Интеллектуальная игра "Экономический калейдоскоп"

Разделы: Экономика


Цель:

Развивать познавательный интерес к предмету, расширение кругозора учащихся, развитие экономического мышления, коммуникативных  способностей учащихся.

Организация команд для проведения игры: 

Берётся 3 ксерокопии денег разного достоинства. Каждая купюра разрезается на несколько частей. Все учащиеся класса при входе в кабинет получают кусочек, который является фрагментом денежной купюры. Составив кусочки, участники образуют команды, создают рабочее пространство, придумывают название команды.

(Приложение 1 - презентация к мероприятию)

ВЕДУЩИЙ 1:  

Путешествие зовёт
Пятиклашек на урок.
А куда пойдут ребята?
В необычную страну,
Очень важную страну – ЭКОНОМИКУ.

Мы собрались сегодня для того, чтобы совершить увлекательное путешествие в страну под названием «Экономика»

Король этой страны  прислал нас, своих друзей, проверить усвоили Вы или нет уроки Волшебницы Экономики.

ВЕДУЩИЙ 2:

Наше путешествие должно быть весёлым, загадочным. Вам понадобятся смекалка, сообразительность, внимание. На этой игре надо блеснуть знаниями, эрудицией.

Право ответа получает команда, первой поднявшая  руку. Команда, давшая больше правильных ответов в каждом туре,  получает  «лицейки»

Итак в бой!

ВЕДУЩИЙ 1:

ТУР 1 –«Разминка»

Перед Вами экономические понятия:

(высвечиваются на экране – слайд 2)

Вопрос 1.

Помните ли Вы мультфильм про дядю Фёдора и кота Матроскина? Как называется в экономике явление, когда кот Матроскин взял корову напрокат у государства?    (АРЕНДА)

Вопрос 2.

Деньги взяты в долг, на срок,
И возможно, под залог.
Делу это не вредит,
Коль под дело взят …..          (КРЕДИТ)

Вопрос 3. 

Как называется в экономике недостаток каких-либо товаров? (ДЕФИЦИТ)

Вопрос 4. 

Все люди и все предприятия, которые получают доходы, обязательно выплачивают часть средств государству. Как называются такие выплаты? (НАЛОГ)

Вопрос 5. 

Как называется форма торговли, при которой вещь купит тот, кто предложит за неё самую высокую цену?    (АУКЦИОН)

ВЕДУЩИЙ 2:    

Закончился 1 тур нашей игры. Подводим итоги.

ВЕДУЩИЙ 1:

Переходим ко второму туру нашей игры. 

«Экономические задачи».

(по очереди высвечиваются на экране задачи и к ним ответы – слайд 3)   

Подвели итоги

ВЕДУЩИЙ 2 :   

А теперь  3-ий тур: весёлый конкурс для находчивых- «Гонка за лидером»  Правила игры прежние.

  1. Угадай, как то зовётся, что за деньги продаётся? (ТОВАР)
  2. К первому слову (в нём деньги хранятся) слово второе прибавь (из него складывается мелодия) и получишь название бумажных денег (БАНКНОТА)
  3. Слово, противоположное по смыслу слову «продавец» (ПОКУПАТЕЛЬ)
  4. Мы в полном изумлении, в каком мы заведении? Быки, медведи здесь встречаются, а место (БИРЖЕЙ) называется.
  5. Испекла бабка деду колобок. Что это: товар или продукт? (ПРОДУКТ)
  6. Слово, которым можно назвать обмен из сказки о мужике, поменявшем корову на овечку, овечку на  гуся, гуся на курицу, курицу на мешок гнилых яблок (БАРТЕР)
  7. Кот Матроскин и Шарик истратили деньги на покупку коровы. Как можно назвать эту трату? (ИНВЕСТИЦИИ)
  8. Обязан деньги ты вложить, Чтоб производство запустить,
    И чтоб ты прибыль получал
    Начальный нужен ………..(КАПИТАЛ)
  9. Муха по полю пошла,
    Муха денежку нашла,
    Муха срочно в банк бежит
    Деньги класть на ………… (ДЕПОЗИТ)

Итак, закончился 3-ий тур, подведём итоги.

ВЕДУЩИЙ 1:

Переходим к 4-ому туру: «ТУРНИР РЕБУСОВ»

(Высвечиваются на экране – слайды 5-7)

Подводим итоги.

ВЕДУЩИЙ 2:

5-ый тур. Перед Вами отдельные слова, из которых Вам надо составить пословицы и поговорки за 1 минуту. Слово используется один раз, падеж менять нельзя.

(Высвечиваются на экране – слайд 8)

Копейка, время, имей, 100, отплатить, же, рубль, 100,а, друзей, не, рублей, деньги, бережёт, имей, монетой, той.

ВЕДУЩИЙ 1:  

Переходим к следующему туру. Реклама одного из популярных лондонских ресторанов поражает посетителей выражением «У нас Вы не сможете обнаружить ни одного волоска в заказанном супе» В чём секрет заведения? Ответ вы найдёте, если расшифруете «меню».

(Высвечивается Задача «Фукса» - слайд 9)

ВЕДУЩИЙ 2:

Разложи лепестки цветка по нужным конвертам.

Команды выбирают по одному конверту с надписями:

- природные  ресурсы;
- капитальные ресурсы;
- трудовые ресурсы.

Задача каждой команды на  своём конверте написать номера лепестков с правильным ответом. (Слайд 10)

ВЕДУЩИЙ 1:

Ребята! К нам пришло письмо от Пуделя Артемона. Давайте прочтём.

«Здравствуйте, ребята! Я думаю, Вы все помните из какой я сказки. Я решил вместе с Буратино купить у Карабаса-Барабаса театр. А он не продаёт. Говорит: «Вы мне по экономически скажите, как театр назвать можно, тогда продам». А ответ вот здесь скрыт. Помогите разгадать. Жду ответа с нетерпением. Артемон.».

Ребята, помогите Артемону разгадать шифрограмму!. (Слайд 11)

WСRОSVБWCQSТVВЕRQНWНОSСТQЬSGV

Ответ - Собственность.

Подведение итогов (слайд 12), вручение сертификатов победителям на получение «5» по экономике.