Классный час "Учите правила дорожного движения"

Разделы: Классное руководство


Цели:

  • Закрепить у ребят знания о Правилах дорожного движения.
  • Развивать память, мышление, активную позицию в коллективе.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: цветные кружки (красный, желтый, зеленый), макет светофора, дорожные знаки.

– Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.
Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. Это шоссе. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам  часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе в город, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.

– Проведем наш урок в виде викторины «Что? Где? Когда?». Надеюсь, что каждый из вас покажет только отличные знания «дорожной азбуки», а кто-то узнает что-то новое. Я разделила вас на три команды: «Зеленый огонек», «Желтый огонек» и «Красный огонек».

Вопрос 1. Дети бежали по тротуару, столкнулись с пешеходом и, не попросив прощения, побежали дальше.

Ответ. Все пешеходы должны придерживаться правой стороны, не толкаться и не мешать другим. Нужно обязательно извиниться, если толкнул кого-нибудь.

Вопрос 2.

Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином?

– Отгадайте загадку и дайте ответ, как следует вести себя в «этом доме».

Ответ. Автобус. Пассажиры должны  оплатить свой проезд. Не шуметь, не высовываться из окон, не мешать водителю автобуса, не отвлекать его. Обязательно следует уступать места пожилым людям. При входе в автобус взрослые должны пропустить детей вперед, а при выходе из него взрослые должны сойти первыми, помочь ребенку выйти.

Вопрос 3. Как перейти улицу с двусторонним движением?

Ответ. Пешеход должен посмотреть налево, если нет машин дойти до середины дороги. Посмотреть направо, если нет машин перейти дорогу.

Письмо Незнайки: Попал я в шумный город и, не зная дорожных знаков, чуть не угодил под грузовик. Помогите мне, ребята! Прочитайте стихи о Правилах движения!

1-й ученик:

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный –
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

2-й ученик:

Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой,
Желтый свет – вниманье, жди.
На зеленый свет – иди.

3-й ученик:

Должен помнить пешеход:
Перекресток, переход.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора!

Вопрос 4. Ребята, найдите ошибку в этих светофорах!

Ответ: Сигналы светофора располагаются снизу вверх так: зеленый, желтый, красный.

Вопрос 5. Угадайте, кто мог положить эти предметы в посылку. Кому они принадлежат? Для чего нужен этому человеку свисток, жезл? Какие сигналы регулировщика соответствуют сигналам светофора?

Ответ: Если регулировщик стоит к пешеходу боком – такое положение соответствует зеленому сигналу светофора; поднял жезл вверх – желтому; стоит к пешеходам спиной или повернулся лицом – такое положение соответствует красному сигналу светофора.

Вопрос 6. Кто из следующих пассажиров больше других нуждается в том, чтобы ему уступили место:

  • молодой человек;
  • женщина с младенцем на руках;
  • инвалид;
  • пожилой человек;
  • мальчик школьного возраста;
  • молодая женщина;
  • женщина с тяжелыми сумками;
  • мужчина с ребенком дошкольного возраста.

Ответ: В первую очередь важно создать удобства для слабого человека (ему трудно стоять) или усталого (ему нужно отдохнуть). Маленький ребенок или пожилой человек могут не удержаться и упасть, если автобус трогается с места или резко останавливается.

– Отгадайте загадки:

Дом чудесный – бегунок
На своей восьмерке ног.
День-деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)

Вот идут четыре братца
По наезженной дороге,
Но они совсем не ноги,
Никогда не расстаются,
Два следа за ними вьются. (Колеса)

На резиновом ходу
Все дороги обойду.
Я на стройке пригожусь,
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути,
Вам со мной не по пути. (Автомобиль)

Красный круг, в нем цифра 20.
Что за странный знак такой?
Не могу я разобраться
Помоги мне дорогой. (Ограничение макс. скорости)

Красный круг,
А в круге пусто.
Все бело,
Как лист капустный.
Что сей знак обозначает? (Он движенье запрещает)

Много есть чудес на свете.
Вот, к примеру: знак висит –
В треугольнике, как ветер,
Как стрела, олень летит.
Что за странный знак стоит?
Иль охотиться здесь можно? (Осторожно, животные)

Вопрос. Кто больше знает и назовет дорожных знаков.

Каждой команде показываю знаки по-очереди.

Игра «Да» или «Нет»

Учитель зачитывает предложение, учащиеся говорят «да», если согласны с ним, говорят «нет», если не согласны.

– Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар.
– Я перехожу дорогу там, где мне удобно.
– Я выхожу из автобуса через переднюю дверь.
– Я перехожу дорогу по «пешеходной» зебре.
– Я перевел малыша через дорогу.
– Я перелез через дорожные ограждения.
– Я пошел в школу и перешел дорогу на красный свет.

Каждая команда читает по стихотворению.

В.Семернин

Запрещается – разрешается

И проспекты, и бульвары – 
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается…
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Разрешается…
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
При зеленом даже детям
Разрешается…

Н.Кончаловская

Самокат

Пристают к отцу ребята:
«Подари нам самокат!»
Так пристали, что отец
Согласился наконец.
Говорит отец двум братцам:
«Сам я с вами не пойду,
Разрешаю вам кататься
Только в парке и в саду».
На бульваре старший брат
Обновляет самокат.
Младший брат не удержался
И по улице помчался.
Он летит вперед так скоро,
Что не видит светофора…
Вот без тормоза, один,
Он попал в поток машин.
Так и есть! – шалун споткнулся,
Под машину подвернулся,
Но водитель был умелый,
У мальчишки ноги целы.
Жив остался в этот раз –
Слезы катятся из глаз.
Полюбуйтесь-ка, ребята,
На владельца самоката:
Он не бегает, сидит,
У него рука болит.
Ты имеешь самокат –
Так иди с ним в парк и в сад,
Можно ездить по бульвару,
По дорожке беговой,
Но нельзя по тротуару
И нельзя по мостовой.

Песенка о правилах

Везде и всюду правила
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!
Помни правила движенья, как таблицу умноженья,
Знай всегда их назубок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!