Виды треугольников, Урок математики в 4-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • познакомить детей с треугольниками: остроугольными, тупоугольными, прямоугольными;
  •  учить измерять, сравнивать, чертить;
  • упражнять в решении уравнений;
  • закреплять умения решать задачи, развивать логическое мышление;

Оборудование: мультимедийная приставка, экран; геометрические фигуры, музыкальное сопровождение.

Ход урока.

Организационный момент.
Звучит нежная спокойная мелодия.
-Ребята, давайте все мы закроем глаза и представим, что мы очутились в сказке. Сказки многому нас учат:
быть честными, справедливыми, помогать старшим, учат защищать слабых. С самого раннего детства мы узнаем из сказок много нового и интересного. И вот сегодня мы в сказке у трех братьев треугольников.
Тема урока Слайд№1

Повторение изученного.
1.Назовите из каких геометрических фигур состоит робот ?  Слайд№2
2.-Что называют прямой линией? Слайд№4
-Что называют отрезком?
-Что называют углом?
Какие вы знаете углы?
Работа над новым материалом.

1.Повторение углов.
Какие углы мы знаем? Слайд№6
2.Объяснение учителя названия треугольников. Слайд№7
3. Треугольник –это геометрическая фигура, у которой есть три угла, три вершины и три стороны. Слайд №8.
4. Виды треугольников.  Слайд № 8

Работа по учебнику.
1.-Назовите  какие вы видите на рисунке треугольники?

2.Выпишите номера треугольников .из учебника
а).1 г.- прямоугольные
б).2 г.- остроугольные
в).3 г.- тупоугольные

1.Практическая работа.
1 группа – начертите прямоугольный треугольник.
2 группа – начертите тупоугольный треугольник.
3 группа – начертите остроугольный треугольник.

Оздоровительная пауза  Сайт №9
Работа над пройденным материалом.
Решение задачи  из учебника. Слайд №10
Капусты -1370 кг                      
Моркови -? в 3раза меньше             3т=3000кг
Лука - ?

  1. 1370:2=685 (кг)
  2. 3000-1370-685=945 (кг)            Ответ: 945 кг лука привезли.

Физминутка.

  1. Закрыть глаза, сильно напрегая мышцы глаз на счет 1-4, на счет 1-6 посмотреть вдаль (3-4 раза).
  2. Посмотрите на кончик носа и удержите взгляд (1-4), посмотреть вдаль (1-6). (3-4 раза).

Решение уравнений из учебника. Слайд № 11
3 учащихся решают по одному уравнению у доски. Остальные решают у себя в тетрадях. После этого все сверяются с доской.

Закрепление. Слайд №13
Назовите, из каких видов треугольников  состоит   человечек?
-Назовите прямоугольные треугольники.
-Остроугольные.
-Тупоугольные.

Итог урока. Слайд№14
-Назовите, с какими видами треугольников мы познакомились?
Спасибо за урок!