Родительское собрание по теме "Пожарная безопасность" (5-й класс)

Разделы: ОБЖ

Класс: 5


ПЛАН
проведения родительского собрания на параллели 5х классов.

В процессе подготовки родительского собрания проводится анкетирование родителей и    учителей по вопросу пожарной безопасности.

1.Выступление  начальника караула ПЧ № 2, майора ГПС Пляскина А.А.
2. Выступление заместителя директора по безопасности и жизнедеятельности Якущенко  В.В. с информацией о деятельности школьной дружины юных спасателей.
3. Представление жюри.
4. Видеовизитка о деятельности ДЮП
5. Интеллектуально – спортивная игра «Спасатели».

«Визитная карточка»
Проводится только участниками команды средствами художественной самодеятельности в любой малой сценической форме с использованием дополнительной наглядной агитации, атрибутики и технического оснащения.

«Собери картинку»
Команды получают конверты, в которых содержатся картинки, соответствующие данной тематике, разрезанные на отдельные фрагменты. Участники собирают из фрагментов рисунки «Огнетушитель», «Пожарный рукав», «Пожарная машина».

6. Хореографическая группа исполняет «Танец огня».
7. Интеллектуально – спортивная игра «Спасатели»:

«Помоги спасти животных»
Членам команд нужно надеть марлевые повязки ,раскатать пожарный рукав, пробежать по скамейке, пролезть через обруч, добраться до игрушек -  животных и вынести их из «огня» той же дорогой.

 «Позвони – «01»
Членам команды нужно перенести воду из одного стакана в другой столовой ложкой, обегая восьмёр ся на исходную позицию.

«Надень противогаз»
Команды соревнуются в скорости и правильности надевания противогаза.

8. Исполнение « Песни  пожарных», солист – ученик 7 класса Этенко Константин.

9. Интеллектуально – спортивная игра «Спасатели»:

«Скорая помощь»
Участники команды оказывают первую доврачебную помощь пострадавшему.

 «Надень форму пожарного»
Участники снимают обувь, ведущий её перемешивает, и по сигналу все обуваются в свою обувь.

 «Поиграем!»
Участники всех команд встают в круг и передают друг другу шар. Тот, к кому попадет шар, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строчки и передать шар другому.

«Игра с болельщиками»

10. Анкетирование родителей (рефлексия);
11. Подведение итогов интеллектуально – спортивной игры.
12. Хоровое выступление пятиклассников с произведением «Мы – юные спасатели».

Сценарий проведения родительского собрания на параллели 5х классов.

Цели:

  • Создание условий для организации школьников по изучению правил пожарной безопасности;
  • Привлечение их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения среди учащихся и населения в микрорайоне;
  • Привитие основных знаний, умений и навыков по пожарной безопасности;

Задачи:

  • Пропаганда правил пожарной безопасности;
  • Привитие навыков осознанного пожаробезопасного поведения, правильных действий в случае возникновения пожара;
  • Формирование сознательного т ответственного отношения к вопросам личной   безопасности и безопасности окружающих.
  • Улучшение правовой подготовки;
  • Овладение умениями оказания первой доврачебной медицинской  помощи пострадавшим;
  • Формирование общественного мнения в поддержку юных пожарных и вовлечения в них возможно большего числа учащихся;
  • Профессиональное воспитание подрастающего поколения;
  • Пропаганда среди детей и взрослых здорового образа жизни;

Новизна:
В процессе проведения мероприятия решаются задачи не только обучения взрослых и детей пожаробезопасному поведению, но и вопросы ихвоспитания.

Оборудование:
Плакаты по ПБ, эмблемы команд, противогазы, пожарные рукава, игрушки- животные, перевязочный материал, обручи, костюмы пожарных, марлевые повязки, табло, конверты с картинками, конверты с вопросами, скамейки, фишки, стаканы с водой, телефонные аппараты, воздушные шары.

Ход мероприятия

Ведущий:
- Здравствуйте, уважаемые родители, гости, дети! Мы рады видеть вас в уютном зале нашей школы.

Всем вам при входе вручили анкету –
Проделайте дружно работу эту!

