанного следует, что ежегодно учащиеся школы показывают

стабильные учебные и воспитательные успехи, педагогический коллектив постоянно вовлекается в инновационную деятельность и стремится к совершенствованию.

Слайд №36

Приглашаю всех посетить выставку в выставочном зале, школьный музей в каб.59, конечно же – уроки, которые вы выбрали. Ну и в учительской мы ждем вас на чашку чая между уроками и приглашаем всех в 12.30 на закрытие семинара. Ждем ваших отзывов в книге.