Урок математики в 6-м классе с применением ИКТ

Разделы: Математика


Тема: Окружность и круг.

Продолжительность урока – 45 минут.

Необходимое оборудование и материалы для урока:

  • Проектор
  • Компьютеры
  • Экран
  • Учебник «Математика» 5 класс. Авторы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
  • Циркули, альбомные листы

Авторский медиапроект – 14 слайдов (среда Power Point) Приложение.

Целесообразность использования медиапродукта на уроке:

  1. Интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала);
  2. Повышение эффективности усвоения учебного материала

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: урок с использованием ИКТ и с применением деятельностного метода обучения.

Цель урока: познакомиться с понятием окружность и круг, диаметр, радиус; учимся пользоваться циркулем; учимся строить окружности, заданного радиуса; развитие логического мышления, воображения, мышления; привитие любви к прекрасному..

ХОД УРОКА

Этапы урока, слайды презентации

Действия учителя

Действия учащихся

1. Организационный момент.

 

Настаиваются на урок
Оформление тетрадей.

2. Актуализация знаний учащихся.
1 слайд.

 

Вопросы:
- Какие дроби будете сравнивать?
- Каким правилом будем руководствоваться?
- Выполните сравнение дробей в тетради.

- Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

- Проверим.
- Кто выполнил верно?
- Какие ошибки допустили?

Учащиеся смотрят на выплывающую строку на слайде. Поднимают руку те, кто правильно выполнил задание.

- Запишите числа в порядке возрастания.
- Что значит «записать ряд в порядке возрастания»?
- Расшифруйте слово.

Отвечают на вопрос. Выполняют задание в тетради.
Смотрят на выплывающую строку и расшифровывают закодированное слово.

2 слайд

- Какое слово у вас получилось?
- Зачем нужен циркуль?
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
- Что мы должны изучить сегодня на уроке?

Отвечают на поставленные вопросы.

3. Сообщение темы и целей урока.

Слайд 3

 

Записывают в тетради тему урока

4. Изучение нового материала
а) Слайд 4

- Внимательно прослушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Чем окружность отличается от круга?»
Учитель читает стихотворение.

Слушают.
Отвечают на поставленный вопрос.

- Приведите примеры предметов, имеющих форму окружности, находящихся в этом классе.

Отвечают.

- Попробуем и мы начертить окружность.
- Что необходимо соблюдать, работая с циркулем?

Отвечают на поставленный вопрос.

Учитель объясняет прием построения окружностей циркулем.

Строят окружность в своей тетради.

б) Слайд 5

- Рассмотрим элементы окружности.
- Как называется точка О, изображенная на чертеже?
По щелчку появляются пояснения, которые читает учитель.
Аналогично работаем по всем элементам окружности.
- Сколько радиусов на чертеже?
- Какие они?
- Из каких отрезков состоит диаметр?
- Как, зная радиус, найти диаметр?
- Как, ная диаметр, найти радиус?
- Что скажем про точку Х и М?
- Какой отрезок необходимо использовать для построения окружности?

Отвечают на вопросы. В своей тетради вычерчивают элементы окружности.

в) Слайд 6

- Как построить окружность, заданной величины?

Чертят в своих тетрадях окружности.

Слайд 7

- Окружность всегда привлекала к себе внимание художников и архитекторов. С использованием окружностей можно получать очень красивые узоры. Посмотрите на слайд: торжественность и целеустремленность ввысь придают зданиям арки, полукруглые своды и окна.

 

5. Физкультминутка.
Слайд 8

- Делайте, так как на слайде.

Учащиеся повторяют действия за анимешками.

В тетради необходимо вместе со мной построить следующий рисунок.

Рассматривают построение

6. Практическая работа.
Слайд 9

А в этом нам поможет следующий слайд.

 

Слайд 10

 

Внимательно смотрите на поэтапное построение рисунка, а также делайте в своей тетради циркулем аналогичную картинку.

Выполняют построение на чистом тетрадном листе.
Заполняют окружностями весь лист.

    1. Строят окружность
    2. Строят 2 пересекающиеся окружности….

Слайд 11

Слайд 12

 

Продолжают покрывать окружностями лист.

Слайд 13

Посмотрите на слайд.
Теперь необходимо в полученном узоре окружностей увидеть и раскрасить картинку.

Учащиеся выполняют в своих тетрадях.

7. Домашнее задание
Слайд 14

  1. Попробуйте дома в графическом редакторе Paint построить картинку, выполненную на уроке.
  2. На альбомных листах выполнить построения орнамента № 411.

Записывают в дневник домашнее задание. Задают вопросы, если что непонятно по заданию на дом.

8. Итог урока

- Кому было легко работать на уроке? Кто затруднился в выполнении заданий?

Учащиеся поднимают руку. Если есть затруднившиеся, то выясняем причины затруднения.

19.03.2009