Разработка серии уроков по теме "Семья" в сюжетно-ролевой игре по сказке "Красная шапочка" на английском языке

Разделы: Иностранные языки


Ролевые игры представляют собой мощное образовательное средство. Практически все время в ролевой игре отведено на речевую практику, при этом не только говорящий, но и слушающий максимально активен, т.к. он должен понять и запомнить реплику партнера, соотнести ее с ситуацией, правильно отреагировать на нее. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету.

Цели и задачи.

  1. Образовательные: продолжить закрепление лексико-грамматических умений и навыков говорения с использованием модального глагола can, глаголов to be и to have got, грамматических структур настоящего времени и оборотов there is/ are. Продолжить формирование навыков аудирования, диалогической и монологической речи.
  2. Воспитательные: Проведение сюжетно-ролевой игры на уроках помогает:
    а) воспитанию таких нравственных качеств, как товарищество, взаимовыручка, взаимопомощь.
    б) формированию чувства коллективизма и повышению интереса к предмету.
  3. Развивающие: развивать логическое мышление, эмоции, внимание, память, познавательный интерес.

Оборудование: наглядный дидактический аппликационный материал, элементы костюмов, маски.

I. 1. Фигурки Красной шапочки, ее мамы и бабушки на доске.

а) T: Who is this? What is her name? Is the girl nice? Do you like the girl? Why?

Ученики описывают внешность Красной Шапочки.

T: Is this her mother? Is her mother young or old? Is her mother nice?

Ученики описывают маму, затем так же бабушку.

б) Расспросите их о них самих.

Cl: Who are you?                                                        
What is your name?
How old are you?
What are you?

P1, P2, P3 дают ответы за персонажей.

в) Have you got a … (расспрос о составе семьи).

г) Рассказ Красной Шапочки, мамы, бабушки о себе и о своей семье.

2. Рассказ о деревне, где живет Красная Шапочка.

а) По ходу прикрепления аппликаций на доске.

Класс говорит: I can see a white house.
I can see a blue (yellow, red) flower.
I can see a cow (a pig, a sheep).

б) Описание деревни. Обороты  there is… there are…

в) Красная Шапочка рассказывает о своем доме.

Стих:

This is my window,
This is my door,
This is my house,
It s number is four.

г) Рассказ о дворике.

We have got… (trees, stones, flowers, a bench, a cow, a pig, a sheep).

3. Красная шапочка рассказывает о своей любимице кошке.

Стих:

My cat is black.
My cat is fat.
I like my cat.
It is my pet.

а) Описание кошки.

б) Расскажите Красной Шапочке о своих любимых домашних животных.

4. Красная Шапочка рассказывает, что умеет делать по дому.

I can help my mother (clean, wash, water).

А как вы помогаете маме, что умеете делать?

II. 1.T: What can you see?

Cl: I can see a girl (her mother, grandmother, cat).

T: Do you like…?

Ребята говорят, кто нравится и почему (описывают персонажей).

2. Вспомнить стишок о кошке. My cat is black…

Красная Шапочка рассказывает, какие у них есть животные, где они (во дворе), какие.

We have got a cow. The cow is good. The cow is in the yard. I like the cow (sheep, pig, cat).

3. Расспросите Красную Шапочку о семье.

Have you got …?

T: Where is mother?

Cl: Mother is in the bedroom.

What is she doing?

She is sleeping.

Where is Red Cap?

She is in the bedroom.

Where is the cat?

The cat is in the yard.

Is the cat sleeping?

No, the cat is not sleeping.

Where is the cat going?

The cat is going to the bedroom.

Кошка будит маму.  Get up. Get up. Go to the kitchen. Make breakfast. (2-3 раза).

4. Пантомима «мама встает».

I am not sleeping. I am getting up. I am washing. I am dressing.

Спросите маму, куда она идет.

Cl: Where are you going? (2 раза)

P1: I am going to the kitchen.

T: Where is mother?
What is she doing?
Where is Red Cap?     
What is she doing?

Разбудите Красную Шапочку.

Cl: Get up, Red Cap. Get up.

Do morning exercises. Wash. Dress. Make your bed.

Мама спрашивает кошку.

- Look. What is Red Cap doing?

- She is doing morning exercises.

Поторопите Красную Шапочку.

- Breakfast is ready. Be quick. Go to the kitchen.

- I’m not ready. I am washing.

5. Кошка во дворе.

The cat is in the yard.

The cat is working.

The cat is cleaning the yard.

Ш.1. T: Look! This is a field. Is the field big (nice)?

What can you see in the field?

Cl: I can see flowers (cows, pigs, sheep, a tree, a boy).

2. Красная шапочка рассказывает о поле (учащиеся по цепочке).

I can see a field. The field is big. The field is nice.

I can see flowers…

3. Животные (корова, овца, поросенок) спрашивают Красную Шапочку куда она идет.

-Where are you going?

- I am going to my grandmother. She is ill.

4. Look! The boy is sleeping. His name is John.

Разбудим его.

Песенка:

Are you sleeping?
Are you sleeping?
Brother John.
Brother John.
Morning bells are ringing.
Morning bells are ringing.
Ding-dong-dong.
Ding-dong-dong.

T: Are you sleeping?

Cl: (за мальчика): I am not sleeping (2 раза).
I am working. I am watching the cows (pigs, sheep).

5. Диалог мальчика и Красной Шапочки.

а) Who are you?
What is your name?
How old are you?
What are you doing? (Where are you going?)

б) О семье. Have you got a…?

(У мальчика есть старший брат и дедушка. Они охотники в лесу.)

в) Рассказ о маме и бабушке.

г) Рассказ о брате и дедушке.

6. Стих Красной Шапочки о ее кошке. My cat is black… Рассказ ее о кошке.

