Интегрированный урок английского языка – легоконструирование и информатика

Разделы: Информатика, Работа с дошкольниками


Цель: обучение дошкольников английскому языку в нестандартной форме урока с приглашенными в качестве гостей родителями;

Задачи:

  • образовательные: закрепление изученной лексики по темам "Животные", "счет до 10", "Цвета", "Предлоги", "Знакомство"; закрепление предлогов места с использованием оборудования "Лего" в практической работе; ознакомление с новой лексикой по теме "Рождественские праздники".
  • развивающие: развитие мышления, диалогической и монологической речи учащихся; развитие мелкой моторики рук при помощи пособия ЛЕГО "DUPLO"; развитие памяти; развитие навыков аудирования.
  • воспитательные: ознакомление с культурой и обычаями Великобритании; воспитание умения слушать учителя и друг друга; воспитание дружного коллектива, взаимовыручки, отзывчивости к чужой беде;

Оборудование: диск с английскими песнями, мишура, резиновые игрушки-животные (заяц, волк, медведь, лиса, волк, белка), лего-конструктор "DUPLO" (набор кирпичиков для каждого учащегося):

  • по 1 зеленому кирпичику 4х2;
  • по 1 зеленому кирпичику 3х2; (для построения "елочки")
  • по 1 зеленому кирпичику 2х2;
  • по 2 желтому кирпичику 2х2;
  • по 2 красных кирпичика 2х2;
  • по 1 желтому кирпичику 2х2; (для построения "посохов")
  • по 1 зеленому кирпичику 2х2;
  • по 1 синему кирпичику 2х2;

Ход урока

1. Организационный момент. (1 слайд презентации. Дети с родителями под музыку рассаживаются за столы, расположенные по 2 в виде квадратов. 1 стол с красивой нарядной елочкой стоит по центру класса. Туда позднее дети будут расставлять свой "сказочный лес" и заселять животных).

- Hello, boys and girls! Today we have got an unusual lesson. Now we have guests at our lesson. Say "Hello!" all together. (Дети говорят гостям "Здравствуйте!" и кивают головками).

- Today we shall speak English, play and dance a lot. Smile to each other! Let`s start. At first let`s do our exercises. (Перед зарядкой дети повторяют изученные части тела, "научив" своих приглашенных на праздник родителей английским словам. Учитель просит показывать эти части тела):

- Show me your nose, please! (head, shoulders, knees, toes, eyes, ears, mouth).

Далее дети с родителями выполняют зарядку "Head and shoulders".

- Stand up children and dear parents and guests, if you wish! (2 слайд презентации).

- Well done! Молодцы, ребята и взрослые. Всем спасибо. Thank you very much.

2. Беседа о предстоящем празднике. Постановка проблемы.

- What holidays will we celebrate soon? Ребята, какие праздники мы скоро будем отмечать? - New Year and Christmas. Новый год и Рождество.

- А какой добрый волшебник каждый год 31 декабря дарит вам подарки? - Дед Мороз!

- Правильно, по-английски Father Frost. В России это Дедушка Мороз, а в Англии к ребятам за хорошее поведение приходит добрый волшебник Санта-Клаус, Santa Clause. А вот и Дедушка Мороз пришел (3 слайд). Интересно, какой сюрприз он нам приготовил? (На экране появляется Дед Мороз на фоне русского заснеженного леса в окружении животных):

- Hello, boys and girls! Здравствуйте, мальчики и девочки! I`m very glad to see you. Я приехал к вам из Великого Устюга еще до наступления Нового года, чтобы познакомить вас со своим другом, Дедом Морозом из Англии. Его зовут Санта-Клаус, по-английски Santa Clause. I wanted to introduce my friend Santa Clause. He wanted to meet you very much. Он очень хотел с вами подружиться. But he has a problem. Но у него беда, злые тролли украли у него упряжку с оленями, все подарки, новогоднюю елочку и волшебный посох. Что же делать?

Учитель: - Дорогие мальчики и девочки! Dear boys and girls! Let`s help Santa Clause. Давайте поможем Санта Клаусу. Вы согласны? - Да. Yes, of course.

Учитель: - Не волнуйтесь, Дедушка Мороз! У нас добрые и умные ребятки, они обязательно помогут вашему другу. Все будет хорошо!

3. Построение елочек для волшебного леса. (Далее учитель дает инструкции на английском языке, как построить елочку с помощью кирпичиков ЛЕГО. Параллельно выполняется проверка с помощью мультимедиа).

