Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Угадай мелодию"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Упражнять в развитии у детей элементов логического мышления (выяснение логических связей по размеру, скорости, количеству букв).
  2. Соотнесение себя с логическим рядом.
  3. Объяснение логических связей.
  4. Доставить детям радость, удовольствие, умение сопереживать за товарища, проявлять волю, сообразительность в достижении победы.

Ход занятия

Под музыку входят две команды детей с эмблемами.

- Я приветствую всех тех, кто пришел к нам. Я рада вас видеть на игре «Угадай мелодию». Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

- В игре будут участвовать две команды: «Мелодия» и «Ритм» (показываю на фланелеграфе).

- У вас значки, которые соответствуют названию ваших команд. Постройтесь по командам. Поприветствуйте друг друга, а гости участников игры.

- Итак, игра начинается. Ваша задача в этой игре набрать как можно больше нот, чтобы угадать мелодию. Нота будет выдаваться жюри команде за правильно выполненное задание. Это будут различные перестроения и эстафеты.

(идет представление членов жюри, которыми могут быть методист, другие педагоги учреждения)

1 задание «Постройтесь по порядку».

- Каждая команда подойдет к столику, наденет карточку с цифрой и построится по порядку, начиная от мольберта.

- Начинаем, дан старт! (дети строятся от 1-го до 7-ми.)

- Какой у нас результат? Обе команды построились правильно, но команда ритм быстрее это сделала.

- Послушайте оценку жюри.

(выступает жюри)

2 задание «Добеги до радуги».

- Для выполнения следующего задания постройтесь в колонну.

- Каждый член команды должен обежать кубик, добежать до товарища, дотронуться до плеча, встать в конец колонны.

-Итак, начали!

- Молодцы, самой быстрой командой оказалась «Ритм».

(слово жюри)

3 задание «Построение по цветам радуги».

- Ребята, у вас на карточках цифры разного цвета радуги. Команды должны построиться по цветам радуги, начиная от мольберта. Знаете, какие слова помогут вам в этом?

- Приготовились, начали. Сигнал!

- Итак, проверяем: красный, оранжевый, желтый … Молодцы!

(слово жюри)

- Ребята, а теперь аккуратно снимите карточки и положите их на столы.

4 задание эстафета «Пролезь в обруч».

- Послушайте внимательно задание: какая команда быстрее пролезет в обруч любым способом, не задев обруч. Члены жюри, пожалуйста, помогите нам. Дают обручи. Всем на старт!

- Молодцы, какие вы ловкие!

(слово жюри)

5 задание построение «По размеру».

- Для следующего задания наденьте карточки с рисунками. Постройтесь в шеренгу.

- Внимательно слушайте задание: надо построиться по размеру предметов, начиная от самого большого до самого маленького.

- Для правильного выполнения задания я советую вам встать в кружок, чтобы рассмотреть рисунки и построиться от самого большого до самого маленького.

- На старт, внимание, марш!

(для размеров детям даются картинки: река, троллейбус, овца, велосипед, голубь, черепаха, пчела)

- Докажи, объясни свое решение.

- Молодцы, вы смогли доказать свое решение!

(слово жюри)

- А теперь немного отдохнем. Потренируем глазки. Подойдите ко мне, лицом к этой стене и последите глазками за ярким пятном (зажженный фонарик). Вернуть пятно в центр.

- Посмотрите на него широко раскрытыми глазками (пауза). Закрыли глаза и отдохнем. Побудем 1 минутку в тишине.

- Построились.

- Наши глазки немножко отдохнули, можно продолжать.

6 задание «Построение по скорости».

- Следующее построение будет по скорости – движения изображенных предметов, то есть, кто быстрее движется. От самого быстрого до самого медленного.

- Я думаю, что для выполнения этого задания вам удобно будет снова встать кружочком, итак начали!

- Если готовы, то можете строиться.

(скорость: голубь, пчела, троллейбус, велосипед, овца, река, черепаха).

- Молодцы, как хорошо вы умеете рассуждать. Докажи, что ты правильно встал здесь. Вы умеете логически думать и доказывать. Так как ты думаешь?

(слово жюри)

7 задание «Эстафета».

- А теперь у нас эстафета «Чья команда пройдет гусиным шагом от ориентира до радуги и обратно». Начали!

- молодцы! Трудно было идти, но зато все справились.

(слово жюри)

8 задание «Построение по количеству букв».

- Последнее построение по количеству букв. Ребята, будьте внимательны в названии самого короткого до самого длинного названия.

(Количество букв: овца, пчела, голубь, река Ока, черепаха, велосипед, троллейбус)

- Приступили к выполнению задания!

- Хвалю вас, быстро и правильно построились. Проявили смекалку.

- Для подведения итогов надо снять карточки и сесть на стулья.

(слово жюри для подведения итогов)

- Мы подошли к финалу игры «Угадай мелодию»

- Команда «Ритм» будет угадывать мелодию с 7 нот так как они набрали. Команда «Мелодия» с 6 нот.

- Начнет команда «Мелодия» (у кого меньше). Итак, полная тишина. Команда «Мелодия» будьте внимательны.

(музыкальный работник играет первую мелодию, дети угадывают, если угадали – предлагается напеть)

- Молодцы! Мелодию угадали с первого раза.

- А теперь звучит мелодия для команды «Ритм». Внимание, команда сосредоточилась.

(звучит мелодия для второй команды)

- И вы справились с заданием.

- Ребята, сегодня на занятии вы мне очень понравились, потому что были дружные, смекалистые, умели доказывать правильность своих решений, переживали друг за друга, болели за свою команду, поэтому обе команды победили! (возможно вариант: победила команда «Ритм», а команде «Мелодия» было труднее угадать, так как у них было всего лишь 6 нот).

- За такое прекрасное занятие я вас угощу музыкальными конфетами.