У Джона тоже есть a pet- собачка, небольшая, коричневая. Он рассказывает о ней.

7. Красная Шапочка хвалит животных на лугу и говорит, что у них тоже есть корова, поросенок, овца.

Она опрашивает вас, а у вас есть эти животные.

IV.1. Красная Шапочка у домика и садика гномика.

T: What can you see?

Cl: I can see a garden (a house, a goblin, a dog, a cat, trees, apples, flowers, benches).

2. Гномик рассказывает, что есть в саду и хвалит все.

There is/are...

3. Красная Шапочка расспрашивает лягушонка, что есть в саду, а чего нет.

Is there..?

There is/are...

Are there..?

There is (are) no...

4. Красная Шапочка просится в сад.

May I come in? May I sit on the bench? May I take an apple?

Гномик зовет ее. P1: Come in. Sit down. Take the apple. The apple is good.

Красная Шапочка благодарит и хвалит сад и яблоко.

P2: Thank you. The garden is nice. The apple is good. I like the garden. I like the apple.

5. Гномик рассказывает, что он имеет в саду.

P3: I have got...

Что узнала Красная Шапочка?

Cl: He has got...

6. Беседа гномика и Красной Шапочки.

а) Who are you?                
How old are you?                       Гномик-садовник
What is your name?
Where are you doing?

б) Have you got …? (о семье).

7. Стих о кошке. My cat is black…

Красная Шапочка рассказывает о своей кошке.

Гномик рассказывает о своей кошке и собаке.

Расспросите, где они и что делают.

P1: Where is the dog (cat)? What is he (she) doing?

Они спят. Давайте разбудим.

Песенка: Are you sleeping?...

8. Позовите кошку и собаку.

Cl: Come to me. Come to me. This is my...

The ... is good (nice). I like my...

V. 1. У гномика в саду.

Красная Шапочка рассказывает, что она может видеть в саду.

I can see...    I like the...

2. Гномик соглашается, что есть в саду.

There is/are...     is good (are nice). I like...

3. Гномик рассказывает, какие у него есть животные, а каких нет.

I have got a cat (dog)      хвалит

Красная Шапочка рассказывает, кто есть у нее.

I have got a cat.

We have got a pig (a cow, a sheep). Хвалит. Любит.

4. Расспросите гномика о кошке и собаке.

Где кошка? Где собака?

В саду. Спят.

Разбудим песенкой Are you sleeping?..

5. Кошка и собака беседуют о Красной Шапочке.

Look! The girl has a blouse on. Her blouse is nice.

I like her blouse...

Кошка описывает внешность Красной Шапочки.

6. Гномик рассказывает, что он умеет делать в саду.

I can work in the garden.
I can clean the garden.
I can water the trees.
I can water the flowers.

Расспрашивает Красную Шапочку.

P1: Can you...?

Она не умеет. Cl: I cannot...

Красная Шапочка перечисляет, что она умеет делать по дому.

7. Гномик просит ее пойти на кухню и приготовить завтрак.

Go to the kitchen. Make breakfast.

8. Красная Шапочка разглядывает кухню и описывает ее.

There is/are ... Хвалит. Нравится.

9. Диалог кошки и собаки.

Где гномик? – В саду.

Что делает? – Работает. Убирает сад.

VI. 1. Изображаем  аппликацией лес.

T: What can you see in the forest?

I can see big (small) trees, (red (blue) flowers, hunters)

I can see a rabbit (a frog, a mouse, a wolf, a dog).

2.  Расскажите о лесе there is/are.

3. Расспросите зайчика, есть ли в лесу это.

Is (are) there...?

4.  Что утром происходит в лесу.

Книжка (картинка), где изображено, что звери спят, встают, умываются, делают зарядку, завтракают, работают, играют.

T: Are they sleeping? Is the fox sleeping? What is the bear doing?

5.  Разговор Красной Шапочки с зайцем, мышкой, лягушонком.

Удивляется: Look! The mouse (rabbit, frog) has a blouse (skirt, socks, boots) on.

Они гордо заявляют: Yes, I have got...on.

- Who are you?

- What is your name?

- How old are you?

- Where are you going?

- Мышонок и лягушонок идут в школу. Они ученики. Заяц учитель.

Удивляются: Are you a pupil? Is there a school in the forest?

Зверята предупреждают девочку не ходить в лес, так как там волк, большой и недобрый.

6. Волк спит под деревом.

T: Where is the wolf? What is he doing?

Разбудите волка. Песенка. Are you sleeping..?

Волк. I am not sleeping. I am getting up.

Волк делает зарядку.

Заяц (мышка, лягушонок)  удивляется: Look! The wolf is doing morning exercises.

Волк гордо заявляет: Yes, I am doing morning exercises.

(Умывается, одевается) I am putting on my shirt (trousers, scarf).

7. Посмотрите. Волк одет в …    (удивляются звери).

Да, на мне…

9. Волк смотрит в бинокль:

I can see a mouse (rabbit, girl)

The girl is nice (good, fat).

VII. 1. Утро в лесу (картинка).

а) I can see a ...    The ... is sleeping.

б)  There is a ... in the room (yard). The … is washing.

2. Описание деревни бабушки.

There are...   The ... are nice (big, good).

3. Бабушка описывает свой дом, сад, двор.

I have got a ... There is/are...

4. Бабушка рассказывает о своих комнатах (спальне и гостиной) и кухне

I have got ... There is/are...

Расспросите, есть ли у нее в комнате другие вещи.

P1: Have you (got) a...

Cl: I have not got (have no).

5. Что вы узнали о бабушкином доме?

She has (got) ...  She has not (has no)…

6. У бабушки есть pets: петух, кошка, мышка.

Бабушка рассказывает о них.

I have (got) a ... The ... is good (nice, kind)