Конспект занятия по элективному курсу "Основы предпринимательства" в 9-м классе по теме "Индивидуальное предпринимательство"

Разделы: Экономика


За окном XXI век. Человечество шагнуло из индустриальной эпохи в эпоху информационную, где фундаментом развития общества является информация. Обучение объективно становиться процессом непрерывным. Сегодня главной задачей образования становиться не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого самостоятельного мышления обучающихся, формирование умений и навыков, необходимых для самостоятельного поиска, анализа, обработки информации. И в этом большим подспорьем являются информационные технологии.

Тип занятия: изучение нового материала

Методы работы: репродуктивные (вступительное слово учителя), частично – поисковые (поиск информации в сети Интернет), исследовательские (работа с документами, познавательными материалами).

Формы работы: индивидуальная тестовая работа, индивидуальная работа с Интернет- ресурсами, текстами законов, заявительной и отчетной документацией.

Оборудование: МК (компьютер на каждого участника занятия, локальная сеть), свободный выход в Интернет. По локальной сети учитель заранее рассылает составленную им презентацию, имеющую гиперссылки на необходимые адреса сайтов. При желании учащиеся могут осуществлять самостоятельный поиск информации в сети Интернет.

(Приложение 1)

План урока.

  1. Понятие предпринимателя без образования юридического лица.
  2. Порядок регистрации деятельности индивидуального предпринимателя.
  3. Отчетность индивидуального предпринимателя.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний:

Работа над индивидуальными заданиями 1 и 2

(Слайд 1)

Слово учителя

Темой нашего занятия - Индивидуальное предпринимательство

(Слайд 2)

III. Изучение нового материала.

1. Поиск информации в сети Интернет по гиперссылке

В ходе работы с информацией учащиеся отвечают на следующие вопросы

А) Кто такой индивидуальный предприниматель?
Б) Кто может стать индивидуальным предпринимателем?

(Слайд 3)

2. Работа с текстом Гражданского кодекса РФ

В ходе работы с текстом закона учащиеся отвечают на следующие вопросы

А) Какие статьи ГК РФ регулируют деятельность индивидуального предпринимателя?
Б) В чем особенности юридического положения индивидуального предпринимателя?
В) С какого момента индивидуальный предприниматель может начать свою деятельность?

(Слайд 4)

3. По мере работы над статьями закона учащиеся составляют электронный конспект, в который заносят ответы на вопросы, заинтересовавшие их факты.

Слово учителя

В настоящее время предпринимательское дело переживает бум развития. Все большее число граждан желают открыть свое дело, выбирая индивидуальное предпринимательство. Возможно, что кто-то из вас в скором времени захочет стать предпринимателем, чтобы этот процесс стал успешным, рассмотрим порядок регистрации индивидуального предприятия.

4. Работа с Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”, в ходе которой учащиеся уясняют порядок, место, сроки и орган в котором происходит регистрация, определяют необходимые для регистрации документы, а так же выясняют причины возможного отказа в регистрации. Запись в конспект.

(Слайд 5)

5. Проверку правильности работы можно сделать, перейдя на слайде 6.

(Слайд 6)

6. Через установленные гиперссылки учащиеся знакомятся с общим видом заявления, подаваемого в органы регистрации.

(Слайд 6)

Слово учителя

Как видите, заявление имеет непростую структуру. Очевидно, что есть и сложности с его заполнением. Чтобы избежать возможных ошибок предлагаю познакомиться с инструкцией по заполнению заявления.

(Слайд 7)

7. Учащиеся по гиперссылке выходят на обозначенный документ (О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя”) и конспектируют выявленные особенности заполнения бланка заявления.

8. Целесообразно познакомить учащихся с внешним видом Свидетельства о государственной регистрации, лицензий и квалификационного аттестата, дающих право заниматься определенными видами деятельности. При знакомстве с ними учащиеся также выясняют для занятия, каких видами деятельности они необходимы.

(Слайд 8, 9)

9. Работа учащихся с Налоговым кодексом РФ (поиск текста по гиперссылке). В ходе данной работы Приложение 8

учащиеся должны выяснить и законспектировать

- в течение какого срока после регистрации они должны стать на налоговый учет,

- какие документы необходимо предоставить в налоговую инспекцию,

- срок выдачи свидетельства о постановке на учет.

(Слайд 10)

Дальнейшее знакомство учащихся со системой налогообложения малого бизнеса будет происходить на последующих занятиях)

10. Знакомство учащихся с бланками заявления в налоговую инспекцию, Свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ИНН) можно также осуществить, используя Интернет-ресурсы.

(Слайд 11, 12)

Слово учителя

Индивидуальному предпринимателю, как любому другому бизнесмену для отчета в налоговых органах, придется вести учет доходов и расходов и в этом ему поможет Книга учета доходов и расходов.

11. Краткое виртуальное знакомство учащихся с Книгой учета доходов и расходов.

(Слайд 13)

IV. Закрепление

В качестве закрепления можно использовать проверку виртуальных конспектов учащихся. Для этого необходимо, организовать пересылку конспектов учащихся друг другу.

V. Первичный контроль

Тестовые задания. Правильность ответа на вопрос дает возможность перейти к следующему заданию. Неправильный же ответ вернет ученика к конспекту.

(Слайд 14,15,16)

VI. Домашнее задание

Часть материалов занятия записывается на электронный носитель. С учетом этого дается следующее домашнее задание:

1.Обработать конспект урока. (Приложение 7)

2.Заполнить заявления на государственную регистрацию индивидуального предпринимателя. (Приложение 11, Приложение 12.)

3.Работа над правилами заполнения книги учета доходов и расходов. (Приложение 13, Приложение 14)

(Слайд 17)

P.S. Наличие готовой презентации учителя, свободного использование Интернет-ресурсов, заданность вектора поиска информации, а так же индивидуальная работа за компьютером дают возможность учащимся самостоятельно определять время выполнения работы, степень овладения информацией, создают комфортный индивидуальный режим бучения для каждого ученика, где деятельность учителя сводится к консультативной помощи.

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение

Приложение

Литература:

  1. Липсиц И.В. Экономика (Базовый курс): Учебник для 10-11 кл. – М.: Вита – Пресс, 2005.
  2. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие/под ред. А.Г. Ногицкого, В.В. Скрябина.- М.: Про – Пресс, 2000.
  3. Симоненко В.Д. Основы предпринимательства: Учебное пособие для учащихся старших классов.- М.: Вита – Пресс, 2005.
  • http//www.o-ip.ru
  • http://www.garweb.ru
  • http://www.referent.ru
  • http://www.businesspravo.ru
  • http://www.consultant.ru
  • http://www.enbv.narod.ru
  • http://www.tax-nalog.km.ru
  • http://www.business-magazine.ru
  • http://www.dev business.ru