А тема собрания актуальная –
Как избежать нам, друзья, возгорания.
Чтобы родителей не огорчать
Будем мы правила все соблюдать.
Ночью темной, светлым днём
Быть осторожнее с огнём!

Наше мероприятие мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный – это человек, который находится на трудной службе, он каждую минуту может рисковать жизнью. Один из таких людей пришёл сегодня к нам в гости. Давайте поприветствуем его и попросим рассказать о нелёгкой службе.

Слово предоставляется начальнику караула ПЧ№2, майору Пляскину А.А.
Ведущий:
- В нашей школе сформирован и работает дружина юных пожарных. Цели ДЮП в высшей степени благородны, т.к. способствуют формированию умений и навыков безопасности, кроме того, это добровольное общество. Члены добровольного общества должны осознают важность своей деятельности, гордятся ею. Сама деятельность дружины многопланова. Она включает формирование множества полезных навыков, умений: выносливость, хорошую реакцию, умение вовремя выбрать верный алгоритм действий, умение работать в коллективе, брать на себя ответственность и т.д.
В тоже время это творческая деятельность, связанная с пропагандой необходимых детям знаний в разной форме: в словесной, в форме демонстрации полученных знаний и усвоенных приемов тушения пожара.
Деятельность юных пожарных имеет большую практическую значимость: это полезная работа для коллектива школы под девизом «Научился сам – научи другого!». осознание важности порученного поднимает ребят в своих глазах, способствует росту самооценки. Растёт также и творческая активность учащихся, членов ДЮП.
Для ознакомления с инвентарём и правилами пользования им мы несколько раз организовывали экскурсии в местную пожарную часть. Проводились также и практические занятия по тушению пожара.
Наш отряд участвовал в муниципальных конкурсах.
Работа юных пожарных дает простор саморазвитию: нужно тренироваться, нужно уметь убеждать и привлекать новых членов в общество, нужно рисовать, инсценировать и пр. Не удивительно, что члены ДЮП стали активными членами школьного самоуправления и подготовили несколько крупных мероприятий. В том числе и это родительское собрание.

Демонстрируется видеовизитка о деятельности школьной ДЮП.

Звучат фанфары.
  Все:
- Здравствуйте!
 
1-й ученик: Выступление агитбригады ДЮП с программой
«Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как поступить!»

- Вас приветствуют ребята из отряда особого назначения « Дым коромыслом» школы
№ 23!

2-й ученик:

- Поговорим сегодня о важном –
Пожары, друзья, это страшно.
Причин для пожаров немало.
И, чтобы беда миновала,
Ты с огнём не шути никогда.
Будь осторожен всегда.

Исполняется песня на мотив   « Пора в путь – дорогу».

Дружина на хороший лад уже настроилась
Когда ребята на линейке все построились.
Поговорим о том, о сём под электрическим огнём
И мы для вас такую песенку споём:

И разговор про безопасность в вашей жизни поведём.
Следить будем строго
Чтоб не играл никто у нас с огнём!

3-й ученик:

- Он всегда бывает разным, удивительный огонь.
То буяном безобидным, то тихоней из тихонь!

4-й ученик:

- То он змейкой торопливой по сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой полыхает на заре.

1-й ученик:

- Да, огонь бывает разный: бледно – жёлтый, ярко – красный,
Синий или золотой, Очень добрый, очень злой!

2-й ученик:

- Где с огнём беспечны люди,
Там пожар, конечно будет!

4-й ученик: 3-й ученик:
- Очень часто нам приходиться быть свидетелями различных происшествий…

4-й ученик:

- Трое маленьких ребят с огоньком сидят, шалят.
Им ребятам невдомёк, что опасен уголёк!

1-й ученик:

- Каждый знает, что утюг – добрый, но серьёзный друг.
Тот, кто с ним давно знаком, не играет с утюгом.

2-й ученик:

- Кто науку изучает, все приборы не включает:
перегретая розетка загорается нередко
3-й ученик:

- Чайник целый час кипел, так, что высохнуть успел.
И от жара раскалился. Как пожару не явиться?

- Чтобы выросла пшеница, нужно много потрудиться.
Друг, огня не разжигай там, где зреет урожай!

