Умножение на одно число. Единицы времени. Закрепление

Разделы: Начальная школа


Тема: «Умножение на однозначное число. Единицы времени. Закрепление»

Цели и задачи урока:

  • закрепить темы «Умножение на однозначное число», «Единицы времени»;
  • развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение, мышление, внимание;
  • прививать интерес к предмету, любознательность;
  • умение и желание общаться, доброжелательное отношение друг другу, принимать единое решение в группах.

Оборудование:

  • оформление доски,
  • мультимедийное оборудование (проектор, экран, процессор),
  • слайды,
  • планшеты+ маркеры,
  • сигналы,
  • рабочие тетради.

Ход урока

I) Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой на урок.

- Мы - умные!
- Мы - внимательные!
- Мы - старательные!
- Мы отлично учимся! Всё у нас получится!

2. Постановка целей урока.

- Сегодня на уроке мы потренируемся в решении примеров, различных задач по темам «Умножение на однозначное число», «Единицы времени» для того, чтобы успешно выполнить контрольную работу на следующем уроке, будем работать индивидуально, в парах и группах. Я желаю вам успехов!

II) Мозговая разминка.

- Какое сегодня число? (14 апреля)
- Запишите в тетради число, классная работа.
- На какие числа делится число 14?
- Дайте информацию об этом числе?

III) Работа в парах.

Повторение таблицы «Единицы времени».

1. Слайд-карточка №1 «Единицы времени» для работы в парах.

1 век = лет

1 нед. = сут

1 год = мес.

1 ч. = мин.

1 сут. = ч.

1 мин. = с.

- Расскажите друг другу таблицу «Единицы времени»
- Проверьте себя ещё раз по таблице.

2. Слайд-карточка №2 «Единицы времени» для проверки.

1век = 100 лет

1 нед= 24 сут

1 год= 12 мес.

1 ч. = 60 мин

1 сут.= 24 ч.

1 мин. = 60 с.

- Кто готов, сигнальте.
- Какие были ошибки?

IV) Математический диктант.

- Записывайте только ответы с наименованиями.

1. Сколько минут составляет 2ч.10мин?
2. Сколько секунд составляет 1 мин.22сек?
3. Сколько лет составляет 3 века 3 года?
4. Сколько часов составляет 2 суток 2 часа?
5. Сколько месяцев составляет 1 год 2 месяца?
6. Сколько суток составляет 4 недели?

- Проверка по цепочке. Учащиеся сигналят.

- Запишите числа в порядке убывания.
- Проверка по цепочке. Учащиеся сигналят.

Запись на доске.

Оформление доски.

2 ч.10 мин.
1 мин. 22 с.
3 века 3 года
2 сут. 2 ч.
1 год 2 мес.
4 недели

14 апреля.
Классная работа
Умножение на однозначное число, Единицы времени. Закрепление.

Листы с решениями задачи

 

 

130 мин,

82 с, 303 г., 50 ч., 14 мес., 28 сут.

303

130

82

50

28

14

Домашнее задание:
сочинить математическую загадку

Саша

Дима

Женя

- Назовите двузначные числа.
- Трёхзначные?
- Чётные?
- Круглые?
- Назовите число, в котором 2 дес.8 ед.?
- Назовите число, в котором 13 десятков.

V) Решение задач.

1. Геометрическая задача.

- Учительница изобразила на доске квадрат, а ученики вычислили его периметр и площадь. В обоих случаях получилось одно и то же число. Какова длина стороны квадрата?

- Решите задачу подбором на планшетах. Укажите наименование.

 Проверка задачи. Объяснение учащихся как решали.

2. Текстовая задача краеведческого содержания.

Высота кустика голубики 32 см, высота кипрея в 6 раз больше. Какой высоты достигает кипрей?

1. Слайд №3 «Голубика».

2. Слайды №4, 5 «Кипрей».

Учащиеся работают на планшетах, записывают маркером.

Проверка. Сигналы.

- Выразите результат в метрах и сантиметрах. Устно составьте ответ.

Вопросы по содержанию:

1. Что узнали из задачи о голубике и кипрее?
2. Что такое кипрей?
3. Растут ли эти растения на Камчатке?

- Ребята для вас подготовили небольшую информацию об этих растениях.

Выступление учащихся.

3. Задача на логику с составлением графа.

- Дима выше ростом, чем Саша. Женя выше ростом, чем Дима. Кто из мальчиков самый высокий, а кто самый низкий? Почему?

1 учащийся работает у доски с объяснением, остальные в тетрадях. Сигналят.

VI) Физминутка.

VII) Работа в группах. Решение задачи.

1. Карточки (3) для организации работы в группах

 Задача.

В магазин привезли 10 ящиков с грушами по 14 кг в каждом и чернослив. Чернослив привезли в 3 раза больше, чем груш.

1вопрос (для 1 группы).

Сколько килограммов чернослива привезли в магазин?

2 вопрос (для 2 группы).

На сколько килограммов груш привезли меньше, чем чернослива?

3 вопрос (для 3 группы).

Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?

1. Учащиеся читают задачу, обсуждают. 1 человек записывает маркером решение на листе А4. Ответ составляют устно. Если группа справилась с заданием, то сдают лист с решением. Лист вывешивается на доску.

2. Читают вопросы других групп, обсуждают.

3.Выступление групп (по очереди). Учащиеся слушают, сигналят.

VIII) Дифференцированная работа по карточкам.

1. Решение примеров по теме «Умножение на однозначное число»

Учащиеся выбирают по силам, решают в тетради.
Слайд-карточка №6 для организации дифференцированной работы.

143*7

190*6

359*3

 

204*8

326*5

489*4

°

 48*5

105*6

140*7

 

65*2

217*3

364*4

2. Проверка.

Слайд-карточка №7 для организации дифференцированной работы.

Ответы.

1001

1140

1077

 

1632

1630

1956

°

240

530

980

 

130

651

1456

- Кто допустил ошибки? В каком примере?

Разбор примеров, в которых допустили ошибки.

 IХ) Творческая работа учащихся.

 - Ребята дома приготовили математические загадки. Послушаем их внимательно, попробуем отгадать.

 Например,

  • Из всех чисел это самое замечательное. Сколько его ни прибавлять и ни отнимать, а сумма и разность не изменяется. А если это число умножить или разделить на другое, то получится… 0.
  • Я получаюсь всегда, когда хотят найти, во сколько раз число уменьшилось. (Частное).

Учащиеся отгадывают и объясняют по каким признакам определили.

Х) Подведение итога урока.

1. Итог.

- Чем занимались на уроке?
- Какой вид работы вам понравился?
- Что на уроке было самым трудным?
- Какие новости вы узнали, которые не относятся к уроку математики?
- Ребята, а как вы думаете нужно изучать природу родного края?

2. Оценки за работу на уроке.

3. Домашнее задание: составить математическую загадку.