Урок математики в 1-м классе. Закрепление пройденного из раздела "Сложение и вычитание"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • закрепить знание таблиц ±1, ±2;
  • развитие умения составлять и решать задачи, повторить знание составных частей задачи;
  • повторить состав изученных чисел;
  • воспитание правил хорошего поведения, повторение правил пешехода.

Оборудование:

  • на доске домики с номерами в виде улицы (от 1 до 10),
  • 5 сказочных героев,
  • ромашка,
  • корзина с ягодами(на каждой ягодке пример),
  • домик с составом числа 7,
  • ёлочка с составом числа 8,
  • карточки с составом чисел от 5 до 10,
  • перфокарты с животными,
  • сугроб,
  • составные части задачи,
  • карточки с цифрами,
  • геометрические фигуры,
  • зонтики с примерами,
  • учебник,
  • печатная тетрадь №1.

Ход урока

I. Организационный момент

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.

II. Сообщение темы урока

У. Сегодня мы отправляемся в гости, где встретимся с героями сказок. Они очень хотят посмотреть, чему вы научились – умеете ли вы решать примеры, задачи. Давайте с вами вспомним как надо вести себя в гостях.

Д. Ответы детей о правилах поведения в гостях.

III. Работа над изученным материалом

У. Ребята, мы пойдём по сказочной улице, где в своих домиках живут герои сказок и мультфильмов. Но чтобы нам зайти на сказочную улицу надо выполнить задание:

- Какими значками мы пользуемся, когда пишем примеры, решение задачи?

Д. Цифрами.

У. Сейчас мы проверим как вы знаете цифры

1. Загадки про цифры

- Вид её как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её нет.

Д. 2

- Налитая,
Симпатичная,
Цифра самая отличная!

Д. 5

- Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя,
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.

Д. 8

У. А вы знаете стихи про цифры?(учитель показывает на цифру, дети хором говорят стихотворение про неё)

Д. (дети рассказывают стихи про цифры: 3,7,10)

- Тройка третий из значков,
Состоит из трёх крючков.
- Вот семёрка кочерга
У неё одна нога.
- Ноль не значит ничегошеньки,
Если ж слева, рядом с ним
Единичку примостим.
Он побольше будет весить,
Потому что это десять.
Молодцы!

2.

У. Посчитайте

  • от 1 до 10 через один.
  • от 2 до 10 через один.

У. Где вы на экскурсии встречали такой счёт?

Д. Таблички на домах

У. Да, правильно, посмотрите и у нас на сказочной улице есть номера домов. Посмотрите, кто живёт в домике №1? (Рис. 1)

Рис .1

Д. Кот Леопольд

У. Мы должны выполнить его задания.

- Посчитайте хором

  • от 0 до 10 и обратно
  • от 0 до 20 и обратно

- Назовите число, которое следует за числом 6.

- Назовите число, которое предшествует числу 9.

- Назовите соседей числа 5.

-Назовите число, которое находится между числами 2 и 4.

(ответы детей)

У. Давайте скажем Леопольду спасибо, попрощаемся с ним и отправимся в гости дальше.

Теперь мы отправимся в дом №7. (Рис. 2) Там живёт белочка. Мимо домов с какими номерами мы пойдём, если будем двигаться по правой стороне улицы?

Рис. 2

У. Белочка предлагает вам вспомнить таблицу сложения и вычитания на 1 и решить примеры на ромашке, а затем помочь ей собрать ягоды (1 ягодка у каждого на столе) вспомнив таблицу сложения и вычитания на 2.

  1. Игра “Молчанка” (Рис.3)
  2. Игра “Ягодку в корзинку” (Рис.4)
  3. На доске: 6 + 1 = 7

-Как называются числа при сложении?

- Как прочитать пример по-разному?

Д. ( ответы детей)

Рис. 3 Рис. 4

У. Скажем белочке до свидания и отправимся в домик №6 (Рис.5), где живёт доктор Айболит и всем раздаёт витаминки-задания.

Рис. 5

- Как нам теперь попасть в дом №6, что для этого нужно знать?

Д. Правила дорожного движения

У. Как нужно переходить улицу?

Д. Нужно посмотреть налево, дойти до середины и посмотреть направо.

У. Молодцы! Помните правила дорожного движения. Вот мы и пришли в гости к Айболиту, давайте, выполним его задания:

1. (3 человека работают у доски)

2. Остальные работают с учителем устно

У. Кто мне расскажет состав числа 5?