1-й ученик:

- Побежал, как ручеёк, в старой травке огонёк.
Разве скажет кто – нибудь, где он свой закончит путь?

Исполняется на мотив « Песня про белых медведей».

Всюду на белом свете, где жарко и где мороз, -
Взрослые все и дети относятся пусть всерьёз,
К правилам, чтоб пожарным меньше пришлось тушить!
Может огонь быть славным, А может беду носить!

Ла – ла – ла – ла –ла – ла – ла,
Чтоб пожаров не было!

2-й ученик:

- А теперь для вас, ребятки, загадаем мы загадки.
Вас мы просим не молчать – побыстрее отвечать!

3-й ученик:

- Это тёмный – тёмныё дом, сто сестричек жмуться в нём.
И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр. (СПИЧКИ).

4й ученик:
- Шипит и злиться, воды боится? ( ОГОНЬ).

1-й ученик:
- Маленькая – удаленькая, а большую беду приносит? ( ИСКРА).

2-й ученик:

- С огнём бороться мы должны, дела наши ударные,
  Мы очень людям всем нужны, так кто же мы?.. ( ПОЖАРНЫЕ).

3-й ученик:
- Ну что же, мы надеемся вы, ребята, сегодня многому научились.

4-й ученик:
- Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте!

1-й ученик:
- Ребята, помню я о том, что нельзя шутить с …  (ОГНЁМ).

2-й ученик:
- Не имей привычки носить в кармане… (СПИЧКИ).

3й ученик:
- Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер…  (01).

4-й ученик:
- Молодцы, ребята!
А теперь послушайте наши советы:

1-й ученик:
- Если вдруг стряслась беда, что тогда нам делать?

2-й ученик:
- Не теряться никогда, действовать умело!

3-й ученик:
- Если близко телефон, и тебе доступен он,
Нужно « 01» набрать, и пожарных вызывать!

4-й ученик:

- Если же большой огонь, дымом всё объято,
Выбегать из дома вон, надо всем, ребята!

1-й ученик:

- Для забавы и игры спичек в руки не бери,
Не шути, дружок, с огнём, Чтобы не жалеть потом!

Исполняется песня на мотив « ОПЕРА».

2-й ученик:

- Пожарные в огне рискуют жизнью.
С огнём бороться надобно уметь.
За Родину свою и за Отчизну,
За наш покой готовы умереть!

3-й ученик:

- Пусть не детально и не так подробно
Мы рассказали про пожары, юный гражданин,
Ведь каждому напомнить нам угодно,
Когда беда – звоните « 01»!

Ведущий:
- Мы благодарим юных пожарных за интересный и полезный рассказ.

Друзья! Мы дождались основного момента.
Встречайте участников аплодисментами!
Сегодня они решили собраться
И все вместе к победе прорваться!

- Для участия в игре приглашаются юные пожарные 5А класса. Возглавляет дружину Молева Е.Г. – внимательный, творческий учитель. Дружина юных пожарных «Огонёк» настроена только на победу!
- А вот шагают ребята из 5Б класса. За них всей душой болеет Сабина Л.Г. учитель с большими задумками и горячим желанием учить. Дружина юных пожарных «Уголёк» надеется на то, что в игре им будет сопутствовать успех!
- И, наконец, я рада познакомить вас с командой родителей! Это самые смелые, самые ловкие и решительные папы и мамы! Ваши дети могут вами гордиться!

Участники интеллектуально – спортивной игры поочередно выходят на построение.
В игре принимают участие две команды юных пожарных и сборная команда родителей. У каждой команды есть соответствующие их названиям эмблемы. За каждой командой закреплено табло. За каждый правильный ответ или победное очко команда получает право убрать с табло один язычок пламени. Таким образом, та команда, у которой будет меньше язычков пламени на табло, становится победительницей.

Ведущий:
Сегодня за вашими успехами будет внимательно наблюдать компетентное жюри в составе которого представители ОГПС, администрации школы, школьного самоуправления, родители.
Внимание! Команды к игре готовы? Тогда мы начинаем!
Для начала попросим участников представиться.

«Визитная карточка»

Проводится только участниками команды средствами художественной самодеятельности в любой малой сценической форме с использованием дополнительной наглядной агитации, атрибутики и технического оснащения.

