Интегрированный урок (математика + ОБЖ). "Правила дорожного движения знать должен каждый. Счет в пределах 10"

Разделы: ОБЖ, Начальная школа


Класс: 1 класс.

Тема: «Правила дорожного движения знать должен каждый. Счет в пределах 10».

Цели урока:

  • Систематизация знаний детей о составе чисел, установление связи между компонентами, составление задач по схемам, обратные задачи, развитие логического мышления;
  • Воспитание чувства коллективизма, содружества, правильного поведения на улице;
  • Закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения, расширения знаний о правиле дорожного движения;

Оборудование: компьютер, экран, плакаты дорожных знаков, разноцветные домики, изображение светофора, плакат с текстом письма, карточки для работы в паре.

Презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

II. Сообщение цели и темы урока.

- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло вот такое письмо: «Дорогие ребята, приглашаю вас в страну… Дорогу вам укажет… Помогите мне расколдовать…» (учитель показывает письмо: слайд 1).

Что-то непонятно. В какую страну мы должны отправиться? Что нам укажет дорогу, что поможет расколдовать? Ребята, вам понятно? (нет).

- Давайте поищем, может быть мы где-нибудь найдем подсказку?

(Учитель читает: слайд 2)

Коли выполнишь без спора
Все сигналы светофора.
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.

- Вы догадались, в какую страну мы отправимся? (В страну правил дорожного движения).

- А зовет нас в эту страну – Светофор (слайд 3: на ней рисунки дорожных знаков и светофора, изображения закрыты заданиями.)

- Но что же случилось в этом городе? Хотите узнать? (Да)

- В этом городе беда. Злая ведьма всё заколдовала. Жители этого города ждут помощи. Поможем, ребята? (Поможем)

- Для этого надо пройти все препятствия, решить задания и расколдовать дорожные знаки.

Круговые примеры:

- Посмотрите внимательно на светофор (слайд 4). Куда девались все сигналы? Нам надо эти задания правильно выполнить, и тогда Светофор откроет свои глаза. Я буду вам указывать числа, вы решите в уме, и запишите ответы в тетради.

Один, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
Мой вопрос, а ваш ответ.

(Дети решают и записывают ответы.)

- Молодцы! Для чего нужен светофор? (ответы детей)

III. Физминутка: Мы сейчас будем пешеходами и поиграем на внимание.

Зеленый – проходи! (притопывают ногами)

Желтый – жди! (хлопают ладоши).

Красный – стой! (тишина).

- Кто самый главный на улице? (светофор).

- Правильно. Ему подчиняются все, и пешеходы, и водители. Но мы знаем, что все заколдовано, нам нужно расколдовать знаки. Как мы их расколдуем?

(Нужно правильно выполнить задания злой ведьмы. Когда дети справятся с заданием, учитель с каждым разом открывает дорожные знаки.)

IV. Устный счет

1. Повторение изученного

- «Иди через улицу там, пешеход, где знаком указан тебе переход».

- Помогите человечку перейти улицу на указанный знак. Для этого вставьте пропущенное число (слайд 5).

- Правильно. (Три) (Учитель показывает знак) (слайд 6)

- Как называется этот дорожный знак? (Пешеходный переход).

- Молодцы! Итак, мы перешли дорогу.

Ай, ай, что же такое? Кто-то перебегает дорогу, а на него несутся машины.

- «Напомним ротозею строго!
Стоп! Здесь проезжая дорога.
Кто так на улице резвится,
Потом окажется в больнице» (слайд 7)

- Надо придумать задачу, чтобы она решалась так. (Дети придумывают, выслушивают ответы.)

- Какой это знак? (Пешеходное движение запрещено. Слайд 8)

- «Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет» (слайд 9)

- Прочитать по-разному и решить примеры (Дети решают устно. Слайд 10).

- Что это знак? (Велосипедное движение запрещено.)

- «Я хочу спросить про знак вот так.
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то» (слайд 11)

- На какие группы можно разделить?

- Какой это знак? Для чего он служит? (Предупреждает водителей, что близко школа или детсад. Водитель должен быть особенно внимательным. Слайд 12)

- Молодцы! Знаки мы расколдовали. Но впереди ждут новые препятствия. (слайд 13)

- Расшифруйте слово. Для этого правильно решите выражения.

- Какое слово получилось? (Улица. Слайд 14)

- Правильно.

2. Состав чисел:

- «Маленькие домики
По улицам бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут»

- Что это такое? (Автобус)

- Правильно, по улицам мчатся автобусы. Посмотрите на эти автобусы (слайд 15). Они необычны, нужно правильно вставить в пустые окошки числа.

- Что мы повторили? (Состав чисел)

3. Повторение признаков разбиения.

- Как и бывает в городах вдоль улиц расположены дома (слайд 16). Что вы заметили? (они разные)

- На какие выражения можно составить? (По размеру, по цвету)

- Какие выражения можно составить? (3+4, 2+2+3)

- Молодцы!

V. Физминутка: Мы сейчас будем в роли регулировщика и выполним упражнения.

Ручки в стороны, в кулачок,
1,2,3 – на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
1,2,3 – на бочок.
Ручки вниз, в кулачок,
1,2,3 – на бочок.

VI. Работа по карточкам (парами)

- У каждого из вас на партах карточки с домиками. Домики разного цвета. Красные домики решают задачу, зеленые – задание с числовым отрезком, желтые решают примеры (Слайд 17)

- Итак. Начинаем. Красные – решают задачу, Зеленые – задание с числовым отрезком, желтые – решают примеры.

1. В одном доме 4 окна, а в другом 9. На сколько окон в первом доме меньше, чем во втором?

2. Во дворе играют 6 мальчиков, а девочек – на 2 меньше. Сколько девочек во дворе?

Расшифруй слово.

- Итак, мы все задания выполнили. Молодцы!

2. Игра на внимание.

- Город расколдован. Сейчас проверим вашу внимательность. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья!». Будете отвечать хором.

«Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас идет вперед
Только там где переход.
Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет
Знает кто, что свет зеленый
Означает: путь открыт?»

- Если нет светофора, то как надо переходить улицу? (По пешеходному переходу)

- «Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом.
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом».

VII. Итог урока:

- Что вам понравилось на уроке?

- Что мы сегодня повторили?