Календарь исследовательских и творческих работ "Проверь в природе"- ежедневная системная потребность.Природоведение (естествознание), 5-й класс

Разделы: Астрономия, Биология, География

Класс: 5


Не уставай шагать по дороге знаний.

Литература

  1. Настольные книги читального зала кабинета биологии. “Осень”, “Зима”, “Весна”, “Лето”. Издательство “Сам”. Составитель Корнилова Н.М.

Содержание

  1. Приметы зимы. А.И. Семенов “Химия и жизнь”.
  2. Календарь природы. Г.А. Ремизов “Биология в школе”.
  3. Листки календаря “Юный натуралист” 1970-200гг.
    • Азбука народной мудрости.
    • Месяцеслов.
    • Лесная газета.
    • Дневник фенолога.
    • Думай, отгадывай, пиши.
    • Твой талисман.
  4. Журналы
    • В мире животных.

    “Зимние портреты”.

    АИФ

    Д

    Энциклопедия

    Э

  5. Вырезки из календарей, газет и др.
  6. Библиотека читального зала кабинет биологии.
    • Е.В. Кучеров “Календарь природы”. Башкортостан
    • В.А. Степанов “Народные приметы о погоде”. (Казань, 1997г.)
    • П.Р.Рыженков “Народный месяцеслов”. (Пословицы, поговорки, приметы о временах года и о погоде, М., 1992г.)
    • И. Камарова “Книга примет”. (М., 1998г.)
    • Рекорды природы. (М., АСТ, 2002г)
    • Энциклопедия природы России
    • Энциклопедия окружающего мира (М.,1997, Росмэн).
    • Дикая природа.
    • Удивительная планета Земля.
    • Секреты природы.
    • Памятники природы .Башкортостан.
    • Определители “Мир родной природы”.
    • Джейн Уокер “Природоведение”. (5 книг) Фламинго.
    • Словарь юного натуралиста.
    • Р. Дайджест “Азбука природы”.
    • Энциклопедия “Я познаю мир”.
    • Календарь юного натуралиста “Мол. гвардия.”, 1956г.
    • Учебная книга цветовода. (М., “Колос”, 1980г.)
    • Журналы “Твоя профессия”. (№5, 90г., №2, 82г. и др.)
  7. Лучшие творческие и исследовательские работы учащихся.
    • Мини – рефераты, доклады, сообщения и др.
    • Фотографии, рисунки.
    • Видеофильмы.
    • Презентации.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС И УЗНАЙТЕ

“Человеческий ум воспитывается
учением и мышлением”.

Природные явления в декабре.
Приметь и отметь в таблице

В гостях у природы

Исследуем снег

Задание “Снежинка”.

  1. При какой погоде образовались те или иные снежинки?
  2. Зарисуй их (фото).
  3. Сделай сам “Снежика” и др.

Допиши правила биоэтики

  • НЕ рубите ели
  • НЕ обрывайте ветки хвойных!

Исследуем снег

Снег идет большими хлопьями – к ненастью и мокроте.

Снег – это твердая форма …………….., которая образуется в атмосфере.

Разнообразны ли кристаллы снега?................................................................. .............................................................................................................................

  • Олаф Магнус (1490 – 1558) первый начал изучать особенности снежных кристаллов.
  • Йохан Кеплер (1611) описал шестигранную симметрию каждой снежинки.

Допиши

  •  
  •  
Типы снежинок: звездообразные, игольчатые,……………………………

…………………………………………………………….

Мои фоторисунки

Рисунок Погода

Подумай

Вывод: Что влияет на кристаллическую форму снежинок?

Мини – сообщение:

Опасен ли снежный буран?

Погода.
Декабрь

БИРЮЗА

  • Считается талисманом от ушибов при падении с лошади, отводит гнев.
  • Останавливает кровотечение, исцеляет от желтухи.
  • Прекращает ссоры.
  • Допиши

СТРЕЛЕЦ

Зодиакальное созвездие с яркой звездой

А………

Сделай рисунок (Атлас)

Проверь в природе
Декабрь

В декабре большой иней, бугры снега, промерзлая земля – к урожаю.

Снег вплотную к заборам – плохое лето, с промежутками – урожайное.

1 – перемена погоды в течение дня, столько раз и зимой.

18 – дым столбом - к морозу, к ведру; дым волоком – к ненастью.

Дым без ветра бьёт к земле – жди снега.

25 – светло, лучисто – новогодье простоит морозным, ясным; если хмуро и иней – теплым, пасмурным.

26 – с этого дня наблюдают за погодой в течение 12 суток; каждый день покажет погоду одного месяца следующего:

26 – января 30 – мая 3 – сентября
27 – февраля 31 – июня 4 – октября
28 – марта 1 - июля 5 – ноября
29 – апреля 2 – августа 6 – декабря

Подчеркни и опиши отмеченное, проверь в сезон.

Учимся читать природу
Учимся наблюдать

Приложение

Сентябрь

В гостях у природы

  • Не сжигайте сухую траву и листья!
  • Не убивайте лягушек!
  • Не подбирайте, не уносите из леса птенцов, ежей и др. обитателей!
  • Не ловите ящериц, змей!
  • Не шумите!
  • Не включайте в лесу радио и магнитофоны!
  • Не оставляете после себя мусор!
  • Не закапывайте хлам и упаковку!
  • Не разводите костры в городских лесах, лесопарках и долинах рек!
  • (допиши правила биоэтики экскурсии ) 

Сентябрь

Сапфир

Дева

Сапфиры называли камнями размышлений. Древние лекари лечили нервные болезни. Для утоления жажды можно положить сапфир в рот. Сапфир вылечивает разные наросты и проказу. В начале века человек научился выращивать синтетический сапфир.

Допиши

Большое созвездие из звезд 3 – й и 4 – й величины.

Сделай рисунок по атласу.

Проверь в природе

  • Гром в сентябре предвещает теплую осень.
  • Если лист, опав, ложиться ничком, жди урожая на будущий год.
  • Хлебород перед строгой зимой.
  • Если листопад пройдет скоро жди крутой зимы.
  • (Допиши)

Проект “ Луна – международная космическая лаборатория”

Исследования Луны

Что я знаю о Луне

 

 

Что видишь ты когда сморишь на Луну?

Фазы луны – различные формы видимые с Земли освещенной солнцем части луны.

Лунный календарь (отметьте в календаре)

Проверь в природе
Влияние луны на погоду

Лунные приметы считаются на Земле самыми древними, надежными и точными.

Мини-исследовательская работа

Цель работы: приметить время года, проверить в природе и заполнить таблицу.

Приметы Наблюдения Применение
  • Крутые рога месяца – к ведру,
    пологие – к ненастью,
    тусклый месяц – к мокроте,
    ясный - к сухой погоде,
    в синеве – к дождю;
    в красноте – к ведру:
  • Бледная луна – дождь. Луна увеличивается в размерах – хорошая погода.
  • Красный круг вокруг Луны к ведру.
  • Красноватая Луна – на большой ветер.
  • Круг около Луны – к перемене погоды (буря).
  • Небо чистое, но у Луны большие круги – мороз.
  • Кольцо вокруг Луны – холод.
  • Крутой месяц – к холоду.
  • Луна покраснела жди ветра.
  • Луна яркая – к ведру;
  • бледная, мутная – к дождю; снегу;
    красновата – к ветру.

  • Месяц красен – к дождю,
    • на копытцах – к холоду,
      на спине – к теплу, дождику снегу.