Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение в пределах 100" (без перехода через разряд) (УМК "Гармония")

Разделы: Начальная школа


Цель: закреплять сложение в пределах 100 (без перехода через разряд)

Задачи:

  • Формировать навыки сложения в пределах 100.
  • Закреплять изученные приемы сложения вида: 80+8, 20+40, 32+8
  • Развивать умение сравнивать выражения на основе изученных приемов сложения.
  • Развивать речь, внимание, логику, интерес к предмету.
  • Воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, ответственности.

Оборудование:

Учебник " Математика", 1 класс (автор Н.Б.Истомина), ТСО: компьютер, экран, мультимедийный проектор, грамзапись сказки "Золушка", карточки с примерами, значки, выражающие настроение учащихся.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

Ученики:

Вот и прозвенел звонок, начинается урок.
Вы сегодня первый раз
Все пришли в наш дружный класс.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.

За высокими горами, за дремучими лесами
Есть волшебная страна:(приложение)
И сегодня в этот час
Мы возьмем с собою вас
Вот урок свой начинаем:
В сказку двери открываем.

Учитель:

Но только вход лишь тем открыт,
Кто знает сказки и весь алфавит.

Вы ребята смелые?

Вы ребята, умелые?

Находчивые?

Сказки любите?

А вы их знаете?

А вы их читаете?

А зачем? (ответы детей)

Какие сказки знаете?

А зачем знать алфавит?

Итак, мы отправляемся в страну сказок. Беру свою волшебную палочку, и произносим слова: " Чики- Брики, карамба- барам"

Сказочник: " Здравствуйте ребята. Я очень рад, что вы попали ко мне в волшебную страну. Сегодня вы побываете в одной очень доброй сказке, встретитесь с героиней, которую вы очень любите. Но для этого нужно отгадать, какая эта сказка? (звучит отрывок).

Слайд ("Золушка")

Учитель:

Молодцы! А кто автор этой сказки? (Ш.Перро)

Сегодня на уроке математики мы будем не только учениками 1 класса, а станем "волшебниками", потому что только волшебники творят чудеса. А мы обязательно должны помочь Золушке вы полнить все задания Мачехи, чтобы она попала к нам в волшебную страну. Поможем Золушке?

Сегодня мы будем повторять все изученные приемы сложения и вычитания, учиться рассуждать и доказывать, быть внимательными и сообразительными.

3. Устный счет

Разминка:

Разделить числа на группы: 5, 13, 58, 2, 8, 1, 79, 40, 35, 90,7, 4, 60

(слайд). - Проверка

Чтобы Золушке попасть на бал, она должна выполнить все задания Мачехи.

Первое задание Мачехи:

прополоть грядки на ее огороде со свеклой (слайд), помидорами (картинка) и морковью (картинка). А грядки Мачехи - это наши "математические" цепочки. Узнайте результат. (Работа дифференцированная по трем группам.)

  1. Свекла 20+20+5+5+10-1= 59
  2. Помидоры 25+2+3+20+6-1= 55
  3. Морковь 28+30+2+3+30-21-2+8= 78

-Чему равен результат у ребят, которые пропалывали свеклу, помидоры, морковь?

- Какие приемы сложения мы повторили в "математических" цепочках.

4. Закрепление пройденного материала.

Второе задание Мачехи: распределить собранные фрукты в три корзинки. (Слайд)

В первую корзинку нужно собрать фрукты с выражениями, в которых к двузначным числам прибавляют однозначное.

Во вторую корзину нужно собрать фрукты с выражениями, в которых к двузначным числам мы прибавляем однозначные числа и получаем в результате сложения круглые десятки.

В третью корзину фрукты, с выражениями, в которых к двузначным числам прибавляем круглые десятки.

(Работа по трем группам)

(Проверка- слайд)

1 группа: Какие выражения записали, и какие фрукты оказались в вашей корзинке?

7+92=99-г

81+8=89-с

72+5=77-г

2 группа:

28+2=30-я

83+7=90-с

55+5=60-я

3 группа

64+10=74 -г

42+40=82-г

79+20= 99 -с

Учитель:

Какие приемы вы применяли при решении выражений? Какое свойство применили в выражениях: 7+92?

5. Физкультминутка

Мы считали и писали и немножечко устали.
Физминутку проведем и все вместе отдохнем.
Руки в стороны возьмите и на пояс опустите.
Шаг на месте - раз, два, три!
Плечи шире разверни.
Проведем одну игру:
Все присядем, скажем "у".
Быстро встанем, скажем "а!".
Нам пора уж за дела.

6. Закрепление пройденного материала.

Сейчас мы будем сравнивать выражения с доказательствами и выводами. А также помогаем своей "волшебной работой" создать для Золушки из тыквы карету, из мышек- лошадей, из крысы-Кучера. И только тогда Золушка сможет прийти к нам в волшебную страну. ( Дети работают в тетрадях с рассуждением.)

27+40:27+50

32+50: 32+60

17+2: 3+17

41+7: 42+7

63+30: 36+30

Проверка. (Слайд)

Ваша "волшебная работа" помогла из тыквы создать карету.

-Мышек превратить в шесть лошадей.

- А крысу превратить в Кучера.

И вот наша милая Золушка отправляется в нашу волшебную страну в карете. (Слайд)

- Какие приемы вы применяли в сравнении выражений? (ответы детей).

7. Самостоятельная работа.

Чтобы Золушку пустили в нашу волшебную страну, мы должны выполнить самостоятельную работу.

- Вставьте числа в "окошки" так, чтобы получились верные неравенства.

(У каждого лист с заданием)

31+ ?> 36 ?? +1 3<85

??+9> 35 21+ ??<40

22+ ?< 29 ?+45>47

(Выслушивается несколько предполагаемых вариантов ответов.)

8. Итог урока.

Наша Золушка вошла в нашу волшебную страну. ( Входит Золушка)

-Помогла сюда пропасть мне Фея,
Золушкой зовет меня родня.
У меня сегодня день рожденье
В гости к вам сегодня я пришла.

Я очень счастлива и благодарю своих "волшебников" за работу.

Много есть у вас в школе традиций
Праздник собирает вас всегда
От души, от всего сердца,
Поздравить вас сюда я пришла.

До встречи на следующей сказке. Всем до свидания!

- Над какой темой мы работали? Какие приемы закрепляли?

- Ребята, а почему мы помогали Золушке? Что сделало нас "волшебниками"? Можем ли мы в настоящей жизни стать "волшебниками?"

9. Рефлексия

- Кто чувствовал себя на уроке уверено, комфортно и все вам понравилось, то поднимите солнышко.

- Кто чувствовал себя немножко неуверенно, ошибался, но ошибки понял и исправил, поднимите (солнце ваше зашло в тучку)

А сейчас мы с вами покидаем страну сказок, но не прощаемся с ней! Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых героев. (Слайд)

Спасибо за старания
Ведь главное - желание
А навыки и знания
С годами к вам придут
Прозвенел звонок с урока
Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда.

Всем спасибо!

9.03.2009