«Знак вопроса»

Команды получают конверты с вопросами.

Задания для команды «Уголёк»:

а) Как называется пища для огня? (Топливо).
б) Какой вид топлива самый распространённый и древний? (Дрова).
в) Во что превратилась бы наша планета Земля, если бы транспорт и промышленность
обслуживались бы только дровами? (В пустыню).
г) Что стали делать люди, когда поняли эту грозившую им опасность? (Люди стали заботиться о лесах).
д) От кого сильно страдают леса? (От некультурных туристов и озорных ребят).

Выбери правильный ответ.
1.Если случился пожар, как ты будешь действовать?
а) позвоню по телефону 01 (3 балла)
б) позову на помощь (2 балла)
в) убегу, никому не скажу (0 баллов)

2.Если комната начала наполняться густым едким дымом?
а) открою окно и дверь (0 баллов)
б) буду продвигаться к выходу (2 балла)
в) закрою нос и рот мокрым платком и буду продвигаться к выходу,прижимаясь к   полу (3 балла)

Задания для команды «Огонёк»:

а) Каким должно быть поведение человека в лесу? (Человек не должен губить лес и не позволять это делать другим).
б) Как называется твердое блестящее горючее вещество, которое служит людям как топливо? (Каменный уголь).
в) В результате каких процессов в земле образовался каменный уголь? (Упавшие деревья под  тяжелым грузом, без доступа воздуха превращались в уголь).
г) Как называется рыхлое, мягкое горючее вещество коричневато – бурого цвета? (Торф).
д) Как и где образуется торф? (Растения погружались в болотные топи).

Выбери правильный ответ.
1. Если загорелась электропроводка?
а) буду тушить водой или огнетушителем (0 баллов)
б) выкручу пробки, затем буду тушить (3 балла)
в) буду звать на помощь (2 балла)

2. Если во время приготовления пищи загорелся жир на сковородке?
а) накрою сковородку мокрым полотенцем (3 балла)
б) буду тушить водой (0 баллов)
в) вынесу горящую сковородку на улицу (1 балл)

Для команды родителей:

а) Как – то раз пенсильванский житель Николас Ален отправился на охоту, устал и остался ночевать в горах. Он развёл костёр на горном выступе и уснул. Проснулся он от того, что горела сама гора. Утром Ален осмотрел место ночлега и понял, что тут  вышел на поверхность пласт черного камня. Ночёвка в горах принесла ему удачу.
Почему? (Ален нашел в Пенсильвании крупное угольное месторождение).

б) Однажды русскому царю, много сделавшему для процветания государства Российского,
показали черный блестящий камень, обладающий удивительной способностью гореть. Он взял его в руки, сказал: «Сей минерал, если не нам, то потомкам нашим  весьма полезен будет». Как звали царя, так безошибочно определившего важность  каменного угля? (Петр Первый).

в) Примерно в то же время в Сибири, на берегу реки Томи, крестьянин Михаил Волков
открыл «горелую гору». Назвал он её так потому, что из трещин горы шёл дым. Волков  отправил в столицу куски угля. Так было открыто знаменитое угольное месторождение.
Как оно называется? (Кузнецкий угольный бассейн – Кузбасс).

г) Какое жидкое топливо, добываемое из недр земли, в старину называли «горным
маслом»? (Нефть).

д) В старых книгах рассказывается, как византийцы выиграли морской бой у арабов с
помощью нефти. В разгар сражения арабы увидели чудо – загорелось море. Они
испугались и растерялись, византийцы воспользовались этим и уничтожили их флот.
Что сделали византийцы? (Они вылили в море много бочек нефти. Более легкая, чем  вода,
нефть собралась на поверхности, разлившись тонким слоем. Византийцы
подожгли эту плёнку нефти).

Выбери правильный ответ
1. Если при зажигании плиты газ не загорается, и спичка погасла?
а) достану вторую спичку, и буду зажигать газ (0 баллов)
б) перекрою газ (2 балла)
в) перекрою газ и позову взрослых (2 балла)

2. Если на тебе загорелась одежда?
а) побегу и постараюсь сорвать одежду (0 баллов)
б) остановлюсь, упаду, и покачусь, сбивая пламя (3 балла)
в) завернусь в одеяло (2 балла)       

Ведущий:

Картинку нужно вам собрать,
А что получится – назвать!

