Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "В гостях у зеленого друга"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Расширить знании я детей о лесе, о том, что он является домом для животных и растений.
  2. Закреплять культуру поведения в природе, бережное отношение к ней.

Ход занятия

- Дети, сегодня мы побываем в гостях у зелёного друга, а кто он, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

"Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём!"

- Дети, а почему в загадке лес называется домом? Кто живёт в лесу?

- Сейчас я буду загадывать загадки о тех, для кого лес является домом.

- "Я из крошки бочки вылез
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок
Ничего, что плод мой мелок" (Дуб)

(Кто отгадал, находит картинку, помещает её на доске)

- "У меня длинней иголки, чем у ёлки
Очень прямо я расту в высоту
Если я не на опушке
Ветви только на макушке" (Сосна)

- "Русская красавица стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане" (Берёза)

- "Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи" (Малина)

- "Кто в лесу глухом живёт?
Неуклюжий, косолапый
Летом ест малину, мёд
А зимой сосет он лапу? (Медведь)

- "Посмотрите-ка, какая -
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой
Хвост пушистый и большой" (Лиса)

- "Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)

- "Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы? (Белка)

- Вот какой большой дом у нас получился, всем в нем места хватит.

- Ребята, так что же такое лес? (ответы детей)

Физминутка

- Найдите глазками кленовый листочек, берёзовый, дубовый)

- Дети у вас в мешочках лежит листочек, а с какого он дерева, не заглядывая, на ощупь определите.

- Вы догадались? Не говорите. Подойдите к такому же листочку.

- Какой у тебя листочек?: А у тебя?

- А теперь достаньте из мешочка свой листочек и проверьте, правильно ли вы догадались.

- Садитесь на свои места и обведите листик карандашом, пусть ваши пальчики запомнят его форму.

- Молодцы, все справились с заданием верно, отодвиньте свои мешочки на край стола.

- Учёные, которые изучают природу пришли к выводу, что в природе все связано друг с другом (показать крепко сжатый кулак).

Например, медведь ест малину

- А как связаны белка и сосна?

- У вас на столе картинки, выберите по вашему мнению те, которые связаны между собой, друг с другом, как звенья в цепи.

- Ты что выбрал? Почему?

- Верно, молодцы, всё в природе связано друг с другом, как звенья в цепи. (Дети показывают цепочку)

- А сейчас я предлагаю вам изобразить деревья. Крепко деревья вросли в землю, они сильные могучие, высокие.

- Налетел ветер, качает деревья, а деревья сильные, крепко вросли в землю корни.

- Пошёл дождь, впитали корни влагу и пошёл сок по корням дерева, стволам, веткам. А от веток к листочкам. Распустились листики (дети показывают), зашелестели друг с другом.

- Кто каким деревом был?

- Лес - это дом для животных и растений, а в каждом доме есть свои правила.

- Сейчас я проверю, умеете ли вы вести себя в чужом доме, можно ли вас взять в лес. Вношу запрещающие знаки. (Дети объясняют их значение)

- Верно, с вами можно идти в лес.

- А сейчас сядем поудобнее, закроем глаза, расслабимся и представим, что мы в зелёном доме.

(звучат голоса птиц)

- Что мы интересного узнали?

- Почему лес надо беречь? (много птиц, зверей останутся бездомными)

- Дом для всей природы!

- Лес - это наш друг, наше богатство, и дом для всей природы!