Конспект урока по алгебре в 8-м гуманитарном классе по теме "Решение квадратных уравнений"

Разделы: Математика


Тип урока: закрепление умений решения квадратных уравнений.

Цели:

  • образовательные: обработка способов решения квадратного уравнения, выработка умения выбрать нужный, рациональный способ решения;
  • развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, обще-учебных умений, умений сравнивать и обобщать;
  • воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.

1этап. Разминка.

1. Решите уравнение:

2. Найдите сумму корней уравнения:

3. Дано уравнение:

4. Составьте квадратное уравнение, если его корни:

5. По графику укажите корни квадратного уравнения.

6. Разложите на множители:

7. Решите уравнение:

8. Является ли корнем уравнения число -2?

9. Имеет ли корни уравнение ?

10. Сколько корней имеет уравнение: ?

11. Какое уравнение в группе является лишним и почему?

ГРУППА «А»: ГРУППА «Б»

Устные вопросы:

  • Какие уравнения называются квадратными?
  • Какие виды квадратных уравнений вы знаете?
  • Какие уравнения называются неполными и почему?
  • Какие уравнения называются приведенными?
  • Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
  • Как определить количество корней?

2 ЭТАП. Решение уравнений, сводящихся к квадратным методом введения новой переменной.

3 ЭТАП. Самостоятельная работа в парах:

решить уравнения и записать его корни по коду, затем отметить точки на координатной плоскости, соединяя их последовательно.

ОТВЕТЫ: 1.(-8;0) 2.(9;3) 3.(7;-4) 4.(-5;-4) 5.(-8;0) 6.(4;10) 7.(1;5) 8.(2;4) 9.(1,5;1,5)

Итог урока, домашнее задание: карточка с заданием вариант №5 (12 уравнений).