Урок информатики "Общие и отличительные свойства объектов". 3-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 3


Цели:

  1. Актуализировать знания о многообразии свойств объектов, их категорий; сформировать представление об общих и отличительных свойствах объектов; познакомить со спецификой общих и отличительных свойств.
  2. Развивать основные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, сравнения, развивать информационную культуру посредством формирования общих способов решения информационных задач.
  3. Воспитывать самостоятельность при решении задач, аккуратное отношение с компьютером.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент.

Сегодня, ребята, у нас с вами не совсем обычный урок. У нас на уроке присутствуют гости. Но это не должно нам мешать заниматься. На предыдущих уроках мы познакомились с вами с понятием объекта, его свойствами. Сегодня мы тоже будем говорить об объектах, но подробнее остановимся на общих и отличительных признаках объектов. (Приложение)

II. Актуализация знаний учащихся по теме урока.

  1. Сначала давайте немного повторим.
  2. На экране слайд №2 на нем сначала один вопрос: Что изображено на рисунке? Ребята должны ответить, что на рисунке изображены объекты, тогда учитель задает вопрос: что же такое объект?
  3. Все объекты имеют свои неповторимые имена, их придумывают люди. (Рассказ об именах объектов)
  4. У каждого из вас тоже есть свое имя. Дома было задание приготовить сообщение о своем имени (Ксения, Кирилл, Татьяна)
  5. Но объект обладает не только именем, но и свойствами. Что такое свойства объекта, что значит охарактеризовать объект (Юля)
  6. Охарактеризуйте объекты, изображенные на рисунке (мальчики, один большой, другой маленький и т.д., часы, …)

Сами не задумываясь вы рассказали мне тему сегодняшнего урока

III. Изучение нового материала.

На рисунке изображены объекты, какое общее название можно им дать? (Геометрические фигуры)

Теперь решим такую задачу: зачеркните те фигуры, которые не имеют углов.

Теперь у нас на экране фигуры, которые имеют углы, но ведь не все они одинаковые, какое отличительной свойство есть у одной из них? (Три угла)

Количество углов – это отличительное свойство.

Итак, есть отличительные свойства, а есть общие свойства.

Давайте еще раз попробуем назвать отличительные и общие свойства этих объектов.

Общее свойство – это все –звуки, а отличительное – есть искусственные звуки, а есть естественные. Соедините их стрелками

Назовите отличительные свойства для фигур.

    1,3,4,5,8

    2,6,7,9

    1,4,6,7,8

IV. Физкультминутка.

    Как интересно за окном
    Туда головку повернем.
    Опять на доску посмотрели
    Присели, встали, сели, встали
    Мы нисколько не устали

V. Запишем домашнее задание ответить на вопросы после §16.

VI. Работа на ПК.

Сейчас вам нужно будет на ПК выполнить задание: определить кто лишний

Каждому из вас я даю карточку, где вы заполните свои ответы.

Фамилия:_____________________________________________.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
                 

VII. Гимнастика для глаз (кукла, мячик, арбуз, самолет).

VIII. Итог урока.

Ответить на вопросы:

Какие есть свойства у объектов, зачем они нужны.

Игра с классом, если остается время, отличительные и общие свойства объектов.

Приложение № 1

Приложение № 2