Внеклассное занятие по ПДД "Школа переходных наук"

Разделы: Внеклассная работа


Ход занятий

  1. Организация класса:

- Здравствуйте, тихонько садитесь. Посмотрите на доску. Вы, наверное уже догадались, о чём пойдет сегодня речь?! О чём же? (о светофоре, о ПДД). За правильные ответы и за работу я буду давать вам жетоны. А в конце занятия посмотрим, у кого больше.

- Итак, какая у нас сегодня тема занятия?

  1. Сообщение темы занятия (дети читают хором с доски).

Презентация. Слайд 1. Название темы.

  1. Вступительное слово.

- У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к чему? (К беде, к дорожно-транспортным происшествиям). А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице.

  1. Показ слайдов.

Слайд 2.

Правила движения –
Важная наука.
Соблюдать их все должны:
И бабушки и внуки.

Слайд 3.

Если правила движения
Ты не знаешь до сих пор,
Мы начать с тобой готовы
Очень нужный разговор.

  1. Загадки.

- А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки.

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль).

Если-б встала,
До неба бы достала. (Дорога).

Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус).

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге,
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогают улицу
Людям перейти. (Светофор).

  1. Беседа.

-Молодцы! А кто знает, как произошло слово “светофор”? Слово состоит из двух слов: “свет” и “фор”. Свет – это всем понятно. А “фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А всё вместе “светофор” - значит “несущий” свет.

- Что обозначает каждый свет светофора?

(Ответы детей).

- А теперь мы посмотрим, правильно ли вы ответили?

Сценка “Светофор”.

Учитель:

Светофора красный глаз.
Строго посмотрел на вас

1-й ученик:

Стой! Дороги нет вперёд!
Транспорт пусть сперва пройдёт.

Учитель:  

Жёлтый свет нам говорит:

2-й ученик:

Переход пока закрыт
Подожди ещё чуть – чуть –
И опять продолжим путь.

3-й ученик:

Свет зелёный – добрый свет.
Он горит – преграды нет.
Он горит, и пешеход
Через улицу идёт.

- Итак, правильно ли мы ответили на вопрос “что означает каждый свет”?

  1. Игра.

- А сейчас давайте немного поиграем. Игра называется “Это я, это я, это все мои друзья”. Будьте внимательными.

Учитель:

Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель:

Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?

Дети (молчат).

Учитель:

Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?

Дети (молчат).

Учитель:

Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

- Молодцы! Надо быть всегда внимательными. Что же делать, как перейти дорогу, если светофор сломался? (Ответы). А у нас сегодня гость.

Регулировщик:

Не волнуется народ,
Через улицу идёт.
Я стою на перекрёстке,
Я инспектор ДПС
Все машины одному
Покорны жезлу моему.

- Кто же это? Для чего он стоит на перекрёстке? (Ответы детей).

- Правильно, это регулировщик. Полосатая палочка, которую держит в руках милиционер – регулировщик, называется жезлом.

- Регулировщик “разговаривает” только жестами: поворачивается влево и в право, взмахивает жезлом – то поднимает его, то опускает. Давайте разберёмся, что означают жесты “хозяина” перекрёстка. Для пешеходов сигналов немного.

(Регулировщик встаёт строго лицом к детям с опущенными вниз руками).

- Какому сигналу светофора соответствует такое положение корпуса регулировщика и можно ли переходить дорогу? (Дети должны поднять красные кружки, что означает, что дорогу переходить нельзя).

Регулировщик:

Я стою к тебе лицом –
Потерпи, будь молодцом.
На тебя смотрю я строго –
Значит, занята дорога.

– Какому сигналу светофора соответствует рука, поднятая с жезлом вверх? (Дети должны поднять жёлтые кружки. Переход дороги запрещен).

Если руки подниму,
Нет движенья никому.

– Какому сигналу светофора соответствует это положение корпуса регулировщика и можно ли переходить дорогу? (Дети поднимают зелёные кружки. Дорогу переходить можно).

(Регулировщик отпускает руку с жезлом вниз или разводит руками в стороны, стоя к детям боком.)

Теперь я боком повернулся –
Путь свободен впереди,
Не зевай, переходи.

(Игра повторяется только с помощью жестов регулировщика).

  1. Закрепление.

- Как мы уже сказали, существует много правил дорожного движения, много знаков. Давайте с вами повторим их.

  1. Слайд 5. Не перебегай дорогу перед движущейся машиной.
  2. Слайд 6. Переходить дорогу надо по пешеходному переходу!-“зебре”
  3. Слайд 7. Светофор.
  4. Слайд 8. Красный.
  5. Слайд 9. Жёлтый.
  6. Слайд 10. Зелёный.
  7. Слайд 11. Если светофора нет, начиная переход, надо посмотреть налево.
  8. Слайд 12. Потом посмотреть направо о переходить дорогу дальше.
  9. Слайд 13. Регулировщик.
  10. Слайд 14. Нельзя играть на проезжей части.
  11. Слайд 15. Переходи дорогу только тогда, когда общественный транспорт отойдёт от остановки.
  1. Обобщение.
  • О чём сегодня говорили на занятии?
  • Что нового узнали?
  1. Итог.

- Мне очень понравилось как вы сегодня работали. А теперь посчитайте, у кого сколько жетонов.

  1. НАГРАЖДЕНИЕ.
  2. ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ.