Классный час "Факторы, влияющие на здоровье человека"

Разделы: Классное руководство, Школьная психологическая служба, Социальная педагогика


Цели:

  • познакомить обучающихся с основными факторами, влияющими на здоровье человека;
  • сформировать навыки отказа от употребления ПАВ.

Формы работы: мозговой штурм, мини лекция, работа в малых группах, психологические упражнения

Оборудование: бумага, ручка, цветные карандаши, доска, мел, стакан мягкий, коробка с импровизированным алкогольным напитком и наркотиком, пачка с сигаретой, мячик.

Возраст: 12–14 лет

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть

С целью актуализации знаний обучающихся о факторах, влияющих на здоровье человека, в качестве разминки проводится игра «Ассоциации»

Игра «Ассоциации»

Инструкция: детям предлагается назвать ассоциации, которые возникают у них к слову «здоровье», используя мячик-микрофон.

2. Основная часть

Мини лекция

Проблемы наркомании, курения, алкоголизма в настоящее время становятся все более актуальными в подростковой среде. Употребление этих веществ, как и многие другие факторы, оказывают негативное влияние на здоровье человека. Эту проблему очень хорошо отражает А.А. Леонов в своем высказывании «Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым»

Мозговой штурм

Класс делится на группы по принципу: яблоки, груши, виноград.
В каждой группе между ее членами распределяются обязанности: выбирается оратор (озвучивает идеи), капитан команды (следит за порядком), секретарь (записывает идеи), все остальные члены группы – генераторы идей.
Мозговой штурм проводится по теме «Факторы, влияющие на здоровье человека».
Командам дается определенное время на обдумывание, в течение которого выдвигаются и записываются любые идеи, даже фантастические.
Затем ораторы доводят до сведения результаты работы своей команды. При обсуждении подсчитывается количество факторов всего: положительных, отрицательных.
По ходу озвучивания руководитель обращает внимание обучающихся на то, что в числе перечисленных факторов была названа и наркомания. Из этого следует вывод, что наркотики отрицательно влияют на наше здоровье.

Упражнение «ТАБУ»

Оборудование: коробка, в которой находится пачка сигарет, импровизированная бутылка с алкогольным напитком, наркотик.

Ход упражнения:

Ведущий, держа в руках закрытую коробку, говорит участникам группы следующее: «Здесь лежит то, что нельзя. Вы должны выразить жестами свое отношение к тому, что находится внутри коробки»
После объявления задания ведущий проходит по кругу и индивидуально каждому участнику группы показывает то, что лежит в коробке, предлагая выразить жестами свое отношение, не озвучивая увиденные им предметы.
Реакция в группе будет различна. При обсуждении реакции участникам задаются

Вопросы: какие чувства возникли у вас, когда вам предложили запретное вещество?

Нужно быть готовым к тому, что отношение у ребят разное. Ведущий комментирует поведение каждого участника.

Упражнений «Компания»

Цель: дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, аргументационного отказа в ситуации выбора.

Работа проводится в микрогруппах по 3 человека, каждой из которых предлагается одна из ситуаций:
Одноклассник (сосед, лидер двора) просит тебя покурить «косяк».
Компания друзей собирает деньги на покупку спиртного напитка.
Во время дискотеки компания друзей собирается покурить.

Задание: в течение нескольких минут придумать как можно больше аргументов для отказа, в этой ситуации.

Вывод: существует три стиля отказа – уверенный, агрессивный, неуверенный. Далее следует обсуждение способов поведения ребенка в ситуации группового давления, обосновываются его доводы не употреблять ПАВ. Делаются выводы об эффективности приведенных доводов.

3. Заключительная часть

Обобщение полученных знаний.

Продолжить фразу: «Выступая на телевидении, о наркотиках я бы сказал…»