Учитель: - Слушайте, ребята, внимательно, что я попрошу вас сделать. Перед вами ящички с ЛЕГО. Берите только те кирпичики, которые я скажу, и выполняйте внимательно все построения. Уважаемые родители, на вас тоже есть комплект, присоединяйтесь, пожалуйста! Welcome to our friendly team!

Take 1 small yellow block and put it on the table. Check yourself please! (4 слайд). Возьмите, пожалуйста, 1 маленький желтый кирпичик "Лего" и положите его на стол. Проверьте себя, пожалуйста. (Дети смотрят на экран, где выполняется данное построение на мультимедийном проекторе).

Take one more yellow block and put it on your yellow block, please.

(Дети выполняют следующие построения и сверяются с экраном, действия на котором выполняются по щелчку компьютерной мыши в нужном темпе).

Take the biggest green block and put it on the yellow blocks.

Take a smaller green block and put it on your green block.

Take the smallest green block and put it on the top.

Учитель: - Что у нас получилось, ребята? What is it? - Это елочки!

- Да, это елочки. Yes, we made fir-trees. Say all together: "A fir-tree".

- Show me your fir-trees! Let`s count your fir-trees, please!

4. Дети заселяют обитателей сказочного леса под построенные елочки.

- А теперь давайте поставим наши елочки на стол в центре класса! Let`s put your fir-trees on the table. Oh, what a wonderful forest! Посмотрите, какой чудесный лес у нас получился! (5 слайд). Посмотрите, как радуется Дедушка Мороз! Теперь-то уж точно Санта-Клаус без елки не останется. Children, what do you think, who lives in this forest? (Далее учащиеся берут по одному животному, называют его и устанавливают в "лес". Наряду с обычными обитателями русского леса среди животных учитель заранее располагает и "лишних": крокодила, верблюда и т.д.)

- I think, it`s a bear. - Yes, it`s truth.

- I think, it`s a hare.

- I think it`s a fox.

- I think, it`s a crocodile. - No, it`s mistake. The crocodile doesn`t live in the Russian forest.

(И так далее, пока дети не выберут всех подходящих животных).

Учитель: - А сейчас, ребята, давайте проверим, кто может жить в нашем лесу. (6 слайд). (По щелчку учителя под елочку заселяется животное, дети хором под руководством учителя еще раз называют его вслух по-английски).

5. Физкультминутка. Танец детей с родителями под музыку "Let it snow!"

- Какие вы молодцы, ребята и уважаемые родители! Давайте теперь отдохнем и потанцуем вокруг нашего сказочного леса. Let`s dance! (7 слайд). Дети с родителями, взявшись за руки, танцуют вокруг стола с построенными елочками. На экране заставка зимнего леса, падают снежинки.

6. Построение волшебных посохов.

Учитель: - Ребята! Не зря мы так старались, построили сказочный лес для наших зверюшек. Они посовещались, пока мы танцевали, и подсказали, как можно выручить быстрее Санта-Клауса. Давайте построим волшебные посохи и с их помощью поможем все вернуть английскому волшебнику Санте. Let`s make magic sticks! (Далее учитель дает команды на английском языке, дети выполняют построение и проверяют свою работу на экране (8 слайд).

Take 1 small red block and put it on the table. Возьмите 1 маленький красный кирпичик и положите его на стол. Check yourself, please.

Take 1 small yellow block and put it on the red block. Возьмите 1 маленький желтый кирпичик и положите его на красный кирпичик.

Take 1 green block and put it on the yellow block.

Take 1 blue block and put it on the green block.

Take your tinsel and 1 red block. Then put them on the blue block.

Well done! Молодцы, ребята!

7. Счет до 5. Вызов Санта-Клауса.

Учитель: - Сейчас мы дружно посчитаем до 5, постучим 5 раз волшебными посохами по столу и позовем Санту, к нему вернутся все его вещи, олени и он окажется у нас. (Дети считают, стучат и дружно зовут: - Santa-Clause, come here!)

Звучит музыка "Santa-Clause is coming"(9 слайд). Затем появляется Санта-Клаус. Учитель говорит за него, в руках у преподавателя игрушечный английский волшебник.

-Hello, boys and girls! Thank you very much for your help. I`m very glad to see you. Let me introduce myself. My name is Santa-Clause. And what about you? ("Santa-Clause" ходит по классу, знакомится с каждым ребенком).

8. Исполнение общего танца.

Учитель: - Как хорошо, ребята, что все закончилось благополучно. Рады Дедушка Мороз и Санта-Клаус. Смотрите, как они весело танцуют и исполняют песню "Мы желаем вам веселого рождества и счастливого Нового года!" (10 слайд). Давайте и мы к ним присоединимся!

Звучит песня "We wish you a Merry Christmas". Все дети и родители танцуют.

Приложение.