Проект по алгебре в 9-м классе. Тема проекта: "Функция"

Разделы: Математика


Творческое название проекта: «…И это всё о ней...».

Аннотация

Проект проводится в ходе итогового повторения темы «Функция» в 9классе.

Данный проект позволяет развивать творческое мышление , умение получать знания из дополнительных источников.

Ученики учатся обобщать изученное , учатся выбирать из большого потока информации нужную, планировать свою работу, анализировать и рассуждать.

Участники проекта: ученики 9 класса

Цели проекта:

  • Повторение, обобщение и систематизировать имеющихся знаний по теме «Функция» при подготовке к экзаменам .
  • Расширение и углубление знаний по теме «Функция».
  • Формирование общенаучных представлений об изучаемых математических объектах.
  • Формирование информационной компетентности.
  • Формирование коммуникативной компетентности.

Основополагающий вопрос: Что такое функция? Предмет изучения или средство познания мира? Каковы проявления понятия «функция» в окружающей жизни?

Темы исследований учащихся:

  • История возникновения понятия «функция».
  • Линейная функция.
  • Обратная пропорциональность.
  • Степенная функция.
  • Функция в пословицах.
  • Можно ли рисовать с помощью графиков функций?

Сроки проведения проекта: Время, необходимое для проведения проекта : 8уроков. Проект предполагает повторение и обобщение всего изученного материала по теме «Функция» в 7-9классах. Во время выполнения проекта в течении 8 уроков ученики работают самостоятельно, пользуясь консультацией учителя , если это необходимо. На уроках в это время отрабатываются задания по данной теме из «Сборника для подготовки к экзаменам».

Методы исследования:

  • Изучение дополнительной литературы (справочники, словари, энциклопедии, Интернет-ресурсы).
  • Анализ полученной информации (обобщение, сравнение, сопоставление с имеющимися знаниями по данной теме).
  • Опрос учащихся и учителей с целью выявления мнения о роли функции в жизни.

Формы предоставления результатов исследования: Электронные презентации, буклеты:

Материалы учителя для поддержки учебного процесса:

  • Кроссворд по теме «Функция».
  • Тест по теме «Линейная функция».
  • Тест по теме «Степенная функция»
  • Математический диктант по теме .«Квадратичная функция».
  • Критерии оценивания проекта.
  • Критерии оценивания буклета.

Этапы проведения проекта:

1этап: Мотивационный

(Постановка проблемы, формулирование тем исследований)-1урок, 15мин.

2 этап: Формирование творческих групп

(Выбор творческого названия проекта , обсуждение возможных источников информации , обсуждение плана работы)-2урок, 15минут.

3 этап: Проектная деятельность учащихся

(Самостоятельная внеклассная работа в течении 2 недель по выбранной теме: поиск дополнительной литературы, использование возможностей Интернет-ресурсов; обобщение полученных материалов, оформление полученных результатов, сочетающаяся с работой на уроках по данной теме, консультацией учителя на уроках и во внеурочное время).

4 этап: Подготовка отчёта о проделанной работе

(Внутригрупповая защита)- во внеурочное время).

На этом этапе все собранные и оформленные результаты ещё раз уточняются, проверяются, корректируются, вносятся изменения в презентацию . Возможна репетиция предстоящего выступления, чтобы ученики чувствовали себя на уроке «Защиты проектов» более уверенно и свободно, и укладывались в отведённое для защиты проекта время.

5 этап: Защита проектов-(7-8урок).

Группы представляют результаты своей работы, отвечают на основополагающий вопрос, делают выводы по теме исследования, отвечают на вопросы других учеников, жюри, присутствующих гостей. Работа каждой группы оценивается в соответствии с разработанными критериями. Урок «Защиты проектов» яркий, насыщенный, это настоящий праздник и для учеников и для учителя. Заканчивается урок награждением групп и вручением грамот.

Прилагаемые материалы учебно-методического пакета:

  • Описание проекта (Приложение 1).
  • Презентация проекта ученика по теме «Обратная пропорциональность»: (Приложение 2)
  • Презентация проекта ученика по теме «Функция в пословицах»: (Приложение 3)
  • Математический диктант по теме «Квадратичная функция» (Приложение 4).
  • Тест по теме «Линейная функция» (Приложение 5).

 

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 028.jpg

14.06.2009