Проект урока по географии в 6-м классе по теме "Изучение Мирового океана"

Разделы: География


Задачи предметные: сформировать представление у учащихся о видовом разнообразии и широтном распространении животного и растительного мира в Мировом океане, а также его неоднородности; представления о способах изучения такого сложного объекта как Мировой океан; представление о новых понятиях “биомасса” и “зоопланктон”; закрепить знания учащихся о частях Мирового океана, их характеристиках (температура, широтность, течения); продолжить формирование умения работать с географической картой.

Задачи развития: создать условия для дальнейшего формирования следующих умений:

  • Работать в группе.
  • Презентовать свои сообщения.
  • Контролировать и оценивать деятельность свою и группы.
  • Анализировать информацию представленную в различных формах (графиках, диаграммах, текстах, рисунках, картах).
  • Обобщать информацию.

Задачи воспитания: Формирование уважительного отношения к мнению другого; толерантности.

Ход урока

Учитель. Откройте тетради и напишите только дату, а для темы урока оставите место, мы её напишем в конце урока.

Работать мы будем в группах.

Я предлагаю выбрать капитана, который поможет всей группы, организовано выполнять все задания.

Капитаны будете вмести со своей группой, выполнять задания.

При этом оценивать работу каждого члена группы тоже совместно.

Мы будем использовать нетрадиционные оценки это “0”, “1” и “2”.

На столах в папках находятся оценочные листы с критериями оценок. Приложение 1.

Критерии оценки работы будут следующие

“0” – вы будете выставлять тому участнику группы, который не участвовал в работе вашей группы.

“1” – соответственно выставляется тому участнику, который понимает и может пересказать, что происходило во время работы группы.

“2” – выставляется тому участнику, который активно участвовал в работе группы и именно он выдвигал новые идеи, которые помогли ответить на вопрос.

Оценочный лист с итоговыми оценками вы сдадите в конце урока.

 У. 1 задание: Сейчас я вам предлагаю выполнить задания, которые находятся в папках. Приложение 2. Первое задание выполнить тест.

Приложение 3.

У. На чистом листочке вы должны записать МАРКЕРОМ слово, которое получится в результате данного теста.

Как только закончите работу вы прикрепляете на доску.

У. Работа в группах.

У. Проверяем работы.

У. Дети выставили оценки в оценочный лист.

2. У. Так переходим к следующему заданию.

У. 2 задание состоит из двух частей

I. Представлены различные определения.

У. Ваша задача понять к какому понятию относится данные определения.

У. 1 группа работает с первым,

2 группа со вторым,

3 группа с третьим,

4 группа с четвертым определением.

У. Задание также в папках. Приложение 4.

У. Карточки лежат на столе, выходите и находите понятие и прикрепляете на доску выше определения.

У. Выполняем

У. Проверяем

II. У вас в папке представлен список разных терминов.

Приложение 5.

Ваша задача выбрать к соответствующим частям океана названия из общего списка.

Выписать на листок, а затем выбрать из карточек, которые лежат на столе, и прикрепить на доску ниже к своему определению, а затем показать на карте.

У. Работа в группах

У. Проверяем. Показать на карте.

У. Ребята у нас осталось последнее определения два последних термина.

Кто поможет определить, что это.

У. И так мы с вами определили – а каким термином можно все это назвать.

У. Правильно Мировой океан

У. Поставите оценки в оценочный лист за второе задание.

У. Переходим к 3 заданию Приложение 6

У. Ваша задача

1) Опр. в каких широтах находятся океаны.

2) Опр. по графику № 1 “Среднегодовые t поверхности вод” вы можете пользоваться атласами и картой.

1группа Северный Ледовитый океан.

2 группа Атлантический океан.

3 группа Индийский океан.

4 группа Тихий океан.

У. Проанализируйте, есть ли связь между широтой и t поверхностных вод на примере вашего океана.

У. Работать следующим образом у вас есть чистые листочки в папке, на одном из них вы напишите маркером широты, а на другом среднегодовые t и подумайте над выводом.

У. От группы один человек говорит вывод.

У. Записали вывод.

У. Мы закончили 3 задание выставили оценки в оценочный лист.

У. Поставили оценки, переходим к заданию № 4

откройте в папке и посмотрите на рис. 1 Приложение 7

У. Вопрос: Как вы считаете равномерно, или неравномерно и распределены животные и почему?

У. Откройте диаграмму Приложение 8

“ Общие данные о распределении живых организмов на Земле” есть ли у вас какие-то вопросы, при анализе данных представленных в этой диаграмме.

У. И так выяснили, что растений в океане мало по сравнению с животными.

У. Кто может сказать, из вас какие виды растений встречаются в океане.

У. Посмотрите на рис 1-2. бурые и красные водоросли и прочитайте текст. Приложение 9

У. Что можно дополнить про растения.

У. Что можно сказать о животных проанализируйте график №2

Приложение 10

“Распределение биомассы зоопланктона на единицу площади (тыс. т. Км)” и рис. 1

У. У вас есть вопросы, все понятно.

Приложение 11

У. Биомасса – суммарная масса живого вещества на Земле.

У. Зоопланктон – совокупность животных, обитающих в толще воды в морских и пресных водоемов и не способных противостоять переносу течениям.

У. Что вы можете сказать при анализе этого графика, и какие вопросы у вас возникают, попробуйте распределить на территории своего океана.

У. И что может влиять на распределения животных и растений. Течения.

У. Используйте при необходимости атласы, данные на доске.

У. Сделать вывод о распределении животных в морях и океанах.

У. Вывод записали.

У. Мы выполнили 4 задание, оцените работу каждого члена группы, поставили оценки в оценочный лист

У. задание № 5

На уроке мы использовали много разных данных.

У. Чем пользовались на уроке?

У. Как вы думаете, откуда люди получали, эти данные сведения?

На основании чего строились диаграммы, графики, тексты.

У. Как изучают люди Мировой океан?

У. задание № 6

Ваша задача нужно выяснить, какими способами можно добывать информацию о Мировом океане.

У. Открыли Приложение 12

Прочитали текст.

У. Какие способы вы выяснили.

У. Какие способы 1 гр.

Какие способы 2 гр.

Какие способы 3 гр.

Какие способы 4 гр.

У. В тетради записали вывод.

Способ исследование

Способ моделирование.

У. Оценки выставили в оценочный лист.

Рефлексия

У.Оцениваем выполнение данного задания и выставляем итоговую оценку.

У. Что вы нового узнали.

У. Как бы вы назвали тему урока.

У. У кого какие варианты. Дети предлагают свои варианты.

И тему записываем в тетрадь.

У. Д/З

Я вам предлагаю следующие задание: ТВОРЧЕСКОЕ. Так как мы узнали способы изучения океана.

Задание находится в папках.

Я предлагаю вам воспользоваться сайтом Института Океанологии им. П.П. Ширшова Российской Академии наук www.sio.rssi.ru, узнайте об основных направлениях научных исследований проводимых институтам, найдите сведения об известных в прошлом научно – исследовательских судах. Подготовите небольшие информационные сообщения для уроков.