Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Задачи:

  • прививать интерес к математике,
  • развивать любознательность, логическое мышление,
  • формировать умение работать в коллективе.

Правила игры: Игра проводится в два этапа. Участники первого этапа – уч-ся 5-7 классов, второго этапа - учащиеся 8, 9, 11 классов (10 класса в этом году нет)

Команда от каждого класса из пяти человек. Игра идёт по круговой системе, т.е. каждый должен сыграть с каждым. Время размышления над вопросом 1минута. Команда, не отвечающая на вопрос, получает 0 баллов. Наибольшее количество баллов, которое может набрать команда- 6 баллов. Игра идет до 3 очков. После вопроса ведущего звучит сигнал гонга. Только после сигнала начинается обсуждение вопроса. Если готов ответ, нажимаете кнопку.

Если ответ был неверным, обсуждение продолжается другой командой.

Пробный тур.

  1. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга).
  2. Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретёт. (Школа).
  3. Какая водица только для грамотного годится. (Чернила, паста).
  4. В школьной сумке я лежу, как ты учишься - скажу. (Дневник).
  5. Черные, кривые, от рождения немые, станут в ряд - сразу заговорят. (Буквы).
  6. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы).

Итак, приглашаем команды 6 и 7 классов:

  1. Четыре брата бегут, ни кого не догоняют. (Колеса).
  2. Какой рукой можно размешивать чай. (Ложечкой).
  3. Длина какого животного была равна 38ми попугаям. (Удав).
  4. Денежная единица Италии до введения Евро. (Лира).
  5. Эта цифра появилась последней. Пока этой цифры не было, то числа не записывались, а откладывались на особой разграфленной доске- абаке. Цифра эта появилась в Индии, назвали её сунья, арабы перевели на свой язык и получилась сифр. С тех пор все математические знаки называют цифрами. А как сейчас называется эта последняя цифра. (Ноль.)
  6. На могиле этого математика установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. По этому чертежу и нашли его могилу. О ком речь. (Архимеде).

Вопросы для 5 и 7 классов:

  1. Название этой фигуры произошло от греческого слова, означающего в переводе “игральная кость”. Введена пифагорейцами, а используется в играх маленькими детьми. Что это за фигура. (Куб, кубик).
  2. Эта старинная мера обозначает расстояние от 19 до 23 см. т.е. расстояние между двумя вытянутыми пальцами большим и указательным. Название этой меры сохранилось в пословице, когда говорят об очень умном человеке. Как называется мера. (Пядь. Семь пядей во лбу).
  3. Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояние, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта поставлен памятник. Кто удостоился таких почестей. (Ноль).

Вопросы для 5 и 6 классов.

  1. Сколько будет один да один, да полтора, да два да два, да два с половинкой. (10).
  2. Какая женщина- математик писала стихи, повести, пьесы. (С. Ковалевская).
  3. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой).
  4. Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить 3 блина с 2ух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 мин. За какое наименьшее время можно это сделать? (3 минуты)
  5. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики, и даже охотники. (Дробь)
  6. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20ый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? (на 19 день)

Вопросы для 8 и 11 классов

  1. Шли две матери с дочкой, да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Помногу досталось? (по полпирога)
  2. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики, и даже охотники. (Дробь)
  3. Что длиннее метр или ярд (метр, т.к. ярд 0,9144 метра)
  4. На могиле этого математика установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. По этому чертежу и нашли его могилу. О ком идет речь? (об Архимеде)
  5. Этот математик мог работать сутками напролет в любой обстановке, даже если дети играли у него на коленях. Невероятно была и скорость, с которой он производил вычисления. Однако вследствие такого перенапряжения он потерял зрение. Став слепым , начал диктовать свои труды сыновьям. Затем был приглашен секретарь . Совместными усилиями они едва успевали записывать его вычисления. Даже математикам его достижения казались превосходящими человеческие возможности. Восхищаясь своим коллегой, они в шутку называли его дьяволом. О ком идет речь? (профессор Санкт-Петербургского университета Леонард Эйлер)
  6. Как называется математическая книга, ставшая настольной книгой ученых всех времен и народов? Она издавалась много раз на всех наиболее распространенных языках планеты.

По современным переработкам этой книги вы фактически изучаете одну из математических наук (геометрию).

(Евклид “Начала” - содержит аксиомы геометрии)

Вопросы для 9 и 11 классов

  1. Что не имеет длины, ширины, высоты, а можно измерить? (время, температура)
  2. Длина какого животного была равна 38 попугаям? (Удав)
  3. Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить 3 блина с 2ух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 мин. За какое наименьшее время можно это сделать? (3 минуты)
  4. В мешке три пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если 1 кг муки стоит 7 руб (16 *3*7 =336 руб)
  5. Герои повести Жюль Верна “Таинственный остров” сумели получить за несколько посевов большой урожай пшеницы из зернышка, которое затерялось в кармане одного из них. Вот так планировал урожай ученый Сайран Смит “ Посадив это зернышко, мы при первом сборе урожая снимем 800 зерен, которые при втором сборе дадут 640 000 зерен, при третьем – дадут 512 000000 зерен, при четвертом – свыше четырехсот млрд зерен) О каком явлении математическом явлении здесь говорится (Геом. прогрессия)
  6. Когда один из героев романа “Мастер и Маргарита” Булгакова Н.А. хотел подчеркнуть, что запутанность жизненных проблем или хитрость демонских проделок меркнут перед сложностью одной математической формулы, то говорил: “Подумаешь…” и упоминал эту формулу. Вспомните название этой формулы. (Спутник Воланда говорил: “Подумаешь, бином Ньютона”)

Вопросы для 8 и 9 классов

  1. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20ый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? (На 19 день)
  2. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой)
  3. При каком царе впервые русские меры (Верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, фут, пуд, золотник) были определены в соответствующую систему мер. (При Петре I)
  4. Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояние, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта поставлен памятник.
    Кто удостоился таких почестей? (Нуль)
  5. Сколько будет один да один, да полтора, да два, да два, да два с половиной. (10)
  6. Когда один из героев романа “Мастер и Маргарита” Булгакова Н.А хотел подчеркнуть, что запутанность жизненных проблем или хитрость демонских проделок меркнут перед сложностью одной математической формулы, то говорил: “Подумаешь…” и упоминал эту формулу. Вспомните название этой формулы. (Спутник Воланда говорил: “Подумаешь, бином Ньютона")