«Собери картинку»

Команды получают конверты, в которых содержатся картинки, соответствующие данной тематике, разрезанные на отдельные фрагменты. Участники собирают из фрагментов рисунки:
«Запрещается курить». Знак перечёркнутой сигареты. Изображается на наружной стороне дверей помещений, где нельзя пользоваться открытым огнём и находятся ядовитые вещества;
Знак «Запрещается пользоваться открытым огнем». Знак перечёркнутой горящей спички. Изображается на наружной стороне дверей помещений и складов с пожароопасными материалами, а также на дверях помещений, где эти вещества хранятся;
Знак «Запрещается тушить водой». Знак, где нарисован кран и перечёркнутый огонь. Изображается на таре со щелочными материалами, а также на дверях помещений, где эти вещества хранятся.

 Хореографическая группа исполняет «Танец огня».
Интеллектуально – спортивная игра «Спасатели».

(Звонит телефон)
Ведущий:
- «01»! Алло!
-  Да, да, что случилось?
-  Беда! В зоопарке пожар у зверей!
   Приезжайте, помогите скорей!
- Ребята, поможем спасти животных?

«Помоги спасти животных»
Членам команд нужно надеть марлевые повязки ,раскатать пожарный рукав, пробежать по скамейке, пролезть через обруч, добраться до игрушек -  животных и вынести их из «огня» той же дорогой.

«Позвони – «01»
Членам команды нужно перенести воду из одного стакана в другой столовой ложкой, обегая восьмёркой поставленные фишки, добраться до телефонного аппарата, набрать «01», вернуться на исходную позицию.

Ведущий:

- Если все в дыму у вас,
Надевай противогаз!

«Надень противогаз»
Команды соревнуются в скорости и правильности надевания противогаза.

 Исполнение « Песни  пожарных», солист – ученик 7 класса Этенко Константин.

 Интеллектуально – спортивная игра «Спасатели»:

 «Скорая помощь»
Участники команды оказывают первую доврачебную помощь пострадавшему.

Ведущий:

- При пожаре, чтобы успеть,
Нужно быстро всё надеть.
Нас не нужно долго ждать –
Любим форму примерять!

 «Надень форму пожарного»
Участники снимают обувь, ведущий её перемешивает, и по сигналу все обуваются в свою обувь.

«Поиграем!»
Участники всех команд встают в круг и передают друг другу шар. Тот, к кому попадет шар, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строчки и передать шар другому.

Этот шар в руках недаром
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром,
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет… (злой пожар).

Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в …? (квартире).
Дыма столб поднялся вдруг
Кто не выключил…? (утюг).
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками…? (играл).
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над…? (газом).
Столб огня чердак объял
Кто там спички…? (зажигал).
Побежал пожар во двор
Это кто там жёг… (костёр).
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жёг …? (траву).
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…? (предметы).
Помни каждый гражданин
Пожарный номер…(01).
Дым увидел – не зевай
И пожарных…(вызывай).

«Игра с болельщиками»
Ведущий читает четверостишие, болельщики после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором «Это -  я, это -  я ,это все мои друзья!», а если неправильно, молчат.

Ведущий: Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От огня?

Болельщики:
Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий:
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

Болельщики: (Молчат).
Ведущий:
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?

Болельщики:
Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий:
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол –
Еле сам живой ушёл?
Болельщики: (Молчат)

Ведущий:
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?

Болельщики:
Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий:
Ну, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

 Анкетирование родителей (рефлексия);
 Подведение итогов интеллектуально – спортивной игры.
Хоровое выступление пятиклассников с произведением «Мы – юные спасатели».

ЛИТЕРАТУРА

  1. Авт. – сост.: Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Внеклассное мероприятие – М.: ВАКО,2004 – 176с. – (Мозаика детского отдыха).
  2. Миткалёва Е.М. Сб. сценариев по основам безопасности жизнедеятельности – М.: Айрис – пресс,2006. – 96с.:ил. – (методика)
  3. Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»