Урок по экономике "Причины появления и виды банков"

Разделы: Экономика


Класс 10

Цель урока:

  • обучающая - познакомить учащихся с понятием банк, видами банков и их основными
  • развивающая - развивать способность самостоятельно мыслить, логику, применять ранее изученный материал для усвоения нового
  • воспитательная - воспитывать в учащихся способности самостоятельно получать знания, ответственность, внимание

Тип урока: изучение нового материала

Место урока в теме: первый

Литература:

  1. И.В.Липсица "Экономика",
  2. Е.В. Савицкая "Уроки экономики в школе".

Понятия, которые учащиеся должны усвоить:

  • банк;
  • функции банков;
  • депозит;
  • кредитование;
  • эмиссионный банк;
  • коммерческий банк.

Оборудование: компьютер с презентацией "Банковская система" (приложение 1, приложение 1a).

Раздаточный материал: План-конспект урока с пропусками (приложение 2).

План урока:

  • постановка цели (2мин.);
  • повторение изученного материала - входной контроль (4мин.);
  • изучение нового материала, по нескольким блокам в конце каждого блока проводился небольшой промежуточный контроль (18 мин);
  • закрепление знаний - тест и синквейн (10 мин);
  • подведение итогов (3 мин)
  • домашнее задание (2 мин).

Ход урока

I. Организационный этап

- Здравствуйте, я рада новой нашей встрече. Сегодня мы с вами должны в кратчайшие сроки изучить довольно объемный материал. Настраивайтесь на работу. За каждый правильный ответ или дополнение вы получаете 1 $, чтобы потом сделать вклад на свой счет в журнале.

II. Входной контроль

- Мы знаем, что в экономике немаловажную роль играют деньги.

- Вспомните пожалуйста, что такое деньги?

- Какие свойства денег вы знаете?

- Какие функции денег?

- Вы назвали одну из функций - "накопление" в чем она заключается?

- Как вы можете поступить с вашими сбережениями? слайд 1 (приложение 1)

- А надежнее? слайд 2 (приложение 1)

- Тема нашего урока "Банки" слайд 3 (приложение 1)

У вас на столе лежит план - конспект с пропусками, постарайтесь его заполнить в течении урока (приложение 2)

III. Изучение нового материала

- Давайте попробуем сформулировать, что такое банк. Запишите в тетрадь

- Назовите мне какие банки вы знаете? (записываются на доске)

- Давайте попробуем распределить их в группы.

- Мы с вами выделили основные составляющие банковской системы. слайд 4 (приложение 1)

- Запишем третий уровень - специализированные кредитные институты.

Не забывайте заполнять план конспект

- Работаем в группах по 4 человека, изучите предложенный материал, выберите главное, на эту работу у вас 10 минут. Текст "Функции коммерческих банков" (приложение 3) и "Функции ЦБ" (приложение 4).

- Выберите представителя от группы чтобы он рассказал нам об основных функциях банков слайд 5-8 (приложение 1)

IV. Закрепление изученного материала

Тест

У вас появились сбережения. 1-й банк предлагает 15% годовых, второй - 18%, третий - 50%. Куда положите свои деньги и почему?

Эмиссией бумажных денег занимается лишь ЦБ. что было бы, если коммерческие банки тоже бы получили такое право?

Синквейн с ключевым словом "Банк" слайд 9 (приложение 1)

Собери слово

КАБАН + ТОН= РАЗНОВИДНОСТЬ ДЕНЕГ

ТИРЕ+ДРОК=ЗАИМОДАВЕЦ

V. Подведение итогов

У кого больше 10 $, :.

VI. Домашнее задание

  • Какие банки есть в Выксунском районе, и какие услуги они предоставляют?
  • 24-25 Липсиц 1 часть