Урок-зачет по теме "Состав слова"

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: русский язык, УМК «Школа России»


Цели:

  1. Образовательная: проверить знания и умения по теме «Состав слова».
  2. Развивающая: развивать навыки индивидуальной работы.
  3. Воспитательная: воспитывать самостоятельность.

Оборудование:

  1. Зачётный лист для учащегося, зачетная книжка у каждого учащегося, сводная ведомость класса.
  2. Девиз на доске: «Пишут не пером, а умом».
  3. Рисунки по составу слова: корень, суффикс, приставка, окончание.
  4. Мультимедийная система.
  5. Т.Г. Рамзаева. Русский язык 3 класс (программа 1 – 4).

Экспертная комиссия: родители; учителя – русского языка, завуч школы. Они принимают зачёты по заданиям, ставят оценки в зачётную книжку.

Ход урока

I. Организационный момент.

Психологический настрой на работу.

Учитель. Давайте настроимся на работу, улыбнёмся друг другу, гостям.

Сядем удобно, закроем глаза, повторяем за мной.

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться, я радуюсь этому.

Внимание моё растёт. Я, как, разведчик всё замечу.

Память моя крепка, голова мыслит ясно.

Я хочу учиться. Я готов к работе. Работаю.

Тема нашего урока – зачёт по теме «Состав слова»

Как понимаете слово зачёт?

Из каких частей состоит слово?

Продолжите. Дети читают на экране.

1. Общая часть родственных слов – это…..?

2. Перед корнем есть….(приставка, слитно пишется она, а при помощи приставки образуются слова.)

3.

После корня он стоит перед окончанием.
Его я если изменю, другое слово получу.
Обозначу уголком, называю домиком.

(Называю суффиксом.)

4.

На конце любого слова (окончанье) ищет Вова.
Изменяемая часть с другим, словом держит связь.
(Окончанье) он найдёт, его в рамочку возьмёт.

После каждого ответа выставляю рисунки с частями речи.

II. Вводный инструктаж.

1-е задание. Тестирование. После его выполнения выполняете любое задание и сдаёте экзаменатору. За выполненное задание выставляется оценка в зачётную книжку и в общую ведомость.

Тест. Выберите верное утверждение

1. Корень – это

а) часть предложения;

б) часть слова.

2. Слово лиса состоит:

а) только из корня;

б) из корня и окончания.

3. В слове зимний:

а) корень зимн;

б) корень зим.

4. Окончание – это

а) неизменяемая часть слова;

б) изменяемая часть слова.

2-е задание. Я грамотный.

Списать, вставить пропущенные орфограммы.

Ребята шли по л_сной тропинке. Пахло грибами, л_ствой. Стайка кр_кливых др_здов сл_тела с р_бины. В небе л_тел б_льшой косяк жур_влей.

3-е задание. Практическая работа.

Подберите и напишите однокоренные слова:

  • лень;
  • дождь;
  • зуб.
  • снег;
  • трава;
  • весна.

4-е задание. Я знаю суффиксы.

Образовать 2-3 однокоренных слова при помощи суффиксов, выделить суффикс.

  • Глаз;
  • Берёза;
  • Окно.
  • корм;
  • сад;
  • двор.

5-е задание. Я знаю состав слова.

Разберите слова по составу.

Звёздочка, дворник, игрушка, моряки, перелесок, походка, перестрелка, маленький, окошечко

III. Подведение итогов зачёта. Поздравление ребят с успешной сдачей зачёта.