Игра-аукцион "Мир рыночной экономики"

Разделы: Экономика

Классы: 7, 8


Цель урока:

  • образовательная: закрепить знания, полученные в процессе обучения и отработать в ходе игры элементы использования банковского кредита и проведения аукциона;
  • воспитательная: формировать коммуникативную компетентность через работу в группах, ответственность перед другим и за проделанную работу и самостоятельность в получении знаний;
  • развивающая: развивать экономическое мышление.

Условия игры:

  1. Формируются команды (по 4 человека).
    Команды придумывают названия и эмблемы (до 50 единиц за оригинальность).
  2. Каждой команде выдается кредит под 30% в размере 100 монет (вернуть 130 монет).
  3. За правильный ответ получают деньги, а за неправильный ответ отдают.
  4. Участникам предлагается вопрос, право на ответ у того, кто больше заплатит.
    Стартовая цена вопроса – 10 монет
    Шаг – 5 монет
  5. Участники, у которых закончился кредит, могут взять ещё, но не более 100 монет под 50% годовых или могут уйти из игры.
  6. Аукцион ведёт преподаватель, либо ученик старших классов.

Ход игры

Организационный момент.

Приветствие. Вступительное слово учителя.

Экономика – важная и интересная наука. И никто уже не отрицает, что экономические знания и мышления – это требования сегодняшнего времени. Сталкиваясь с экономическими отношениями в ежеминутно меняющемся мире, только с помощью экономических знаний можно ответить на вопросы: «Как заработать деньги и разумно их потратить? По каким экономическим законом живёт общество и что нужно сделать, чтобы жизнь наша была достоянной?». Сегодня, мы постараемся, используя свои знания, дать ответ на некоторые вопросы экономики и попробуем самостоятельно выйти из сложной экономической ситуации победителями.

1. ОТКРЫТЫЙ ЛОТ.

(За правильный ответ – 30 монет, за неправильный ответ – 10 монет снимают и право ответа передаётся другой команде).

ВОПРОСЫ:

  1. Как называются денежные единицы Франции, Германии, Японии?
    (франк, марка, йена)

  2. Что такое товар?
    (то, что удовлетворяет потребность человека и произведено для обмена или продажи)

  3. Что такое налог?
    (это платёж за услуги государства)

  4. Что такое эмиссия?
    (печатание денег)

  5. Что такое рынок?
    (место, где можно купить и продать товар)

  6. Что такое дефицит?
    (спрос больше предложения)

  7. Что такое биржа?
    (место, где продают товар большими партиями)

  8. Что такое банк?
    (место, где хранят деньги и выдают кредит)

2. ЗАКРЫТЫЙ ЛОТ

(покупаем номер)

(За правильный ответ 50 монет, штраф 20 монет и вопрос снимается)

  1. Как называют человека, покупающего товар большими партиями? (оптовик)
  2. Кто такой безработный? (человек который хочет, но не может найти работу)
  3. Кто такие розничные продавцы? (люди, торгующие штучно по большой цене)
  4. Что происходит во время инфляции? (растут цены, закрываются заводы, безработица)
  5. Что такое общественная собственность? (то, что принадлежит всему обществу)
  6. Что такое прибыль? (выручка – затраты)
  7. Что такое сдельная оплата? (оплата за количество сделанной продукции)
  8. Что такое заработная плата? (вознаграждение за труд)
  9. Что такое повременная оплата? (оплата, за отработанное время)
  10. Как называется всё, что принадлежит человеку? (собственность)

3. КОНКУРС КАПИТАНОВ

(каждому по два теста)

(За правильный ответ 40 монет, за неправильный- 40 монет снимается)

  1. Интеллектуальный капитал человека формируется из:
    а) трудового опыты человека и его образования;
    б) образования и социального статуса человека;
    в) его умственных способностей и образования;
    г) всего вышеперечисленного.

  2. По каким видам ценных бумаг получают дивиденды?
    А) по акциям;
    Б) по облигациям;
    В) по векселям;
    Г) по сертификатам.

  3. Макроэкономика – это…
    а) отрасль науки, изучающая экономику на уровне страны и мира;
    б) отрасль науки, изучающая работу крупных производственных предприятий;
    в) отрасль науки, изучающая движение финансовых средств;
    г) нет правильного ответа.

  4. Деньги возникли как средство:
    а) облегчающее обмен товарами;
    б) сбережения богатства;
    в) выражение ценности товара;
    г) всего вышеперечисленного.

  5. Ценная бумага, удостоверяющая вложение средств в предприятие и дающая право её владельцу на получение доли прибыли, называется…
    а) акция;
    б) облигация;
    в) вексель;
    г) банкнота.

  6. Экономисты утверждают, что, чем выше производительность труда, тем:
    а) меньше свободного времени у работников;
    б) больше излишки, предназначенные для обмена;
    в) меньше продолжительность жизни;
    г) больше образованных людей.

  7. Бартер – это …
    а) обмен товара на деньги;
    б) обмен одного товара на другой;
    в) обмен товара на ценные бумаги.

  8. Владелец привилегированной акции:
    а) имеет решающий голос в управлении фирмой;
    б) получает самый большой дивиденд;
    в) получает гарантированный дивиденд и не имеет права голоса;
    г) получает такие же дивиденды, как и все акционеры, но имеет больше прав в управлении.

  9. Спрос зависит от:
    а) цены товара;
    б) доходов покупателя;
    в) моды и сезона;
    г) все ответы верны.

  10. В натуральном хозяйстве:
    а) выращивают овощи и фрукты;
    б) производится всё, что нужно для жизни;
    в) не используют вредные химические вещества;
    г) товары покупают только на рынке.

4. КОМАНДАМ СОСТАВИТЬ КРОССВОРД ИЗ 5-10 ЭКОНОМИЧЕСКИХ СЛОВ.

+ от 20-50 монет
– 0 монет

5. ИТОГИ ПОДВОДЯТ ПУТЁМ ПОДСЧЁТА СУММ НАКОПЛЕННЫХ У КОМАНД.

(Чем больше сумма остатка (доход – расход) тем выше место команды)

Перед игрой на доске чертим таблицу, в которой фиксируем результаты игры (Приложение)