Д. 5 это 4 да ещё 1, 5 это 3 да ещё 2, 5 это 2 да ещё 3, 5 это 1 да ещё 4.

(аналогично ведётся работа с составом чисел 6,7,8,9,10.)

У. Приготовили ладошки проверяем работу на доске (если правильно ребята хлопают в ладоши, если не верно молчат).

IV. Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт,
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.

1,2,3,4,5 – хомка сильным хочет стать!

У. А теперь мы заглянем в соседний домик №8. И здесь нас ожидают задания от слоника. (Рис.6)

Рис. 6

  1. Сравнить с объяснением:

Д. 8 больше, чем 5, потому что 8 стоит правее.

(аналогично все примеры).

  1. У вас на столе лежат перфокарты самостоятельно нужно расставить знаки <,=,>, а также измерить отрезки и записать результат. (карточки по вариантам у слабых задание легче)

У. Ребята, а какой отрезок длиннее? На сколько?

Д. 1 отрезок длиннее на 2см.

У. Теперь мы отправляемся в домик№10.А живёт в этом домике попугай Кеша (Рис.7 )

Рис. 7

У. Ребята, а какой отрезок длиннее? На сколько?

Д. 1 отрезок длиннее на 2см.

У. Теперь мы отправляемся в домик№10.А живёт в этом домике попугай Кеша (Рис.7)

1. Он нас спрашивает, из каких частей состоит задача?

Д. Условие, вопрос, решение, ответ. (на доске наборное полотно с частями задачи)

У. Я вам прочитаю два текста, а вы мне скажите, где задача и почему.

  1. На ветке сидели две белки, потом к ним прыгнула ещё одна белка. Сколько всего белок стало на ветке?
  2. В вазе лежало 5 яблок и 2 груши. (ответ детей)
  3. Составить задачу по наборному полотну.

- чтобы решалась сложением (на наборном полотне цифры 4 и 1 и дельфин)

Д. В море плавало 4 дельфина к ним приплыл ещё 1 Сколько стало дельфинов?

У. Кто решит эту задачу?

Д. (4 + 1 = 5(д.))

У. Кто скажет ответ?

Д. Прежде чем написать ответ надо прочитать вопрос. (перечитываем вопрос)

Д. Стало 5 дельфинов.

- чтобы решалась вычитанием ( цифры 5 и 2 и зайчик) (аналогично первой задачи).

V. Работа в печатной тетради.

- Откройте печатную тетрадь №1 на с.24. Записать решение задачи (1ученик у доски)

Молодцы!

VI. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.

VII. Работа с геометрическим материалом.

На доске:

-Назовите что здесь за фигуры.(1 строка)

- Как их назвать, одним словом?

-А эти фигуры? (2строка)

-Их можно назвать многоугольниками? Почему?

Молодцы!

VIII. Работа с учебником.

-А посмотрите, дальше мы не сможем пройти, какие сугробы намело и на сугробе какое-то задание.

Учебник стр.64

-Рассмотрите ёлку и весёлый хоровод. Давайте зажжём ёлочку, вставив хором нужные карточки.

-Посмотрите на хоровод:

- Сколько ёжиков в хороводе? зайчиков? белочек?

- Кого больше всех?

- На сколько ёжиков больше чем зайчиков? чем белочек?

- А про кого можно сказать столько же?

Хорошо!

IX. Итог урока

Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора,
Но на следующем уроке
Вновь продолжиться игра.

1. Пока мы ходили по гостям, начался дождик и нам нужно раскрыть свои зонтики, которые лежат у каждого на парте. Примеры с ответом 4 закрасите жёлтым цветом,

5 – красным, а 6 – зелёным. (Дети работают самостоятельно, по окончанию работы поднимают зонтик над собой).

(в конце работы учитель показывает, у кого какие зонтики должны получиться).

2. Итак, ребята, какую оценку вы получите за урок, сейчас постарайтесь узнать сами, правильно решив мои задачи ответ покажите карточкой:

  1. 7 гусей пустились в путь,
    2 решили отдохнуть
    Сколько их под облаками?
    Сосчитайте дети сами.
  2. 3 ромашки – желтоглазки,
    2 весёлых василька
    Подарили маме дети
    Сколько же цветов в букете?

3. Совершенно верно, сегодня за урок вы получаете 5. Вот мы и дома. Когда вы приходите из гостей родители вас спрашивают, что вы там делали?

-Чем же мы занимались на уроке? Что повторяли?

Молодцы! Спасибо за урок!